Живи где родился

Федор Лапшинский
Есть такая русская пословица, - «Где родился, там и пригодился». Хорошая пословица, говорящая о том, что каждый человек должен жить на своём месте, и не надо мечтать о заморских райских странах. Ведь каждый человек рождается там, где он должен родиться. Это никакая не случайность, а это закономерное явление. И всякое желание изменить что-то в своём местонахождении – это акт неповиновения. Поэтому, живи там, где живёшь и улучшай свою карму. И, может, поэтому среди эмигрантов редко встретишь полностью счастливого и гармоничного человека. Был у меня один друг, которого звали Ваня З., так он родился в Москве, в 1956 году и в Москве же перешёл Порог, в 2021 году. Ваня никуда особо не ездил. Разве что, где-то годик пожил в советском Таллинне, откуда родом была его жена Ольга. Есть ещё один друг, Сева, - он тоже родился в Москве, в 1959 году, и продолжает там жить, несмотря ни на что… Конечно же, моим друзьям повезло родиться в сердце нашего СССР. Видимо, по карме они этого заслужили и не могли родиться где-то там, в Воронеже или в Ашхабаде. И им не надо было ехать завоёвывать столицу и скитаться по углам и кухням… А вот моя мама родилась в городке Бабаево, на Вологодчине, в 1933 году, в семье советского офицера. И всё детство её – это сплошные переезды. И в 1937 году, когда родилась её младшая сестра, они жили на Дальнем Востоке. А когда началась война с немцами, они жили в Ставропольском крае. После войны моя мама оказалась в Москве, где закончила институт, и после чего она уехала в Армению. Там она вышла замуж и прожила более сорока лет. А последние двадцать лет своей жизни она жила на Украине, в Донецкой области. Прожила она 88 лет и перешла Порог в июле 2021 года. Ну и я тоже так и не жил на одном месте, и меня тоже Судьба забрасывала то туда, то сюда. И я иногда думаю, что бы со мной было, если бы я остался жить на всю жизнь в городе Ереване. Жил бы себе тихо на своей улице Комитаса, дом 5а, третий этаж, квартира 24… Возможно я бы был женат, а возможно, так и остался бы неженатым и бездетным. Был бы местным художником?.. Наверное, так как больше я ничего не умею. В Ереване с работой, после распада СССР, наблюдалась крайне сложная ситуация. Это и была главная причина, по которой ереванцы массово уезжали. Особенно в 90-е, когда, к тому же шла война. Потом эта война, вроде бы, закончилась, но атмосфера всегда была напряжённой и настоящий мир так и не пришёл. Это в Москве можно было всю жизнь прожить и особо ничего не почувствовать. Хотя, и тут были голодные годы, но быстро закончились, и Москва стала, как говорят завистники, толстеть и жировать…