Булгаков, Малевич, Стругацкие. Что общего?

Владимир Волынский2
Попалась мне  в руки недавно повесть Стругацких «Улитка на  склоне». Зная авторов как людей умных, философичных, я предвкушал интеллектуальное удовольствие, но по мере чтения меня всё больше охватывало  некоторое сомнение – а что такое передо мной? Осилив примерно треть текста я, наконец, понял, что передо мной продукт литературного хулиганства. Ребята просто забавляются, дав волю своей фантазии, и не заботятся о читателе. Хотя об истинных целях авторов судить трудно, но можно предположить, что здесь имеет место элементарное желание посмеяться над дураками. (К их числу отношу и себя).  Каждый автор  ведет свою сюжетную линию, и обе линии не связаны между сбой. Герои не имеют внятных целей, живут в мире случайностей, куда-то идут, но никуда не приходят.
Я поинтересовался в Википедии, как спецы оценивают эту повесть, и с удивлением узнал, что оценивают очень высоко. Оказывается, это одно из лучших творений авторов, некая социальная сатира. Тьфу на вас! При желании здесь можно увидеть всё, что захочет критик. Всё зависит от его фантазии. Впрочем, все жанры хороши, кроме скучного, и кому-то эта повесть может понравиться…
По моему, авторам  не даёт покоя фантазийность Михаила Булгакова в  его повести «Дьяволиада». Вот еще одна книга, где автор забавляется своими фантазиями, не думая о какой-либо сверх задаче, а просто завлекая читателя современной сказкой. Связь между этими повестями (Стругацкие – Булгаков) прослеживается через имена героев – у Булгакова есть некто Кальсонер, у Стругацких – Доморощинер.
Третьим в этой компании хочу назвать Казимира Малевича с его эпатажным «Черным квадратом». Изредка вижу попытки говорить об этом рисунке как о произведении искусства, хотя тут чистой воды хулиганство. Внизу должен быть ярлычок «Ну и дураки же  вы все!»
Лично я так думаю.