Беседы с Психологом на Равных 2 ч2

Вера Верина 3
ДОВЕРИЕ КЛИЕНТУ

Понимаете, получается какая-то бессмыслица. Одно дело психиатр, ладно,там таблетки все-таки. Ответственность. А психологи? Им то что? Они вообще ни за что не отвечают. При этом они не могут за мои деньги сделать то, что я их прошу. Удивительно. Ничего противозаконного или невозможного я не прошу Почему-то обижаются или сердятся . Видимо Эго страдает. А что ещё может быть? Амбиции как бы. Как это я буду делать то,что говорит клиент?
Я прошу, плачУ за это, ответственность на мне. Не делают

Также интересная вещь. Клиенту психологи не доверяют. Клиент якобы лжет, себя не понимает и так далее. Допустим я лгу. Допустим я лгу, когда говорю “я не хочу развода дочери”. Разоблачите  мою ложь. Покажите мне её, а не ссылайтесь на то что по статистике люди делают в таких ситуациях. Не можете доказать ложь, тогда  работай с версией Клиента с его Правдой. Не нойте что нет другой стороны. Это просто отговорки и тянучка времени.  С двумя сторонами будет намного хуже. Я своих родичей приводила к своим психологам


Поэтому для меня так ценно что Психолог честно обсуждает со мной теоретические моменты, а не выискивает что может за этим стоять

Смотрите Елена

“А как это делается-особенно с людьми которые легко поддаются чужому мнению.? Вот приходит клиент-сегодня он согласен с мамой, завтра с мужем и всем от этого плохо...Я знаю много таких .. можно конечно выкинуть маму из картины....но автономии от этого не прибавиться же”

-Да, совершенно точно. Автономии не прибавиться. Делать тут можно. Нужно помогать повзрослеть человеку, но в вашем ситуации на расстояние. Никакой гарантии результат, увы, нет. Но шанс есть. То что она поддаётся влиянию значит, что нормально она не сепарировалась. Взрослых структур психики не хватает. Получается вам нужно дорастить её на расстояние.

ВРЕДНАЯ РАБОТА

Не совсем по теме Сепарации
Вот смотрите..Меня за слово Правда, если  я его употребляю, клюют со всех сторон. Пальто Белое тащат
А вот психолог спокойно говорит
“Я просто хочу правды. А она в том, что работа с людьми считается вредной работой.”
У нас на работе сотрудники тоже ныли постоянно как им тяжело. Если предложить что-то,что данную проблему облегчит, то сердятся, агрессируют
Вреда бы поменьше приносили и не будет работа вредной.А будет в радость
 Для меня считается вредным иметь дело с начальством или там с сотрудниками ...Работая с клиентами я никакого вреда не чувствую, а наоборот ..подъем и хорошее настроение...а с детьми -то вообще...любое расстройство за 5 минут исчезает. Потому что там другие правила, другая энергия

Говорить об этом психологу это получить такой ярлык-”неэтичная лгунья, живущая иллюзиями”  Это говориться уверенно специалистом...Мне интересно на чем такое утверждение основано???...как и многие другие утверждения...Все-таки мне кажется мнение специалиста зачастую основанное на личностных характеристиках нужно отличать от мнения которое можно обосновать...Я всё время обоснования пытаюсь получить и плохо получается, специалисты раздражаются и сердятся
- Огорчу вас. Это общепризнанное мнение, основанное на сотнях исследований и на на тысячах наблюдений психологов за собой.

“работая с клиентами я никакого вреда не чувствую, а наоборот ..подъем и хорошее настроение...а с детьми -то вообще...любое расстройство за 5 минут исчезает”
-Я люблю свою работу и от некоторых моментов просто душа поёт. Но разве вид чужого горя может радовать? А получается, что в этой фразе вы отрицаете наличие такого момента в нашей работе.

-Со сколькими психологами я пообщалась-не счесть. Страховка же платила Выражают конечно сочувствие, но это по протоколу. Мы тоже так делали. Это положено. Некоторые очень искренне это делают,но потом начинается работа и уже совсем другое отношение появляется.

-И потом я не сосредотачиваюсь на горе, об этом даже не думаю и жалости не испытываю Некоторые мои сотрудники из жалости приносили клиентам вред-перекармливали их например. Я сфокусирована на прогрессе -улучшении-и поэтому любой прогресс . Облегчение или улучшение у клиента-мне в радость...ну так я же не психолог. А какой вред-то? Что за вред?
Например говорят что работая с умственно отсталыми детьми и взрослыми мол сам тупеешь. У меня мышление только обострилось...Правда я на "нормальность" не претендую...у меня совсем другой подход но он имеет место быть . Психолог не имеет право его отвергать как несуществующее...Бывают исключения из правил.  Вот моё начальство и зачастую сотрудники-да...там идет вред от них...особенно когда вредят клиентам что зачастую случается...увы

“ Никакой гарантии результата, увы, нет. Но шанс есть.” Так этим занимался психолог и такую сепарацию (через ненависть к матери-родителям) я уже изучила достаточно здесь на форуме...А про реальную Автономию которую вы описали ничего и нет. Что может привить психолог кроме собственных ценностей,  если клиент с психологом не воюет. Мой воевал с моей привязанностью к Правде...сильно воевал. Потом и другие воевали тоже. Зато сладенькую ложь принимал легко. Так что про ту автономию про какую вы говорите, у меня вообще нет никакой инфы нет от психологов

-Я думаю что то что психологи не имеют право делать то да это-ходят вокруг да около и копают непонятно что, часто даже самому клиенту непонятно...поэтому результаты непонятные. Я когда с чем-то работаю у меня четкая цель и она понятна и известна… В процессе может вылезти всё что угодно,конечно, ...но первоначальная цель ясна и как к ней идти приблизительно тоже известно как и что ожидать. От  Психологов этого не добьешься
А вы знаете Елена я когда к детям-клиентам прихожу в школу и спрашиваю учителей "а зачем вы делаете то и это?",  они не знают ответа,  посылают вверх по административной лестнице спрашивать, для чего они  делают то,что делают. Раньше я спрашивала про цель и следующий шаг чтобы увидеть процесс..ну в школах они этого не любят. Отвечают “мы над этим работаем”.  Я  больше не спрашиваю. Прихожу,смотрю, благодарю,ухожу
Эмоциональное выгорание и вторичная травматизация. У нас была Валентина-да она просто всю себя отдавала работе..И видимо действительно всё принимала к сердцу. Когда-то она была директором проф училища...Может потому так что я работник-борец сфокусирована на прогрессе и борюсь со всем, что этому мешает.
-А горе? Что-то не помню чтобы кто-то из моих многочисленных психологов действительно переживал за меня или за дочку...Как-то мы с моим психологом очень сильно разбежались-я просто на куски развалилась от нашей работы. Потом спрашиваю -что ж ты мне даже написать не мог узнать жива ли я ещё…”А нам не разрешено контактировать клиентов”-пишет он ...Кому нам? Работали мы частным образом и ни от кого он не зависел..Кто ж ему не разрешал?..эх

“Огорчу вас) Это общепризнанное мнение, основанное на сотнях исследований и на на тысячах наблюдений психологов за собой.

-Я ничуть не огорчилась. просто интересно - мой личный опыт совсем другой и как же мне с ним быть? Бояться о нем упомянуть чтобы меня не обвинили во лжи и неэтичности? Думать о том что я не права-себя не осознаю и не понимаю что со мной происходит ....неправильно чувствую..или что? Что со всем этим делать? Как к этому отнестись? Опять "забить" как и на всё остальное? Этот совет для себя я слышу очень часто Отпустить. Нельзя же всё отпускать. Вообще ничего не останется А как вы думаете? спасибо

“Но разве вид чужого горя может радовать?”
-Я поняла наконец . Значит из моих слов следует что меня радует то, что они больны, а я нет , что у них горе а у меня нет?....да интересная мысль...Как-то у меня ассоциируется с тем, как психологи иногда приходят в мои темы по сепарации чтобы рассказать какие они замечательные мамы и какие у них прекрасные отношения с детьми. Значит они тоже что-то своё получают..видимо. До меня такие вещи очень медленно доходят...если вообще доходят.  Нужно чтобы кто-то объяснил. Валентина про которую я писала выше мне такие вещи объяснила и дочь моя тоже.   Когда объяснят, тогда сразу становиться понятно и имеет смысл.   Да...интересно. Надо поосторожней
У нас на работе есть такой парень...он любит унижать других..ему это нравится. Ребята всё время жалуются..  Он поступает на психолога. Говорит так "сиди себе слушай чужие проблемы-а денежка идет"......в общем да...А если он хочет себя хорошо чувствовать,то для него это очень подойдет. Он экстра жирный и это наверняка даёт ему плохие чувства от себе
Я могу себя полностью отключаться и слушать другого, потому что я слушаю только мозгом и слежу за противоречиями и логическими цепочками....А у всех же в основном чувства...Они слушают чувствами...даже через интернет по построению фразы или употреблению слов подхватывают чувства..И реагируют. Не на смысл написанного реагирует,а на то какие чувства испытывают. .Сама суть вопроса никому и не важна...это общение в социуме..такое. .Я тоже умею...теперь...если захочу то могу влиться и плыть в общем потоке...только мне это ничего не даёт
Да интересную мысль вы озвучили-"не в бровь, а в глаз" я бы никогда сама до такого не дошла. Всё сразу встало на свои места. Спасибо

ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО

Здравствуйте Елена,
Вот такая интересная вещь. Уже долгое время пытаюсь разобраться в этой пресловутой Сепарации-то со стороны теории (то что пишется в статьях и говориться на форуме психологами и теоретически продвинутыми клиентами), то со стороны практики (моей собственной ситуации на эту тему) и других мам читаю
Вот последний пример (дочери за 30, замужем, ребенок)
Я так поняла, что ее основная претензия, что она всегда в детстве старалась под нас подстраиваться, а теперь решила стать собой. «Не хочу быть хорошей» - ее фраза.
Классическое утверждение  из словаря Сепарациию Моя тоже самое говорит

И вот тогда она первый раз меня послала подальше. Я была в шоке тогда. А потом это стало входить в обиход. Наверное, так СЕПАРАЦИЯ у неё началась от меня. То есть она мне продолжала так же все про свою жизнь рассказывать, но я уже должна была только благожелательно кивать и поддерживать любой трэш.
(это я слышу от Психологов около 25 лет)

Но вообще ... Берется только вычлененная из общей картины линия мать-дочь ..а всё остальное игнорируется. Слышно отовсюду только про маму_папу. Ну ведь так в реальной жизни не бывает -это искусственное вычленение..значит и результат будет не настоящим, а фальшивым и будет рассыпаться при встрече с реальной жизнью
Хочется честно и правдиво посмотреть на всю картину частью которой является эта линия мать-дочь. Когда я на живопись ходила нас учили рисовать всю картину сразу и не углубляться в одну какую-то деталь потому что всё взаимосвязано...и влияет друг на друга, а в жизни тем более...но никто не соглашается...получается терапия отдельно-жизнь отдельно И на большинство вопросов по этой теме я не могу получить прямых ответов, только уклончивые Вопросы копятся как и обвинения, что я хочу только доказать свою правоту. Это совсем не так. Мне хочется наоборот чтобы меня переубедили в моей версии которая очень неприятная, хочется увидеть что есть достойный выход из создавшейся ситуации. Убеждать меня на разные лады что ситуацию создала я сама и выход найти должна я сама противоречит правдивым фактам. Хочется разорвать этот замкнутый круг, но не знаю как
Попробую сама разложить всё по своим полочкам. Месяцы на форуме и изучение подобных историй показали...что бы не происходило в отношениях мать-дочь обычно рекомендация -сепарация. Грубо-маму (или дочь)посылаем лесом-и живем своей жизнью и в терапии прорабатываем свои чувства. Прощение, принятие, понимание сопровождают нескончаемый процесс. Странная программа

РАСКЛАДЫВАЕМ по ПОЛОЧКАМ

Практика-моя ситуация. Факты
Проблема-с матерью всю жизнь ужасные отношения, с дочерью наоборот- хорошие. Дочь выходит замуж -мать начинает  её от меня спасать и также теперь присоединился зять. Моя цель была – предотвратить разжигания плохих отношений между мной и дочерью, наладить отношения с матерью и погасить семейный конфликт ( сначала сделав необходимые изменения в  себе)

Теория -Психолог (американский)
С матерью делаем одностороннюю сепарацию, пишем ей письмо и сама себе становлюсь матерью. С дочерью- борьба с собственным желанием контролировать жизнь дочери. Для этого-дочь не контактирую, одобряю всё чтобы она не делала и посылаю ей письма про свою любовь. Концентрируюсь в работе над собой.

Практика
Поработала-изменила что хотела в себе. Оглядываюсь-дочь уже частично в другом (материнско-зятевом) лагере. Мои изменения-улучшения  никого не интересуют. У других участников другие  цели-они их добились пока я занималась изменением себя, ни во что не вмешивалась и всё принимала
Утверждение психологов “Ты изменишься и окружающие изменяться” не верно. Другим твои изменения до лампочки

Теория
Мать должна заниматься своей жизнью и посылать дочери только любовь. Этим происходит разделение. Функция родителя на поддерживающего тыла переходит к Психологу. Если у взрослого дитя проблема-она должна решать её у Психолога.

Практика
Когда у дочери начались проблемы в браке Моя Американская подруга посоветовала послать её к Психологу, чтобы оградить себя от последующих неприятностей. Моя русская подруга сказала,что если мы не поможем своим детям, то чужим людям до них нет дела. . Они обе были правы. Нужно было думать или о дочери или о себе. Благополучие Дочери было важнее. И я обратилась к своему Психологу, Тогда у меня не было опыта . Это было серьезной ошибкой.
Психологи ошибочно считают что отделившись ментально и физически взрослый ребенок обретет недостающие ему взрослость.
Есть еще жизнь и её логика  дочь оказывается  между матерью и мужем (поддерживаемым родичами) Психолог отстранился-не знал что делать. Следующий психолог сказал заняться своей жизнью-посещать группу керамики. Вся эта ситуация с нерешенными жизненными проблемами в отношениях закончилась для дочери плохо. Нервным срывом и диагнозом. Теперь она у психолога с целью стать самостоятельным человеком-не поддаваться влиянию других людей, прекратить метания между матерью и мужем и стать самой "хозяйкой этой проблемы"

Теория -Психолог дочери
Начал с Сепарации-маме ничего не рассказывать…делать всё по своему…маме указать её место и... давать ей любовь…

Практика
Отношения резко ухудшились ..Окончилось всё ненавистью дочери к матери чем воспользовался зять и дальше всё пошло по новому  сценарию.....Результат: мать-Зло..дочь жертва материнского насилия над чувствами...общение -Вред..полностью прекращаем

Теория и Практика
Рекомендации психологов в случае проблем мать-дочь- это терапия. Обе мы беспрерывно общаемся с психологами. (Были моменты-обе с одним и тем же-тогда мои психологи за моей спиной учили дочь как противостоять влиянию матери).
Жизненные факты искажаются чтобы объяснять разные чувства, потому что психологи дочери сконцентрированы на чувствах. Я же на правдивых фактах , мышлении и логике…то есть на том чем терапия не занимается...поэтому согласия с психологами нет.
Получается что единственное решение которое в таких случаях рекомендуют психологи это «отпустить ситуацию». Так как психологи не объясняют что это такое, то я понимаю что коль ты попал в психологическое поле то решение там одно-сепарация- каждый в свою жизнь и занимается обсуждение своих чувств в терапии ...каждый со своим психологом.
.Получается что проблема в моём отказе заниматься чувствами, а желании заниматься реальными жизненными проблемами А всё остальное идет по плану
Поправьте меня пожалуйста но так чтобы теория согласовывалась с моей практикой то есть тем, что происходит в жизни. Спасибо
-Хочется разорвать этот замкнутый круг, но не знаю как

Поддерживаю вас в этом!

-То что каждый со своим психологом, это пока так. А вот что именно. Чувства - это неотъемлемая часть реальных жизненных проблем. Поэтому нужно разбирать и их. Но не только их, а то что вы считаете важным в первую очередь.
Давайте и будем.
Про отпустить ситуацию. С одной стороны, если мы не можем ничего сделать, значит нужно отпустить, смириться с чем-то очень плохим в своей жизни. Но в вашей ситуации мне кажется это делать еще рано. Можно еще пытаться. Да, это именно ваша работа с психологом, но с целью понимания ситуации и достижения своих целей.
Поэтому, если бы тема звучала не как сепарация, а например "проблемы с дочерью, можно ли что-то изменить", то первое что бы я вас спросила был вопрос о ваших целях - что хотите в этой ситуации, что было бы для вас хорошим результатом терапии".
В любом случае, полезно иногда об этом думать, спрашивать себя. Ну, а если готовы то ответьте на эти вопросы здесь.

Немного про ваш расклад.

Теория -Психолог дочери
Начал с Сепарации-маме ничего не рассказывать…делать всё по своему…маме указать её место и... давать любовь…

Это, увы, сейчас часто встречается.
И результат всегда именно такой.
—---
Практика
Отношения резко ухудшились ..Окончилось всё ненавистью к матери чем воспользовался зять и дальше всё пошло по этому сценарию...Результат: мать-Зло..дочь жертва материнского насилия над чувствами...общение -вред..полностью прекращаем

Это как раз та Ятрогения и перенос, о котором мы говорили. Психологи не решают проблемы со своими родителями, а пытают ся заставить клиентов идти по собственному патологическому сценарию.

-И что же делать жертвам этого процесса? у меня ответов нет...я пока исследую ...но никто не предлагает ответов и выходов из ситуаций
-что хотите в этой ситуации, что было бы для вас хорошим результатом терапии".
я хочу к чему-то прийти..

послать дочь..и возненавидеть психологов, которые это сделали?..это ничего не даст и мне это не надо
а что можно ещё..я вариантов не вижу пока...у меня нет никаких  средств воздействия,  меня везде забанили..
Только хочется для начала чтобы кто-то увидел ситуацию как она есть для меня и на самом деле родичи с помощью психологов сделали нас врагами и всячески защищают этот результат делая из меня Монстра..от этого пострадали дочь, я и внуки мои...все остальные получили что-то

ПЕРЕЛИВАНИЕ ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ

Также смотрите многие дочери описывают своих матерей в точь точь как  моя и психологи рекомендуют-"пойми, прими, прости". Я это сделала давно сама...но это ничего не дало в смысле изменения отношений в сторону улучшения...наоборот.
Чувства. То что мать таки настроила мою дочь против меня кроме коротких вспышек ненависти ничего внутри не вызывает. Что даёт это исследование собственных чувств-мне ничего не даёт. Мне помогает исследование окружения в котором я нахожусь. Когда я на форуме узнала правду - "теперь так принято" МОЯ ситуация меня отпустила...Но интерес к теме необычайно возрос и получается что
 "я против психологов" что тоже не очень продуктивно так как психологов не очень интересует что происходит в реальной жизни...они любят бессознательное изучать .....и в общем как-то всё висит в воздухе..."переливание из пустого в порожнее"...вот какое чувство.
Сначала я думала что раз клиенты тут свои претензии и недовольства открыто высказывают значит со стороны психологов должны быть изменения. Но оказалось что это просто для "излить душу"...а я люблю решения проблем..А их  не предлагают..То что я предлагаю, критикуют или игнорируют...как-то всё топтание на месте Я не могу хотеть того чего я не знаю...и понятие не имею как это может разрешиться

-То что каждый со своим психологом, это пока так
По законам рынка изменений ждать не приходится.

А недавно спросила дочь как её жизнь улучшилась после изгнания матери оттуда. Она обещала ответить, но потом одманула (видимо муж не позволил) "ПОКА" наверно кончится когда нучнутся изменения в ментальности психологов

А пока ничего нет,кроме кроме "прими эту каку как данность и живи с ней".
А ПОЧЕМУ?
Потому что Сепарация на Дворе.
Поэтому я способствую уничтожению этих сепаратистов. Взрослость-другое дело. Ответственность и осознавание себя. Что человек делает. Почему и зачем!