Лесная история 6 глава

Любовь Пономаренко
            В это время царь Подосиновик снова отправился уговаривать Лисичку.
    
       - Я понимаю тебя, Лисичка, - говорил царь, - но нам нужно пожениться как можно быстрее, чтобы все в царстве Боровика узнали, что ты стала моей женой. Тогда царь Боровик остановит своих солдат, и они перестанут тебя искать. А когда найдем родителей, то сыграем свадьбу еще раз и пригласим всех твоих родных и друзей. Обещаю. Зря теряем время, понимаешь? Соглашайся.
      И Лисичка согласилась.
      В тот же день в царском дворце состоялась свадьба Лисички и царя Подосиновика, как говорится, на скорую руку. Из гостей присутствовали только самые близкие царя и друзья Лисички - Белка и Дятел. Мурзик согласился остаться с бельчатами и приглядеть за ними : забрал их в свою норку и для каждого бельчонка смастерил игрушки из шишек. От радости бельчата так разыгрались, что в норке у кота все перевернули. Он потом долго будет наводить порядок.

     Когда до царя Боровика долетела весть об этой свадьбе, он вышел из себя и теперь затаил злобу не только на Лисичку, но и на царя Подосиновика. Но будучи хитрым и изворотливым, ложный гриб решил пока притихнуть и не предпринимать никаких действий. Поиски Лисички были прекращены.

     Прошло несколько дней. Лисичка теперь жила в царском дворце. Но она очень привязалась к своим новым друзьям и поэтому скучала по ним. И в один из дней собрала целую корзину гостинцев и поехала к их жилищу. А Белка словно чувствовала что-то и с самого утра была как заведенная: наготовила еды, навела порядок не только в дупле, но и у кота, начистила орешков впрок и уже собиралась начать стирку, как услышала знакомый звук подъезжающей кареты...
    Лисичка вышла из кареты и подбежала к сброшенной для нее веревочной  лестнице. Следом лез слуга с корзинкой. Белка, Дятел и даже бельчата так обрадовались, что долго обнимали Лисичку, шутя при этом, что, может, она снова вернется к ним жить и теперь уже за компанию с царем Подосиновиком?
     За разговорами Лисичка попросила Белку:

     - Уговори, пожалуйста, Мурзика незаметно пробраться в царство Боровика и осторожно разузнать о моих родителях. Что-то мне неспокойно за них. Боюсь, как бы чего плохого не случилось.

     - Хорошо, поговорю с кОтей, - ответила Белка, - только он такой большой и приметный, его там сразу увидят. Он ведь уже не может лазить по деревьям, как раньше, чтобы прятаться в ветках. Но что-нибудь придумаем.

         Мурзик согласился сразу и на следующий день отправился в царство Боровика. Прикинувшись заблудшим старым больным котом, он, не привлекая к себе внимания, старался идти под кустиками и прячась в высокой траве. Иногда лежал долго под каким-нибудь бугорком и выжидал удобный момент. И ему повезло.
      Маленькая мышка, не замечая его и ничего не подозревая, трусцой бежала мимо в своих думках, как вдруг кошачья лапа, неизвестно откуда взявшаяся, преградила ей путь. Мышка от неожиданности и страха чуть не потеряла сознание. Она ведь не могла знать, что Мурзик после встречи с новыми друзьями стал другим и мышек не обижал. Поэтому он ласково и незлобно промурчал:

          - Не бойся меня, мр-р-р, я не ем мышей, мр-р-р, лучше помоги мне узнать кое-что. Поможешь?

      Мышка, вся съежившись, но потихоньку приходя в себя, пискнула:

          - Пи-пи...конечно, помогу...Говорите.

          - Узнай, пожалуйста, все ли хорошо с родителями Лисички. Ну, той Лисички, которую против ее воли хотел взять в жены ваш царь Боровик. Я буду тебя ждать здесь, - и кот осторожно убрал вытянутую лапу, тем самым освободив мышке дорогу.

      Мышка со всех ног умчалась в неизвестном направлении. И Мурзик подумал: "Наверное, побоится вернуться". Но через час мышка появилась прямо перед мордочкой кота и, запыхавшись, стала рассказывать нехорошие новости:

          - Несколько дней назад родителей Лисички упрятали в темницу. Что с ними будет, никто не знает. Вместе с ними там находится еще какой-то гриб, который давно туда посажен. Вот такие дела. Мне про это рассказали мои бабушка с дедой. Они много чего знают, - мышка посмотрела на кота, а затем, немного замявшись, спросила:

          - А вы где живете?

          - Я живу в соседнем лесу. У меня есть друзья, которые помогли мне найти нору для житья, я там хорошо устроился. И в знак благодарности я им помогаю узнать хоть что-нибудь о родителях Лисички...конечно, с твоей помощью. Не знаю даже, что я делал бы без тебя. Безмерно благодарен, - кот по-доброму смотрел на мышку. А та, осмелев, все любопытничала:

           - Вы еще придете в наш лес? Я вот что хотела спросить: можно ли и мне познакомиться с вашими друзьями? А то меня даже защитить некому, - мышка потупила взгляд и приуныла.

           Мурзик очень удивился, но виду не подал, а только ответил:

           - Ну конечно, познакомлю, они знаешь какие преданные у меня! Ты сама-то где живешь?
          
           - Я живу с бабушкой и дедой. Наша норка недалеко отсюда, вон под тем деревом, - мышка махнула лапкой в сторону высокого старого дерева. - А сейчас мне пора. До свидания!

           - Беги, милая. Спасибо, что помогла. А как тебя зовут-то? - спохватился кот. - Меня - Мурзик.

           - СерЯна я... - ответила мышка и убежала.
          
           - Как красиво звучит - СерЯна...Никогда такого не слышал. Да и сама миленькая, пепельная... - мечтательно удивлялся кот. И, недолго думая, заспешил обратно в свой лес.


           Лисичка, когда узнала о своих родителях, плакала весь вечер. Царь Подосиновик успокаивал ее как мог, а затем пообещал, что придумает, как освободить их из темницы. Он понимал, что самый лучший способ спасения - это узнать, как можно попасть в темницу другим, запасным ходом. И приказал своему грибу-разведчику попробовать проникнуть в темницу в царстве гриба Боровика и по возможности разузнать, как оттуда выбраться. Но предварительно велел ему переодеться в поганку, чтобы  не привлекать к себе внимание царских солдат.
           Разведчику не удалось проникнуть внутрь темницы, так как она надежно охранялась стражей. Царь Подосиновик был огорчен неудачей, но духом не пал, а стал снова обдумывать разные варианты спасения. Теперь из доклада разведчика он знал, что в темницу может незаметно пробраться только кто-то очень маленьких размеров. Кто же это может быть? И тут ему вспомнилось, как в старину обычно говорили про непроходимые узкие места: "там и мышь не проскочит"...

             - Мышь! - воскликнул царь. - Вот кто нам нужен! Маленькая-маленькая мышка, уж она-то проскочит.
            И поделился своей идеей с Лисичкой.

             - Точно! Как же я сразу не догадалась, - обрадовалась Лисичка. - Есть такая мышь! Это Серяна, новая подружка нашего кота Мурзика.

             - Коты что, дружат с мышами?! - удивился царь. - Вот это да...

             - Наш кОтя подружился недавно, и больше того, мы заметили, что Серяна очень нравится ему, вспоминает он ее постоянно. А еще хочет переманить эту мышку сюда, в это царство. Вот такие дела, - улыбаясь, ответила Лисичка.

             - Ну тогда надо действовать, моя дорогая. Попроси Мурзика уговорить мышку помочь, чтобы она незаметно проникла в темницу и попробовала найти лазейку, через которую удастся спастись твоим родителям. Только пусть мышка будет осторожна.