Пять смертельно опасных незнаний. ЧIVa

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2024/01/03/digestion-3/ - III. Человеческая пищеварительная система состоит из аэробной и анаэробной частей

Я думаю, что даже самый упрямый из смартфонограмотных не станет спорить о том, что микроорганизмы и растения произошли раньше человека. А любая форма биологической жизни не может существовать в отсутствии органических катализаторов – ферментов, ускоряющих протекание биохимических реакций в миллионы и миллиарды раз. Специалисты оценивают число ферментов на Земле до пяти тысяч. Почти все эти ферменты не работают без коферментов.

Коферменты, или коэнзимы – это органические природные соединения и ряд неорганических ионов, необходимые для осуществления каталитического действия ферментов. Коферменты вместе с функциональными группами аминокислотных остатков фермента формируют активный центр фермента, на котором происходит связывание с субстратом и образование активированного фермент-субстратного комплекса. Комплекс кофермента и апофермента образует целостную, биологически активную молекулу фермента, называемую холоферментом. Наиболее распространенную группу составляют соединения нуклеотидной природы, а также коферменты, содержащие остатки фосфорной кислоты. Роль коферментов в большинстве случаев играют витамины или их метаболиты (чаще всего – фосфорилированные формы витаминов группы B). Например, коферментом фермента карбоксилазы является тиаминпирофосфат, коферментом многих аминотрансфераз – пиридоксаль-6-фосфат (витамин В6).

Витамины “придумали” бактерии и грибы. Если бы они их не придумали, то наша Земля была бы покрыта эверестами отходов от роста растений. Именно бактерии и грибы очищают Землю от лиственного опада. Эти коферменты синтезируются теми же микроорганизмами, что и сами ферменты. Такое самообслуживание понятно и целесообразно. Удаление растительных отходов осуществляется на поверхности почвы и в её глубине. Переработанные почвы называются перегноем. Смысл перегноя состоит в том, что микроорганизмы потребляют то, что им вкусно и оставляют растениям то, что им вкусно и питательно. Это “золотое правило” почвы никто никогда до меня не формулировал. Но если бы не это правило, то со временем на очищенной от листопада почве ничто бы не росло, включая тех же микроорганизмов. Так что существует определённый вид симбиоза между растениями и почвенными организмами.

Дело в том, что почвенные микроорганизмы работают в основном в безкислородной среде. Работают они по издревле созданным ими схемам – ферментам и витаминным коферментам. Создать подобные схемы синтеза в человеческих (и животных) организмах Природе уже было не под силу. И зачем, если он уже существуют в почвах?

Витаминов известно 13 и каждый синтезируется особой системой бактериального происхождения. В связи с этим наша пищеварительная система состоит из двух частей, разделённых илеоцекальным клапаном или баугиниевой заслонкой. Верхняя аэробная и нижняя анаэробная части выпоняют различные функции. В нижней анаэробной части не очень далёкие родственники почвенных бактерий делают перегной из еды, которую мы потребляем. Эти анаэробные бактерии работают на человека, а не на мух, и относиться к ним человек должен с большим уважением…

(Продолжение этой части, если не умру, последует)