Валюта за услуги Глава 3 Часть 1

Анна Колбасова
               
               Сальвантьеро жил в пригороде города Агриженто. На работу ежедневно ездил на своем авто. О конкурсе узнал случайно и загорелся желанием поехать в Союз. На то у него была важная причина. С юности он занимался контрабандной торговлей, у него хорошо сочеталась учеба в университете и торговля. Себя он обеспечивал полностью, освободив родителей от тяжелой ноши материальной помощи сыну. После получения диплома, устроился на работу в проектное бюро, в архитектуру, его контакты в торговле контрабандным товаром медленно разрастались, были они и в СССР.

 Работу он не оставлял, все – таки неплохое было прикрытие для спокойных занятий контрабандой. Конкурс, как никогда, мог дать ему большие возможности, свободного въезда в страну больших для него перспектив. Но не срослось, победил на конкурсе Франческо. На эмоциях Сальвантьеро даже пару раз заехал Франческо по физиономии, но делать нечего, надо было как – то быстренько замять это дело и не привлекать к себе внимание полиции. Дело возбуждать не стали, да и Франческо не горел желанием отомстить обидчику, уехал на работу в Советский Союз.

 Сальвантьеро оформив отпуск, купил туристическую путевку, отправился укреплять торговые контакты в России. Франческо искать не стал, все-таки после избиения победителя, не хотелось с ним встречаться и пожимать при встрече руку.

Товар, прежде отправленный из Италии в Россию, прибыл вовремя. Сальвантьеро получал его вместе со своим партнером Шатровым. После вскрытия и проверки, товар прошел таможню, в каждой вещи в воротник очень аккуратно были вшиты драгоценные камни, всего более ста штук. Товар был не весь его, но и за то, что ему принадлежало, он мог выручить большие деньги, плюс оплату за доставку товара не принадлежащего ему.

 На выезде из таможни их встретил друг Шатрова и предложил товар разгрузить на даче, а затем произвести расчет за сохранность его камней. Вот их в тот момент и видел свидетель, опознавший Сальвантьеро на фотографии. Контейнер доставили на пригородную дачу, разгрузили, водитель уехал, а Сальвантьеро с партнером и его другом, стали заносить вещи в помещение дачи. Когда все было занесено, партнер взял нож и, сделав надрез в воротнике, извлек оттуда изумруд. Дальше он на ощупь проверял присутствие камней в воротниках, пересчитав все, он сказал, что только осталось все вскрыть и проверить камни на качество. Сальвантьеро стоял и наблюдал за суетливыми действиями партнера. Видно было, что он нервничает. Это насторожило его, он стал осматривать все вокруг себя, ища присутствия еще людей на даче.

Выстрел прогремел так неожиданно, что он вздрогнул, его партнер упал замертво, а он остался стоять на месте. К нему подошел человек, без возраста, определить, сколько ему лет было сложно, он протянул руку и сказал на английском языке: - Будем знакомы, меня зовут Глеб. Теперь я буду вести с вами торговлю камнями.

- Но вы наверно не в курсе, что камни стоят дорого, потому, как они делают долгий путь из России в Италию, и обратно.
- Странно, а почему такая замарочка, не проще, здесь ими торговать?!
- Этот вопрос не ко мне. Так налажен сбыт, значит, в России ими торговать нельзя и поэтому они проделывают такой путь, да и к тому, же, огранку камни получают у наших мастеров. Кому теперь я должен передать камни, которые мне не принадлежат, и кто оплатит мне за их доставку, - спросил Сальвантьеро. – Кстати, вы не представились, кто вы есть?

- Меня зовут Дмитрий, я представитель моего боса, я  с вами буду вести все расчеты за товар, вы больше не будите заниматься доставкой, только торговлей с нами. Он вытащил несколько пачек долларовых купюр из кейса и бросил на стол перед Сальвантьеро. – Это вам за доставку, надеюсь, этой суммы вам хватит.

- Конечно, - сказал Сальвантьеро, пересчитав пачки денег, он положил их в портфель вместе с изъятыми из воротников драгоценными камнями. Его не покидало чувство тревоги, хотелось как можно скорее покинуть эту дачу, и этих людей. Но отделаться от них быстро не получилось. Они предложили ему поездку вместе до города. Так как у Сальвантьеро не было своей машины, он согласился. Ехали, молча, Говорить никому не хотелось. При въезде в город Сальвантьеро попросил остановить машину, сказал, что хочет пройтись пешком.

- С  такими-то деньгами как у вас и товаром? удивился Дмитрий, но перечить не стал. - Пусть идет, - подумал он, - если надо, мы его подстрахуем, его надо беречь, - он надеялся на долгосрочное сотрудничество в сфере контрабандной торговли.

Сальвантьеро решил найти банк и сделать перечисление на указанный в его карточке счет, а затем договориться с клиентом о встрече, с целью продажи камней. Его арестовали в тот момент, когда он заполнял бланк. В следственном отделе его обыскали и на столе оказались помимо денег драгоценные камни.
- Откуда это у вас? - спросил следователь.

- Вы что конкретно имеете в виду, деньги или драгоценности? И то и другое, мое, я покупаю драгоценности для изготовления ювелирных украшений.
- А вы в курсе, что вывоз за пределы страны драгоценных камней, в частности,  алмазов и изумрудов запрещено законом? Спросил следователь.

- Но я бы вывозил их после сдачи ювелирам, уже готовым изделием, - сказал Сальвантьеро. - Ведь вывоз разрешен ювелирных изделий, штучно, а я этот закон нарушать не собирался.

- Но хорошо, мы сейчас опустим этот момент, где и когда вы приобрели драгоценные камни, их в свободной продаже нет, только в изделиях, меня интересует один вопрос: - Зачем вы убили Франческо Эспозито?

У Сальвантьеро округлились глаза.
- Я не убивал его. Мы не виделись с ним с того момента, как закончился конкурс. Да и зачем мне его убивать, я и без этого конкурса смог приехать в Советский Союз. Вы господин следователь очень ошибаетесь насчет меня, я не убийца, - сказал Сальвантьеро.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ