О романе t

Алексей Добров
  Дослушал «t» Пелевина. Нами правят духи, мысли наши – голоса демиургов или бесов (монолог Ариэля). Бесовщина, но намёк на выход или якобы выход:  мол, мы способны творить мир сами. Каждый – сам? Независимо друг от друга? Хотя даётся понять, что начало у нас общее. Советует начать с представления себя читателем самого себя – наблюдателем. Или представить себе, что наблюдатель вечен, живёт нами. Вечность представлена каждым из нас. Ощутить себя вечностью можно и за миг до смерти. Для этого ощущения нам не обязательно пить зольную воду своих записок.

  Эту вечность или источник, творческое начало я предлагаю не только ощутить общим, но и окрашивать его в приятные тона и греть теплом своей души – тогда и творчество его, по крайней мере, в нашем исполнении будет соответственным. А также творящееся теми, кто ощущает примерно то же, окрашивает примерно в те же тона, расцвечивает и греет. Представляет себе это начало любящим и заботящимся о нас – добрым. Чтобы доверить ему писать нашу жизнь как наилучшую, счастливую. Разумеется, это идеал, к которому можно идти вечно, но это путь счастья как главный вид счастья, основа счастья. Когда руль в руках и цель ясна. Каким образом стать на этот путь и отождествляться – это каждый ищет сам, используя в том числе и Пелевина, кому-то могут пригодиться и мои тексты, ведь я тоже в какой-то степени аватар, пусть и не столь талантливый, да и вообще не писатель, а сам себе философ, как сам себе режиссёр – была такая передача (1992-2019).

  Если самому не создавать желаемый образ Наблюдателя, то он будет, например, проекцией нашего негативного «я» или сиюминутного настроения. Либо результатом чьего-то внушения.