Мои любовные приключения 12

Олег Самсонов 3
12

               
          Г е о р г и й  с д а ё т  э к з а м е н ы  з а  Д а у р а



Коридор учебного корпуса Московского пищевого института. У двери с надписью «Тихо» идет приемный экзамен» Д а у р*  прилип к замочной скважине. Дверь открывается –  взволнованный Г е о р г и й* выходит из аудитории.
               
     Д а у р. Ну?
     Г е о р г и й. Всё пропало!
     Д а у р. Что? Что случилось?
     Г е о р г и й. Сейчас преподаватель, которому я должен был сдавать экзамен, пойдет в приемную комиссию.
     Д а у р. Зачем?
     Г е о р г и й. Вычислили нас.
     Д а у р (панически). Как вычислили?!
     Г е о р г и й. Стою  в очереди, чтобы тянуть билет. Подхожу; спрашивают: как ваша фамилия? Называю свою фамилию! Свою фамилию называю, не твою. По инерции называю, задумался… А экзаменатор мне вежливо: «Вы не сюда попали, молодой человек, такой фамилии в списке нет».
     Д а у р. Вай! вай! Что теперь будет!
     Г е о р г и й. Сличать мои фотографии будут. Ту, что в деле лежит у них в канцелярии, с той, что на моем экзаменационном листке наклеена.
     Д а у р (немного успокоившись). С этим же у нас все в порядке. В деле такая же фотография, что и на твоем экзаменационном листке. Ты разве забыл, как мы фотографировались? Нос мой, уши твои. Лоб твой, глаза мои. К великому фотографу я тебя повел. К великому комбинатору. Он скомбинировал из наших частей лица такие фотки, что родная мать не отличит, кто на них изображен: ты или я.

                Экзаменатор выходит из аудитории и направляется в приёмную комиссию.

     Г е о р г и й. Это он, мой экзаменатор. Идет сличать фотографии.
     Д а у р. Вай, что сейчас будет!
               
                В е р а (строгая девочка в джинсах и маячке) входит.   
 
     В е р а (к Георгию). Вы Георгий?
     Г е о р г и й. Да.
     В е р а. Я Вера. Час назад мне позвонила ваша невеста с юга и  попросила отговорить вас сдавать этот экзамен… Скажите, зачем вы это делаете? Вас же зачислили в МГУ!   
    Г е о р г и й. Я вам все объясню… Потом… Я вам позвоню, если вы не против.
     В е р а. Сегодня не буду подходить к телефону. Не хочу с одним товарищем встречаться. Кстати, он тоже поступает на физфак. Петей его зовут.
     Г е о р г и й. Я позвоню вам завтра.
     В е р а. Хорошо.

                Улыбающийся экзаменатор возвращается.

    Э к з а м е н а т о р (к Георгию). Всё в порядке, молодой человек. Можете сдавать экзамен.

                Георгий направляется в аудиторию.

     В е р а. Георгий, не ходите!   
     Д а у р. Почему не пойдет? Я деньги дал. Он слово дал. Почему не пойдет?
     Г е о р г и й (с сожалением смотрит на Веру). Не могу я отказаться. (Заходит в аудиторию.)

…………………………………………………………………

*Приехавшие с юга юноши сдавать экзамены в московские ВУЗы.

                К о н е ц  п е р в о й ч а с т и