Размышления о Новом Годе

Ангел Айна
Одна чудесная девушка спросила меня, почему я нынче не нарядила ёлку на Новый Год. Надо сказать, я долго шла к этому решению и, наконец, отважилась. Вот что я написала ей в ответ :
"Наверное, самый поверхностный ответ состоит в том, что в моём бардаке ёлка выглядела бы ещё одним мусором, а более глубокий, пожалуй, состоит в том, что я не ощущаю праздника. Стойкая ассоциация с убийством живого или мёртвым. То есть, вначале у нас были живые ёлки, как у всех советских людей, которые потом осыпались. В детстве я не осознавала всей трагичности ситуации, а когда осознала, - стала наряжать искусственную. Её нужно было собирать, радости от этого не было, одна нервотрёпка. Потом я купила себе маленькую ёлочку, которая ставилась на стол. В 2015 году я поставила её впервые. И потом несколько лет. Ставила на Новый Год и убирала в тумбочку потом. Таинственность, праздничность исчезла. Эту ёлочку можно было достать и убрать, когда угодно. И сейчас можно. Но не хочется. Мёртвая ёлка, напоминающая много предыдущих умерших ёлок. Всё. Точка. Так во мне умер Новый Год.

Восьмое Марта по мне куда лучше. Я не помню и не хочу помнить, откуда это всё и куда, я не хочу связывать это всё с какой-то там революцией или с чем там ещё всё это связывают. Но улыбающиеся женщины с цветами выглядят лучше, чем умирающие ёлки. Хотя цветы тоже умрут. Но хотя бы не на моих глазах. Поэтому 8-е Марта для меня про жизнь. А Новый Год - про смерть".