Метафизика и мистика

Валерий Артамонов 2
К Рождеству рождения Истины,
чтобы Истина стала ближе!




     Метафизика означает рядом с физикой. Наука изучает физический мир, и в область ее познания не входит метафизика, так как это знание о сверхчувственном мире. Наши чувства метафизичны, они нас связывают с мистическим миром, где высокие чувства дают ощущение божественного мира. Метафизика и религия близки по содержанию,  так как обе они основаны на мистическом опыте мистика. Поэтому невозможно познать метафизику, не будучи мистиком. Религия в глубине своей также не познаваема умом обычного человека. Ум человека не может познать. Суетный, пытливый он ищет то, что невозможно познать. В этом его суть, так как только тайна откроется, для ума не будет работы, кроме соединения двух миров, что само по себе есть великая работа ума.  Для познания Истины необходимо быть мистиком. Только мистический опыт позволяет познать все, и сделать божественные книги открытыми. При чтении их происходит узнавание, дороже которого ничего нет. Люди не понимают мистика, и он общается с книгами, написанные посредством мистического опыта. Это есть общение одиночества, общение с одиночеством, общение в одиночестве. Мистиком может быть тот, кто рождён свыше, это избранные Богом, и их не может быть много. Мистик заметен сразу по блеску в глазах, живой умной речи, удивляющей красноречием и удивительными откровениями. Не зря Иоанна Златоуста так называли за златые его уста. После этих слов становится понятным метафизический мир, что является первопричиной всего сущего. Ученые, не обладающие мистическим опытом, не могут познать метафизику, и это очень важное замечание, так как наука без метафизики не может быть полной. Она не может погрузиться на полную глубину знания, так как не имеет мистического опыта. От этого эзотерическое требование единения религии и науки. Мир не полон без этого. Как человек может жить в неполном мире, его жизнь от этого не полная. Чтобы уяснить этот вопрос, надо знать кто такой мистик. Мистик это тот, кто за гранью бытия находится. Мир безграничен. Человек живет в ограниченном мире, где есть запретная граница. Слова, запретная граница, здесь являются ключевыми. Как преодолеть эти запреты для познания метафизики бытия? Кто установил эти запреты? Церковь Христова установила эти запреты, так как только мистик может говорить от Бога, глаголом жечь сердца людей. Все не могут этого делать. Однако, в Откровениях Иоанна Богослова есть такое разрешение. Касается побеждающего. Побеждающий это тот, кто придет для спасения мира. Сам Христос сказал: «Многие придут под именем Моим, но судите по делам их». Что говорит о запредельной сложности данного опыта, мистического опыта, которого не всем может хватить для спасения мира. Так ли необходимо ныне спасать мир? Разрыв в 2 тысячи лет утверждает то, что такое спасение невозможно. Невозможно соединить время Нового завета и время нынешнее. Слишком велик временной разрыв. Хотя разрыва нет. Все христианские мученики и святые имели в себе откровения высшие, и соединение происходило постоянно, поэтому христианство, как религия крепнет силами верующих и святых нашего времени. Существование монастырей есть дорожка к высшему знанию, поэтому связь не прерывается. Но до спасения мира очень далеко.

     Распятие Христа более всего подтверждает то, что запрет на тайное знание справедливо более всего. Моление о чаше: пронеси мимо Меня чашу сию – утверждает то, что Христос всё знал об этом: Он был мистиком. О божественном мире можно говорить, только имея мистический опыт. Почему его не понимали? Его не понимали, потому что у люди, окружавшие Его, не имели мистического опыта. Божественный мир это мир иной. Параллельный мир, пересечение которого с нашим миром нет, только мистическое. Высокочувствительные люди чувствуют это, но знать не могут – нет опыта. Агний йога утверждает то, что жизнь на земной поверхности без единения миров есть бессмыслица. В этом утверждении есть многое понимание о метафизике. Это может быть ключевая фраза всей метафизики. Версия Адама и Евы правдоподобна более чем вы об этом можете думать. Невозможно им вернуться в рай. Плоды древа познания запретные до сих пор. Это главный запрет. Тайное знание было под запретом во все времена. Открывалось только тем, кто готов был жизнь посвятить освобождению своего народа. Здесь текст Библии приоткрывает свою тайну, ибо рассказ об Адаме и Еве имеет истинную глубину о тайне бытия скрытую через библейские тексты, так как истинно их может читать тот, кто имеет внутри себя мистический опыт. Итак, метафизика скрыта по причине существования двух миров. Невозможно человеку познать метафизику, он может только говорить о ней. Человек чувствует то, что есть тайна, но не может знать о ней. Люди как дети, они говорят о Боге как дети; они знают о величии Его, но всего о Нем знать не могут. Даже слова о Нём не имеют смысла, так как Бог безличностен. Троица это идей о Сыне, Сам Сын и Дух Святой, что есть самая большая реальность. Дух Святой это чувствование Бога во всей благодати. Блаженство, благодать определяют Бога, но не только. Вся энергия земной жизни есть энергия Бога. Но есть дьявол, реальный персонаж темной, плотной сущности – это тоже энергия земной жизни. Бог есть любовь, тонкая субстанция любви между людьми. Свет он очень тонкий, темные силы очень грубые; и они ощутимы в своей жестоком присутствии на Земле. Миры параллельные, хотя и не пересекаются, депрессия темных сил вполне ощутима. Как может быть сильна депрессия, люди знают об этом хорошо. От этого алкоголь, наркотики, которые еще более усиливают депрессию после окончания их воздействия. Все психические расстройства есть погружение в темные слои сознания. Самые сильные из них – это полное погружение в тёмные слои сознания, из которых выхода нет. Так и мистик, войдя в это состояние, выйти из него он уже не может до конца своей жизни. В этом, может быть, самая главная причина сложности мистического опыта.

     Тем не менее, жизнь прекрасна. Восхождение в жизни решает проблемы. Сизифов камень. Он все время скатывается вниз, но есть люди, которые закатывают его на самый верх. Это путь мистика. Только смирение и устремленность позволяют сохранить жизнь на достойном уровне. Как сделать, чтоб каждый мог закатить свой камень наверх? В этом проблема мира и проблема искушений. Проблема искушений имеет мистическую сторону. Кто преодолевает их, тот закатывает камень наверх. Искушения, сродни жадности, жадность это пропасть, в которую можно падать бесконечно.  Человек делает выбор между пропастью и восторгом подъёмы на вершину. Мир материален, и связан с жадностью человека, что сродни зачаткам разума. Оставив жадность, человек имеет возможность подняться на вершину духа. Нижние слои сознания человеческого сродни аду, в котором можно гореть всю жизнь, это реальность. Экономическая жизнь создает условия жадности, поэтому самый великий мистик, Шри Ауробиндо, называл человека экономическим животным. Как выйти из животного состояния и стать человеком? Коммунизм был ступенью, но без раскрытия духа он оказался несостоятельным. Материальная жизнь вступает в противоречие с духовной жизнью. Спасение будет в духовной жизни на новом уровне. Церковь не спасает. Она помогает, но эволюция не закончена ещё. Спасение будет в совершенстве, но совершенство дорого стоит, касание параллельного, опасного мира. То, что спасало, теперь разрушает. Остановка эволюции может разрушить её. 

АВВ 05-01-24