Ёлка желаний

Надежда Франк
               
    Дом милосердия или, попросту, Дом престарелых располагался в живописном сосновом бору. Место было удалено от города, поэтому тут всегда было спокойно и тихо. Многолетние сосны и ели создавали тень и наполняли воздух эфирным запахом свежести.
  Жильцов в пансионате было немного, так как он был коммерческим. В  основном сюда поступали родители или родственники состоятельных людей, которые и оплачивали проживание.

   Кроме управляющего Ивана Демидовича и  его заместителя, в штате была врач Светлана Петровна, молодая, энергичная женщина, которую постояльцы ласково называли Светочкой, медсестра Вера, психолог Наталья Сергеевна, санитарки  и прочий рабочий люд. Заведение это имело  хорошую репутацию, и начальство всеми силами её поддерживало.
 Дом милосердия имел статус пансионата, то есть сюда принимали постояльцев, как на короткое время, так и на несколько месяцев. Но жизнь доказала, что, обычно, короткое время продлевалось на месяцы, а несколько месяцев – на годы. И лишь в праздники родственники навещали проживающих в пансионате, забирая некоторых домой. И хотя в комнатах жили по два человека, всё равно свободы не было. Но зато здесь был уход, медицинское обслуживание, общение, от которого не все были в восторге, но терпели и привыкали. Никогда  никто из постояльцев не признался бы, что родные дети сдали его, потому что он стал мешать. Все рассказывали друг другу, что временные обстоятельства привели их сюда добровольно.  И лишь психолог Наталья Сергеевна знала причину, по которой  каждый  поступал в это заведение. Она сочувствовала людям, понимая, как непросто оказаться в преклонном возрасте в общественном доме проживания.

  В  середине декабря на планёрке управляющий задал вопрос:
- Как будем встречать Новый год?
- Как обычно,- подала голос медсестра,- чаепитие, вкусный обед. Кто-то уедет домой.
- А те, кто здесь останутся, у них и так никакой радости нет,- сказала Наталья Сергеевна.
- Так давайте ёлку в фойе поставим, украсим её. Каждому предложим написать своё желание на листочке и повесить на ёлку, по типу Ёлка желаний,- предложила врач.
-А если там окажутся желания, которые мы не сможем выполнить,- подал голос завхоз, предчувствуя, что приобретение ёлки падёт на его долю.
- Так мы заранее будем просматривать, что желают, и постараемся выполнить,- уточнила Светлана Петровна.
- Я думаю, что желание у многих будет одно – увидеть своих родных,- сказала психолог.- Но родственники есть не у всех, как быть с ними? Может случится так, что неплохая задумка превратится в воспоминания и слёзы.
- Надо всё детально обдумать и организовать,- подвёл итог Иван Демидович. – К следующей планёрке составить план и ознакомить нас всех. Поручаем это Светлане Петровне и Наталье Сергеевне.
                2
      Через неделю завхоз и рабочий поставили в фойе ёлку. Сотрудники принесли из домашних запасов игрушки и украсили её. Постояльца писали желания и, сворачивая листочки по типу солдатских треугольников, крепили на пахучие иголки. В ночные дежурства врач и психолог читали желания, записывая в специальную тетрадь для выполнения. Конечно, постояльцы понимали, что их желания прочитываются, но в этой взрослой игре теплилась надежда на чудо. Поэтому никто не считал это неэтичным. И чем ближе был Новый год, тем больше разочаровывалась Светлана Петровна. Как и предполагала психолог, в каждом письме были похожие желания:

« Моё желание – чтобы был жив и здоров сын и не забывал меня навещать»,-было в одном письме.

«Я бы очень хотела встретить Новый год вместе со своими детьми и внуками»,- значилось в другом.

« Я бы хотела обнять дочь, поговорить о внуках, узнать, как они живут».

« Я бы очень хотела увидеть своих сыночков, хоть на мгновение, хоть на минуту обнять их. Но моё желание уже не может сбыться, потому что все трое на Небесах»,- расплывалось слезами следующее.

« Мой внучёк на войне. Я всем сердцем желаю ему вернуться живым. Хочу увидеть его, обнять. Пусть скорее наступит мир»,- было в другом.

Светлана Петровна записывала эти желания, помечая авторов, и плакала над чужими судьбами.
Одно из писем заставило задуматься: « Желаю никому не пережить своего ребёнка. Я пережила своего сыночка. Хочу помолиться за него в Храме, поставить свечку за упокой его души и сказать,  что мы обязательно встретимся.»

  На очередной планёрке был утверждён план празднования. Начало было вынесено на обед, в два часа дня. К этому времени повара накроют столы в столовой. Светлана Петровна обзвонит всех родственников и пригласит к часу на праздник. А Наталья Сергеевна поговорит с теми, у кого родных в данный момент нет, и вместе с ними поедет в Храм. Вернуться должны как раз к тому моменту, когда пригласят в столовую, чтобы не прошло чувство просветления и успокоения, чтобы не возникло чувство горести от того, что к кому-то не приехали родные.
                3
   У русского народа есть одна мудрость: « Человек предполагает, а Бог располагает». И тогда обязательно случается то, чего никто не ожидал. Так случилось и в этот раз.
В суете никто не обратил внимания, что в Храм поехала Анна Васильевна, старушка, у которой был жив внук. Он находился в зоне боевой операции. Наталья Сергеевна, психолог, знала, что у женщины давно погибли дочь и зять, что женщина осталась с двухлетним ребёнком на руках,   вырастила его  одна, помогла получить образование.  А когда началась боевая операция, внук ушёл по мобилизации, поэтому  она ничего не сказала Анне Васильевне. Просто в Храме обратила внимание, что та в одном месте  вначале поставила свечку за здравие,  а потом в другом месте за упокой.  В отличие от других, старушка эта пришла в пансионат сама. О чём она говорила в кабинете управляющего, никто не знает. Но оплата за её проживание шла регулярно, и это устраивало.

     Из Храма вернулись, когда  встреча приехавших родственников  почти завершилась, и все были приглашены в столовую за праздничные столы. Анна Васильевна вначале прошла в свою комнату. Она подошла к портрету внука, что стоял на столе, погладила его лицо, поцеловала и сказала:

- Ну вот, Андрюшенька, я и поговорила с твоими мамой и папой. Светлая им память. А ты живи долго за себя и за них. И пусть хранят тебя все небесные и земные силы от смерти, от плена, от страшных людей и событий. Пусть закончится эта проклятая война. И ты обязательно вернёшься. Пока я жива,  буду тебя ждать. Мне ещё надо дождаться правнуков. Поверье такое есть: если человек дождался правнуков, то ему при жизни прощаются все земные грехи. Тогда я попаду в рай и встречусь там со своей доченькой.

Она поставила портрет, ещё раз поцеловала лицо внука и пошла в столовую.  Когда все сели за празднично накрытые столы, слово для поздравления предоставили Ивану Демидовичу:
- Товарищи! – обратился он, как в  старые времена,- уходит старый год, который мы прожили достойно. Мы встречаем Новый год. Пусть в нём исполнится желание каждого!
При этих словах в кармане у него зазвенел телефон.
- Продолжайте,- обратился он к Светлане Петровне и поспешно вышел.

Поздравления и веселье продолжалось. Через некоторое время все услышали шаги не одного человека.  На пороге появился Иван Демидович, а за ним мужчина в военной форме. Широкая улыбка озаряла его лицо.
- Вот, товарищи, к нам дорогой гость,- сказал управляющий.
 Наступила тишина.  И в этот миг раздался почти крик: « Андрюшенька! Родной мой!»
К дверям метнулась старушка, обняла мужчину и  сквозь слёзы всё приговаривала: «Ты живой! Слава Богу!»
- Бабушка, всё хорошо, я за тобой приехал,- отвечал он,- нас Таня ждёт, девушка моя. Этот Новый год мы встретим вместе. Я больше не уеду. Боевая операция закончилась!

И все радостно закричали по традиции: «Ура!» В этот момент осуществилась мечта всех живущих и присутствующих.