А на небе тонкие следы ч 69

Тамара Пимонова
Перед сном Ирина открыла свою любимую книгу «Великие мысли великих людей» и как всегда, нашла цитату, соответствующую сегодняшнему дню: «Люди, подверженные ежедневно трудам, переносят их, хотя бы были слабы и стары, легче, нежели люди сильные и молодые без привычки — Гиппократ».
- А я ещё не слаба и не считаю себя старой! И смогу приносить пользу! - повторив про себя эту аффирмацию несколько раз, Ирина всё же уснула.

Наступил жаркий август. Вода в бассейне давно прогрелась, Ирина с утра после зарядки окуналась раза три с головой, но уговорить своих девчонок последовать своему примеру ей не удалось. Оля с трудом поднималась с утра, чтобы прогулять Мани, потом передавала его на попечение бабушки, и шла досыпать. Маша предпочитала купаться после обеда, когда вода прогревалась до более высокой температуры, а Оля любила приглашать к себе Дашу. Тогда они плескались, визжали, загорали и просили бабушку приготовить им что-нибудь вкусненькое. Если в небе грохотало где-то вдали, никто уже не вздрагивал. Как говорят, человек ко всему привыкает.
 И город жил, стараясь не замечать того, что происходит вокруг. На левом берегу реки к празднику города решили сдать новый пляж: завезли белый песок, очистили берег и дно около него, вырубили старые деревья, сделали дорожку вдоль берега, поставили сцену, павильоны, палатки общепита, на газоны высадили сотни цветов и кустарников. А гвоздём преображения стал фонтан, бьющий из-под земли! Пляж преобразился до неузнаваемости! Когда Ирина Андреевна увидела в новостях объявление об открытии пляжа, то решила порадовать своих девчонок:
- Маша, Оля! Послушайте, что я вам скажу! - они в это время сидели в зале, и каждая движением пальца листала свой смартфон. Довольно привычная картина.
- Да оторвитесь от телефонов, послушайте новость! Завтра открывается пляж. В полдень. Пригласили водных гимнастов, ну тех, которые летают в воздухе при помощи сильной струи. Поедемте посмотрим!
- Мама, я их по телевизору видела - это раз. Потом в такую жару, да ещё на общественном транспорте туда ехать? В толпу? Нет, это не для меня!
- Внученька, а ты поедешь со мной? - с надеждой в голосе спросила Ирина Андреевна.
Оля, оторвавшись от смартфона, посмотрела на бабушку и выпятила вперёд губки:
- Мне тоже что-то не хочется, я лучше в бассейне искупаюсь.
- Ну и ладно, позвоню подругам, кто-нибудь согласится. Не понимаю я вас, молодое поколение. В городе такое событие, а вы не хотите быть причастными к истории! Там бы в кафе посидели, в конкурсах поучаствовали...
- Мам, а вдруг будет обстрел? Если два дня не было, это не значит, что враг дремлет. Мы бы и тебе не советовали ехать, - Маша укоризненно посмотрела на Ирину Андреевну.
- Чему быть, того не миновать! Теперь что, залезть в подвал и сидеть там? Нужно дорожить каждым моментом жизни! Особенно тем, который запомнится! Но я вас не уговариваю. Как хотите. А я сейчас позвоню Нине, не хочу такое событие пропускать! - Ирина повернулась и демонстративно покинула комнату.
- Бабушка на нас обиделась? - спросила Оля испуганно. Ей не хотелось огорчать пожилую женщину, но в тоже время она на завтра договорилась идти на пляж с друзьями.
- Мама пять минут по обижается, а потом всё будет как прежде. У неё золотой характер! Я немного не такая. Обиды долго не прощаю, - ответила Маша.
За ужином Ирина Андреевна рассказала, что они с Ниной и Ксенией в одиннадцать часов встречаются на пляже у нового фонтана.
- Мы договорились надеть длинные сарафаны, шляпы с полями и тёмные очки! Будем как дамы из прошлого века! - засмеялась Ирина Андреевна. Она и правда не умела долго обижаться.
 А день открытия пляжа выдался жарким!
Уже к десяти утра без шляпы и солнечных очков на улицу выйти было невозможно - солнце нещадно пекло! Аномальное лето продолжалось! Только Ирину Андреевну жара не испугала, она решила вызвать такси. Не каждый же день случаются праздники! Кроме этого, она запаслась зонтом от солнца, взяла свой любимый рюкзак, куда сложила полотенце, подстилку, запасной купальник, бутылку воды из холодильника, три яблока и даже веер!
- Бабуль, ты будто на весь день туда собралась! - заметила Оля.
- А ты, я смотрю, тоже куда-то намыливаешься?
- Да, к друзьям. А мама обещала с Мани поиграть и обед нам приготовить.
- Вот и хорошо. Да, чуть смартфон не забыла! Оль, не видела, где я его оставила?
- Сейчас позвоню.
Из дальнего конца кухни раздался звонок.
- Видишь, как всё просто! Ба, да я сама принесу.
В это время подъехало такси. Бабушка в длинном жёлтом сарафане, в соломенной шляпке с большими полями, в тёмных очках и с рюкзаком выглядела экстравагантно - ну кто ей даст её года!
- Пока, девочки! - помахала она из окошка такси.
Пляж от дома, если ехать на автобусе, находился в 20 минутах езды. На такси доехали за десять, пробок в одиннадцать часов не было. Стоянку у пляжа расширили, только на открытие уже прибыло столько народа, что ни одного свободного места не было, но каждую въезжающую машину проверяла полиция.
- Жара, будний день, да и война недалеко, а народ веселится! - заметил шофёр пенсионного возраста и припарковался ближе к входу на пляж.
- Но ведь жизнь продолжается! - весело ответила Ирина Андреевна и вышла из машины.
На входе с двух сторон на самом пекле в тёмной форме и бейсболке стояли охранники с металлоискателями, проверяя каждого входящего. Ирина Андреевна их даже пожалела:
- Весь народ в купальниках у воды, а они целый день на солнце! Так ведь и тепловой удар можно получить!
А с пляжа уже доносилась громкая музыка и со сцены в микрофон что-то говорил ведущий. Отбросив мысли о шофёре и охранниках, Ирина лёгкой походкой направилась искать фонтан. Проходящий мимо неё мужчина, увидев её яркий наряд, не удержался и обернулся. А потом улыбнулся и поднял большой палец вверх.
- Если бы меня не ждали, я бы обязательно с вами познакомился! - произнёс он и помчался дальше.
Конечно, в любом возрасте приятны комплименты. У Ирины настроение после этих слов как-то вмиг исправилось и она почувствовала себя так, будто приехала на море, где мысли становятся лёгкими, а проблемы исчезают сами по себе. Бьющие прямо из-под земли мощные струи воды Ирина увидела издалека. Да и подруг заметила сразу, они в тенёчке сидели на лавочке недалеко от фонтана. Но свои шляпы с большими полями всё равно не сняли!
- Девчонки, а вот и я! - Ирина помахала им рукой, вы давно меня ждёте?
- Минут десять. Ты как добралась?
- А я плюнула на всё и заказала такси!
- Мы тоже! - засмеялась Ксения. - Мы же не каждый раз на пляж на такси будем ездить? А тут событие городского масштаба! Вы сразу купальники надели? Или будем искать раздевалку?
- Я в купальнике! - Ирина развязала тесёмки на сарафане, и он упал к её ногам.
- Здорово! - воскликнула Нина. - Я тоже в купальнике, только придётся снять шляпу и очки.
Избавившись от одежды, три немолодые женщины в цельных купальниках жёлтого, красного и зелёного цвета, при шляпах  и в очках направилась к высокой иве у самой воды, где нашли себе место. Расстелили подстилки и до шоу решили искупаться.
- Кто первый? - спросила Ирина.
- Идите вы с Ксенией, а я за  вещами присмотрю. Тем более, что скорее всего купаться не буду, вода для меня холодная, - ответила Нина.
- Так ты же ещё к ней не подходила и не попробовала! - возразила Ксения.
- А зачем пробовать? Вон там, на табло написано: температура воздуха 31, а воды - 22. А с моим старыми костями мне нужно не меньше 23-х!
- Ладно, пока сиди и грей их! Пойдём, Ир! - подруги босиком побежали к воде по очень горячему песку и с разбегу прыгнули в воду.
- Ой, сразу-то прохладно, поплыли скорее к буйкам! - Ирина с детства хорошо плавала и быстро опередила Ксению. Хорошо, что очки они не сняли, солнце слепило прямо в глаза. А около берега визжали дети, брызгались, кувыркались, кричали и смеялись...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

КОГДА ЖЕ БЕЛГОРОД ПЕРЕСТАНУТ ОБСТРЕЛИВАТЬ? И КОГДА МЫ БУДЕМ СМЕЯТЬСЯ?