Кавказский Иерусалим

Галл Гелиа
Кавказский «Иерусалим», храмовый Аса-центр,  с буквально «главными» храмами(Г1ал-ерда, Тхаба-ерда, Алба-ерда) Всевышнего,  подлинее, достовернее Иерусалимского храмового центра, куда на паломничество отправляются каждый день сотни тысяч людей. Об этом говорят древние картины христианских художников, которые рисовали,  то что реально видели своими глазами.. Изначальный Иерусалим, на берегу моря, где причаливают корабли.
Поздний Иерусалим как коммерческий проект построили в арабской пустыне, так как турков победить было невозможно.
Создавали  храмовый центр, так как   в подсознании людей были  изначальные традиции паломничества……..в кавказские священные горы.  Факты XVIII века, из грузинских хрониках, что некий ингуш Иосиф Бузуртанов подарил царю Ираклию, кусок от жилища Авраама..
Мог ли  принять царь Ираклии такой подарок, если в тот момент не существовали забытые предания о Аврааме  на Кавказе.. Член Русского горного общества доцент Фролова, доказал, что моховцем Иосифом первопроходцем на восточную (более высокую) вершину был Иосиф Бузуртанов. Незачем немецким профессору 300 лет назад искать в горах Кавказа ингушей кистов, доказывая, что Авраам вышел от них, если не существовали источники реальные предания .
Исследователям древней истории,  истории нартов, следует попробовать результативный вариант исследования. В основе данной исторической версии лежит предположение что некая исчезнувшая працивилизация, прародина человечества, создала в священных кавказских горах храмовый центр, который благодаря богу, горам сохранился до наших дней, известная как горная Ингушетия, из тысяч памятников, и народа, который живет по первому  эздии-закону, сохранил первый международный надплеменной язык неолита.
От исчезнувшей працивилизации на равнине естественно остались тысячи свидетельств, которые имеют параллели с многочисленными фактами из храмового кавказского центра, что вместе создают контур портрета прошлого, подтвержденные  свидетельства.
Можно привести сотни примеров, когда подобная схема исследования, поможет раскрыть, дополнить, разные стороны истории древних народов, включая этимологию слов, учитывая что в храмовом центре сохранился язык неолита, но самое главное сохранился народ храмового центра, благодаря первому эздии-закону.

Как пример;  народ храмового центра терпя невероятные жертвы сохранил бессословие, управление  12  судьями, и память о идеальном государстве 12 обществ/шахьара.  Находим подтверждение в Священном Писании, древняя демократия, кризис эпохи судей, еврейского народа из 12 колен.
Подтверждающие другие факты ; «исследования Брозиус Бернхарда «о обществе свободы и равенства, существовавшее 3 тыс. лет, в Анатолии, на территории Турции 10 000 лет назад».

Другой пример; Нарты северокавказских народов, относительно «двойственных нартов» народа с храмового центра выглядят «неполноценными», как часть оторванная от единого целого Кавказа, как нарты-богоборцы оторванные от нартов-богоносцев.
Народы працивилизации, включая кавказцев строили свою жизнь по программе жизни, из золотой эпохи - единство, и борьба нартов богоносцев и нартов богорцев, данная диалектика развития перешла в священное писание как единство и борьба Авраама и Нимрода из одной семьи Ноаха.  Можно сказать, священное писание пыталось вернуть программу жизни древних нартов.
Сотни исследователей пытались объяснить загадочные слова «Нарци еже суть словене», в Библии упоминаются 72 богоборческих народа, строивших Вавилонскую башню.  Более того нарты наследили по всему миру, и только ингушская этимология нартов, способна объяснить тысячи нартских следов по всем торговым путям по всему миру. Нарты»- по ингушский Нярты. ( На1ар та - у ворот, переносно стража стратегических проходов - «ворот»). Знаменитые известные  Нарын-кала в Дербенте и Арг1и на1ре( Эльхотовские ворота Арг1и -  ворота/ на1ре  — горный проход через Сунженский хребет/Арг1аш. 
Подобных одинаковых топонимов с использование ингушского слово На1ар( На1) сотни,  ( подсчетам А.Дз.Цагаевой, только на территории Северной Осетии топонимы с элементами нар  встречаются более 30 раз)  и показательная тупость кавказских академических  историков, которые каждый такое термин пытаются объяснить по разному.. ??Приведем только некоторые из них: Биснар, Дзыхънар, Нарсара, Нарыкъат;, Нары ;фц;г, Нары хуссар, Нары / Наридон и др. Аналогичные топонимы зафиксированы также в Южной Осетии и горных районах Грузии, населенных осетинами, - Наруан, Наруаны ц;гат, Цъунар и т.д. Элемент нар присутствует в североосетинских топонимах Наргъ, Наргъ и ком, Къухынаргъ, Ададжы наргь и т.п., причем основу этих названий - наргъ - А.Дз. Цагаева считает необъяснимой.??
Это каким нужно быть кавказофобом и смотрящим дебилом!!!! чтобы так антикавказский воспитать  историков с ученными степенями  !!!

Знаменитые известные  Нарын-кала в Дербенте и Арг1и на1ре( Эльхотовские ворота Арг1и -  ворота/ на1ре  — горный проход через Сунженский хребет/Арг1аш. 
Подобных одинаковых топонимов с использование ингушского слово На1ар( На1) сотни,  ( подсчетам А.Дз.Цагаевой, только на территории Северной Осетии топонимы с элементами нар  встречаются более 30 раз)  и показательная тупость кавказских академических  историков, которые каждый такое термин пытаются объяснить по разному.. ??Приведем только некоторые из них: Биснар, Дзыхънар, Нарсара, Нарыкъат;, Нары ;фц;г, Нары хуссар, Нары / Наридон и др. Аналогичные топонимы зафиксированы также в Южной Осетии и горных районах Грузии, населенных осетинами, - Наруан, Наруаны ц;гат, Цъунар и т.д. Элемент нар присутствует в североосетинских топонимах Наргъ, Наргъ и ком, Къухынаргъ, Ададжы наргь и т.п., причем основу этих названий - наргъ - А.Дз. Цагаева считает необъяснимой.??

СЛЕДЫ НАРТОВ;

Название На1аре   "Ворот- крепости"  на торговых путях, в пяти шести  республиках одной страны СССР , где ученные историки по разному объясняют единый термин - есть показатель состояние отечественной истории на Кавказе.
1. Дагестан
Один из переводов название Нарын-кала со среднеперсидского языкана русский язык — «Солнечная крепость»[3]. ( подобная крепость есть в Иране ) По другим данным, имя Нарын она получила в честь дочери персидского шаха, что означает «нежная», «красивая»[4].-------
2. Грузия . Название «Нарикала» можно было бы этимологизировать из грузинского языка как «Чертополоховая крепость» или даже «Колючая крепость». (Нари - это в русскоя языке "бодяк" или "осот") Но это неверная этимология и даже в народе она не укоренилась. Здесь "Нари" - это фарсизм ;;;;; (нарин) со значением "малый, младший". Точно так же названа, например, цитадель Дербента и цитадель иранского города Нарын Мейбод. ( фото) В другом месте грузинской истории это слово стало прозвищем царя Давида Младшего (Давида Нарини).Некоторые грузинские авторы (например, Пасардан Горгиджанидзе, называют её Нарин-Кала.)--------
3. Осетия.. Эльхотовские ворота на осетинском языке называются «;рджы'нар;г» - «Теснина Аргов»--------------------------------------
4. Древняя Ингушетия
 Hapar/Halapr-
местность с небольшой тесниной у с. Внутренний Ганис. Название образовано от ингушского «на1арг» — «у ворот».(Ганис/ГIаныш —
поселение на правом берегу р. Белая Арагва, в Гудском ущелье.
------
Наруан/На1аран-
местность со значительными пастбищами напротив с. Ухат. Вероятно от ингушского «на1аран» — «дверной», «проходной». Если учесть, что вся долина является проходом, то! название одной из узловых мест долины Терека, где к нему примыкает Ухатское ущелье, выглядит вполне закономерным.и тд cотни топонимов с нартской составляющей в одном районе.

Широкое распространение имеет корень нар, возникший ещё в гиперборейские времена, во времена миграции арийских и неарийских народов с Севера на Юг. Река Нара и город Нарофоминск в Подмосковье, река Нарва в Прибалтике хранит память о древне- арийском божестве Нараяне (Наре) и его водной ипостаси.
Река Нарев (приток Вислы), озеро Нарочь в Белоруссии, Нарын (река в Киргизии), город Нарвик в Норвегии, Нарын в При- обье, Нарым–Булак в Забайкалье, Нарьян–Мар на Печёре, г. Норильск. Корень нар означает либо «болото», либо «наполненный водоём». В монгольском языке «нар» означает «озеро». Сравните: Лоб–Нор — озеро в Шотландии.
корневая основа «нар»: река Нара в Подмосковье и Нарва в Прибалтике, приток Вислы Нарев, озеро в Белоруссии Нарочь, Нарын (река в Киргизии), норвежский город Нарвик. Можно привести такие северные топонимы, как Нарым в Приобье (откуда – Нарымский край) и Нарым-Булак в Забайкалье, Нарьян-Мар на Печоре, Норильск на Таймыре. Это всего лишь версия. Но она не лишена смысла.

Нара, Нарва, Наровля, Нарын, Нарьянмар Нардаран и др. Более древний Пример . Шинар(Шумер) Ши - два на ингушском и аркадских языках.. Не могут внятно объяснить второй корень Нар..
Шинар - две двери , в прошлом две известные реки параллельно впадали в залив, между которыми располагался торговый город Шинаар. (в еврейских словосочетаниях «шене неhарот» — «две реки», или «шене арим» — «два города». ) и тд





ЧАСТЬ 2


Храмовый центр и Мекка(Кааба -эпоха Овна 2 тыс.лет до н.э.)


Главная святыня мусульман – это Священная Кааба, к которой мусульмане всего мира обращают свои лица при ежедневной пятикратной молитве. Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Это слово может также быть производным от слова «куб». На ингушском языке, межплеменном языке неолита, само название храма Кааба, с эпохи Овна,( Ка-баран), соответствует утверждению, что храм с строил по времени Ибрахим (мир ему) и Исмаил (мир им).  Через тысячелетие когда пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) участвовал в восстановлении храма, сообщается в Каабе находились идолы, которые пришлось уничтожить за исключением  изображения Марьям. Согласно отчетам, собранным Ибн Исхаком и аль-Азраки, Мухаммед пощадил картину, изображающую Марию и Иисуса, и фреску Ибрахима. Рассказанный Абдуллой: Когда Пророк вошел в Мекку в день завоевания, вокруг Каабы было 360 идолов.

Храмовый кавказский ас-центр храм Тхаба-ерда, Тха - бог, наш, руно. ЭПОХА ОВНА . храм Тхаба-Ерда, в прошлом ингушский храм Г1ал-ерды( эпитет эпохи тельца 4 тыс.лет до нашей эры) гораздо старше….!!! Не случайно коранический Зулькарнайн помогал народу который находится под защитой кавказской стены. Более того курейшит пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, однозначно относил себя к роду Ибрахима, мир Ему. (ивер из колха, курши с Кавказа, либо хуррит осколок от працивилизации которая  в далёком прошлом создала храмовый центр на священном Кавказе..)

Первый ингушский этнограф Ч. Ахриев писал о том, что обряды, проводившиеся в святилищах Галь-Ерды и Тхаба-Ерды, были связаны с деторождением. Ингуши деторождение в прошлом связывали с действием сверхъестественных сил, от которых, якобы, зависело появление потомства ....»- пишет этнограф 3. И. Хасбулатова. Достаточно легко можно заметить, что крест, расположенный в алтарной части храма Тхаба - Ерды состоит из двух перекрещенных фаллов. Примерно такую же роль выполняла так называемая купель, хранившаяся в святилище Тхаба-Ерды, потому что туда пробивались капли дождя и лучи света через центральное отверстие в крыше, возвышавшемся над алтарем. В алтарной части святилища Тхаба-Ерды лежит крест, составленный из двух фалов. Солнечные лучи -фаллосы. Капли дождя - небесная благодать, семя небесных богов, оплодотворяющее
землю. Алтарь обозначает матку, соответственно купели.1 Отсюда и идея крещения детей и взрослых в купели, которая была заимствована христианской религией из язычества. Человек, окунувшийся в «священную» воду, как бы заново рождался.». К известным христианством такие факты не имеют отношения.

«Некий римский католический миссионер уверял меня, что Ламур(Галга/ингуши)  имеют старую церковь, которая построена по модели гробницы Иисуса Христа. Хотя она носит все следы древности, тем не менее она столь прочна, что не требует почти никакого ремонта. На фасаде этой церкви имеется видимая до сих пор готическая надпись; таким же письмом написаны буквы в книгах, написанных золотыми, черными и голубыми знаками на латыни, которые хранятся здесь как священные реликвии.»
Петер-Симон Паллас (1741- 1811) — крупнейший ученый XVIII века

PS
С момента открытия Тхаба -Ерды
(Штедером в 1787 году) ученые решают вопрос о времени его сооружения.?

     В известных нам работах наименование храма Ткобя - Ерда встречается в различных вариантах с различным его толкованием: «Галиерг (Galiert)" по Энгельгардту.
мнению Б.А.Алборова, «в слове «Тхаба» мы имеем или имя основателя святыни, «erdy»... или же название того божества, на месте которого возник впоследствии христиаский храм14. . Б.А.Алборов считает несомненным связь «Тхаба-ерды» с культом небесного бога огня и плодородия - «Гальерды»16. А.Н.Генко «Тхаба-Ерды»||«Тхабаерды» (инг.«tqhobh;jierdae») понимает, как «две тысячи, resp. двух тысяч»18. Автор разделяет мнение Б.А.Алборова, что «позднейшее «Тхаба-Ерды» имело отношение к «Галиерду», исходя из того, что у Энгельгардта храм называется «Галиерт»19.
В начале XlX в. плоскостные! ингуши, наряду с зачатками ислама, почитали своего древнего языческого «кумира Гальерды». Ингуши, кистины и галганы, - говорит М. Селезнев, - для празднования Нового года собираются в горы и там приносят жертвы Гальерду, который не имеет никакого олицетворения, считается духом, но в честь его посвящены церкви и часовни, оставшиеся от христианства... Мулла, - замечает Селезнев, - свободно кричит при колокольном звоне, кистинский кумир Гальерд покойно стоит в старой, оставленной церкви царицы Тамары»84. Ингуши вплоть до конца XIX в. почитали «христианский» храм Тхаба-Ерды в Ассинском ущелье.
Все без исключения горцы - почитатели христианских святых, но религия вейнахов была гораздо древнее христианства. Храм являлся высокопочитаемой общенародной святыней, хотя само христианство стало здесь сдавать свои позиции где-то с 14 века. Святыней он являлся не только для жителей Ассинской котловины, но и для вейнахские сопредельных с ней обществ: на востоке – аккинского, кейского, мелхистинского; на западе – чулхойского, джераховского и феппинского и тд


КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ;  Два храмовых центров; Иерусалим, Мекка связаны между собой, и вместе с тем связаны вместе с более древним храмовым кавказским центром, с российского Кавказа. (Горная Ингушетия это тысячи памятников, «музей под открытым небом», в отличии от которого в Иерусалиме, Мекке с трудом можно найти косвенное подтверждение памятниками).
.