Анна Монс

Маргарита Морозова 3
Рассказ приятеля

Сходил я как-то с другом в ресторан «Анна Монс» на Красноказарменной улице.
Шёл 1991 год.  Я тогда только женился, ребёнок у меня родился, работал мясником в столовой института, деньги у меня были, и у друга тоже.

Накануне друг со своим напарником (тоже мясником из столовой) познакомились с «девчонками» с кафедры Бауманского института. И решили пригласить их в ресторан.
Но напарник подумал и говорит: «Я не пойду! Я знаю, что эти «девчонки» ходят по ресторану, раскручивают клиентов, но никому «не дают».

Но товарищ мой настаивал на своём: «Хочу пригласить их в ресторан, и всё тут! Но одному несподручно, ещё кто-то нужен». Подошёл ко мне и говорит: «Пойдём!»
Ну, пошли… Посмотрел я на девах: ого! Мне двадцать один, а девахам - под тридцать…

Беру меню, а там такие расценки! Ого-го какие…
Я взял по минимуму, а друг с девчонками – что подороже…
Сашка за ними ухаживал, даже вышел из-за стола, на пианино что-то поиграл...

После десяти вечера в зал стали приходить люди: в париках, со скрипками, с виолончелью…
«Живая музыка». А во всём ресторане – только мы одни.
Вот люди в париках играли-играли, играли-играли… Мы им уже говорим: «Спасибо, не надо больше!», - а они всё играют-играют, играют-играют…

Пришло время рассчитываться. (Сашка ещё до ресторана обещал, что сам за всё расплатится)

Зарабатывали мы тогда по 400 рублей в месяц… А счёт у нас вышел на шесть тысяч!
Вот это мы посидели, вчетвером!..

Пришлось ему в залог отдать кольцо обручальное, паспорт заложить с обещаниями назавтра принести деньги. А я и не знал об этом.

Вышли мы из ресторана…

И он меня спрашивает: «А у тебя деньги есть? Хотя бы девок в такси посадить!»
Но девчонки уехали сами, а мы с Сашкой поймали скорую помощь и приехали на ней домой.
И заплатил я медикам две свои зарплаты за доставку…

Для меня это была трагедия!

Назавтра друг на работе у шефа взял займы, и паспорт выкупил, и кольцо выкупил.
 
Но самое обидное, что с девчонками у нас так ничего и не было… Я-то ладно, женат, а вот он «впустую» сходил.

2020