Сколько заплатить, чтобы стать знаменитым...

Игорь Фельдшеров
Миллиарды людей обучаемы и умеют жить в своём обществе.
Но умение жить в обществе и понимать его являются в какой-то
мере взаимоисключающими. Виртуозы по умению жить в обществе
(карьеристы, предприниматели, ловкачи, мошенники) обычно
являются полными кретинами в понимании его, а те, кто
понимает своё общество, как правило, бывают
плохо приспособленными к практической жизни в нём.
А. Зиновьев

Дорогая Виктория! )))
Буду очень рад, если Вы меня ЗАБЛОКИРУЕТЕ!!! Я не страдаю тщеславием! Как и не страдаю расточительством денег ради своего тщеславия! Я не собираюсь печатать никакие свои книги в Вашей типографии! Больше, пожалуйста, не донимайте меня своими манипуляциями сыграть на моём тщеславии и опубликовать у Вас мои "сборники"! Сколько же холуйства сегодня развелось даже у индивидуальных предпринимателей! Чего уж там говорить о наших чиновниках! Последние готовы потрошить и кошельки народа и лизать задницы у вышестоящих и высокопоставленных... "Авторов"...))) Вон их тут сколько на Проза.ру! И большинство перечисляют свои опубликованные книги, звания, достижения...))) Некоторые даже, живущих у них дома количество своих собак племенных благородных кровей...)))

Поскольку личную страницу я использую исключительно только для своих воспоминаний, как своеобразный дневник (вряд ли тут найдёшь возможность общения), то вспомнил по этому "коммерческому предложению" случай из личной жизни...
Так же после Нового 2014 года, повстречал на улице знакомого районного депутата:
- Как дела, Игорь?
- Похвастаться - лучше всех! Поскромничать - потихонечку! - улыбнулся я... - Всё по-прежнему... Перед Новым Годом победил на международном кинофестивале в конкурсной программе со своим авторским фильмом, снятым любительской "мыльницей"... - задумчиво уже произнёс я... - Да и то не в восторге от того, что в нём участвовал... Посмотрел там на всё... Больше нет никакого желания участвовать где-либо...
- Но как же так!!! Победил на международном кинофестивале и никто не знает в городе! В районе!
- В стране! - улыбнулся я... - Каждый сверчок знай свой шесток! А как ещё для обычного рабочего-бюджетника...
- Нет, Игорь! Это надо обязательно ОСВЕТИТЬ )))(выделенный шрифт и улыбки - мои) в местной городской газете! - продолжила депутат... - Завтра напиши мне на эл. почту все свои мысли и воспоминания... А МЫ (?) опубликуем! Под видом интервью, которое корреспондент взял у победителя кинофестиваля такого высокого уровня, тем более по линии Министерства культуры РФ...
- А зачем..? Мне это не надо... - сказал я.
- Это НАША (?) прямая обязанность - ОСВЕЩАТЬ жизнь людей в нашем городе! - пояснила депутат.
- Боюсь, что это "интервью" Вы не сможете опубликовать... - в очередной раз улыбнулся я... - Ладно, постараюсь помочь ВАМ...

Уже после своих воспоминаний о кинофестивале, отправленных депутату, получил ответ:
- Игорь! Это нельзя печатать - то, что ты написал... Нас закроют сразу! Мы отредактируем... 

"Интервью" всё-таки было опубликовано... Отредактированное... Половину списали с пресс-релиза Минкультуры РФ на его сайте, остальное - мои купированные "ответы" на "вопросы" несуществующей корреспондентки местной городской печати... 

А через месяц в своём почтовом ящике я обнаружил конверт с приглашением участвовать в заседании городского "Литературного Клуба"... Решил посмотреть, чем там авторы занимаются... Тем более, выходной - воскресенье... Хотя, никогда не считал себя литератором, писателем и тем более, поэтом... Об этом сразу же и сказал, когда пришла очередь поочерёдно представиться на "заседании" каждому... Члену... Клуба...
 Посмотрел... Послушал...
Больше всего понравился диалог молодого писателя с собравшимися...
- Я хоть и молод по возрасту, но у меня уже 6 опубликованных книг со своими произведениями... - указывая на 6 стопок книг, сказал автор...  Желающие могут ознакомиться с моим творчеством... продолжал молодой человек...
- А можно одну из Ваших книг на память с Вашей дарственной надписью??? Какую из этих шести Вы считаете наиболее удачной для себя??? - спросила пожилая женщина, участница заседания и уже протянула руку за книгой через весь стол...
- Да, конечно! Но только после заседания... - ответил немного настороженно писатель, выравнивая перед собой свои стопки и немного их придвигая к себе поближе... - Сначала я прочту сегодня один из своих рассказов...
Женщине пришлось сесть на свой стул без книги... 

Читал автор точно не рассказ, а скорее, повесть... Я даже поймал за эти 20-30  минут его авторского чтения, плохо спрятанные зевки заседающих... Наконец, ведущая клуба, уловив паузу в его повести (надо отдать ей должное) и к счастью всех собравшихся, сказала :
- Миша! Большое спасибо за твоё прочтение! Продолжение твоего "рассказа" мы послушаем на другом заседании нашего клуба!
Унылые лица чернильницы и гусиного пера сразу стали радостными и счастливыми от её слов... И даже я, как "приглашённый кинорежиссёр", тяжело вздохнул и улыбнулся...
Когда заседание литературного клуба закончилось и все, вставая и приставляя свои стулья к большому круглому столу, я услышал ту самую женщину, которая просила у юного писателя книгу с автографом :
- А чего так дорого-то? Надо же, 350 рублей! Да я на эти деньги лучше... Я думала, Вы их подарить пришли нам... Таким же творческим людям... Вашим старшим коллегам по перу...
Ну, а тот юный и будущий лауреат Пулитцеровской премии громко ей возражал:
- Если бы я всем дарил свои отпечатанные в издательстве книги, я бы у магазина побирался! Я просто посчитал все свои расходы на свой минимальный тираж в издательстве - получилось 350 рублей за каждую книгу. Лично себе я не беру ни одной копейки! Кстати такая практика во всех странах мира - писатель подписывает своим автографом только те книги, которые у него купили на презентации... Или иногда просто дарит: тому, кого он хорошо знает...
- Или не знает. Но эти люди могут ему помочь  в начале его творческого пути... - добавил я с улыбкой, смотря, как юноша собирает свои стопки обратно в большую спортивную сумку - успешного гешефта у молодого дарования явно не получилось...))) Несмотря на современный креативный дизайн обложек его авторских книг... 

Домой после заседания этого литературного клуба я шёл грустным и задумчивым... Ведь я на своей победе в конкурсной программе международного кинофестиваля "Волоколамский рубеж" в номинации "Лучшая дебютная картина неигрового (документального) кино", также, как и за всю жизнь на своём авторском фильме, не заработал ни копейки... Но потерял всё! Всё, что люди называют обычно СМЫСЛОМ ЖИЗНИ... А приобрели миллионы, рассовав их по своим карманам те же чиновники и организаторы из Минкультуры... Деньги то народные из федерального бюджета - так почему бы эти суммы на проведение таких международных мероприятий не рассовать по карманам и... На Мальдивы! До следующего "военно-патриотического кинофестиваля" в следующем году... Разумеется, на кинофестиваль я отправился не ради денег... Тема священная... На ней деньги не зарабатывают... Но почему-то подумал, что смогут подарить (если повезёт в конкурсе) какую-нибудь коробочку с полу-профессиональным объективом... Со своим бюджетным окладом я такую могу заработать только в следующей жизни... Опрометчиво понадеялся... Но... "Наивность - не порок, а свидетельство..."
После приезда с кинофестиваля прочитал один из казённых отчётов в официальной прессе: "На развитие отечественного документального кино в прошлом (2014) году было выделено из федерального бюджета 4,7 МИЛЛИАРДА рублей, а на следующий год планируется 5,4  миллиарда..." Посмотрел на железяку-статуэтку на подставке и золотую рамочку из культтоваров по 100 руб. с подписью Скобцевой-Бондарчук, кино- и теле-академиков... И бросил их в диван... Не предусмотрены никакие призы больше победителям... Мол, эти кинорежиссёры-участники и так состоятельные (к примеру гран-при тогда получил К. Шахназаров на этом кинофестивале за своего "Белого тигра")... Прямо как я...  Со своим окладом в 5.000 руб с копейками (+ премиальные в получку, которые полностью уходили всегда на квартплату)... Я там только один был "хитрый" - обычный рабочий, сумевший обмануть чиновников... Остальные участники - все кинорежиссёры-профи или, как Шахназаров - к тому же ещё и директор Мосфильма... Просто получая ежегодно отказы в участии в этом кинофестивале, в последний раз (в том году) написал в анкете, что работаю кинорежиссёром в кино-продюсерском центре (а не обычным рабочим)... Что фильм снят цифровым бетакамом (профессиональный формат), а не аналоговой "мыльницей" Hi8, которую сегодня даже на мусорке уже не найдёшь... Как заполнял честно анкету до этого 2 года подряд... Так мне и удалось пробраться в стан своих классовых врагов и "коллег" одновременно... Посмотреть, как они деньги федерального (народного) бюджета распиливают по карманам... Особенно "приятно" было посмотреть на ВИП-гостей кинофестиваля, приехавших в последний день его закрытия прямо на торжественную часть - на фуршет с деликатесами, икрой и коллекционным коньяком... Помимо чиновников Минкультуры и кинематографа, там были и губернаторы, и главы района, и банкиры, и бизнесмены высокого уровня... И все бодро и весело чавкали на фуршете! Посмотрел на их "праздник жизни"... И отошёл в сторону... Было ясно: такие мероприятия и устраивают ради их приезда на фуршеты - именно для них, а не для участников кинофестиваля: таким образом менее высокопоставленные чиновники "отчитываются" перед своими высокопоставленными, за те миллионы рублей, которые хозяева денег дали им возможность "освоить" в свои собственные карманы... А вовсе не для поиска новых талантов в стране... Ибо талант в России сегодня никому не нужен! А даже ещё и вреден... 
 
Было уже темно на улице, когда я пришёл домой...
- Завтра - такой же мороз...- подумал я... - Опять плафоны не откроешь на фонарях уличного освещения - заледенели... А как ещё может что-либо ОСВЕТИТЬ сын плотника, вынужденный работать электриком, не по своему признанию в жизни... Его место занято другими... И как правило, бездарными и бесталанными... Теми, у которых порой нет даже профильного образования... Но с рекламой и славой, купленной ими за деньги или благодаря своим протеже или чаще родственникам ... За большое количество денег... Или просто по блату... В советскую эпоху это называлось семейным подрядом. Сегодня - фамильным бизнесом! И правда, разве в сегодняшней России сын плотника может стать кинорежиссёром, документалистом, публицистом..? Нет! Только сын кинорежиссёра... Или банкира...
А талант... Призвание... И даже общественное признание таланта - они сегодня ничего не значат в стране! Для населения, как и для чиновников, главное, сколько у тебя денег... Или у тех, кто тебя представляет, как "автора"...