Фрустрация и катарсис

Елена Де-Бовэ
Сегодня я поймала на грубой лжи человека, которого всегда очень уважала. Более того, считала его непогрешимым борцом со злом. Однако, если он лжет в одном - то значит может это делать и в другом. И не один раз. Потому что пропаганда без лжи не обходится.

Нет, он не заблуждается - он слишком умен для этого. Он лжет сознательно. В данном случае он просто извратил факты, чтобы обратить ситуацию в свою пользу.

То же самое делают Колпакиди, Спицин, Вадим Кожинов, надеясь на то, что народ дурак и не поймает их на горячем. То же самое сейчас делают практически все, чтобы сохранить свой статус или качественно сыграть порученную им роль.

Что касается меня, то я заявляю, что могу заблуждаться и чего-то не знать. Но чтобы лгать, оговаривать кого-нибудь... Именно поэтому я ни на кого не навешиваю ярлыков, помня о том, что человек может быть обманутым нечистоплотными информаторами и по этой причине заблуждаться.

Я послушала человека, которого оговорил уважаемое мною лицо, и получила настоящий катарсис от встречи с этим глубоким умом. Вот комментарий, который я ему написала...

"Будда тоже говорил о том, что зло - это страдание. А источник страдания - невежество. Сейчас я вполне это осознала. Спасибо за доходчивый урок.

И о неравновесности мира прекрасно было сказано. В юности, задав вопрос своей душе, я увидела образ этой неравновесности. Я ВОСПРИНЯЛА ЕЁ (теперь я поняла после вашего урока, что мое восприятие было лишь частичным и продиктовано эгоизмом) КАК НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК СТРАДАНИЯ. Теперь это понятие углубилось до понимания вечного несоответствия идеалу.

И именно это несоответствие толкает человека вперед и выше в бесконечность. Максим Горький очень хорошо выразил эту концепцию в своей поэме "Человек". Спасибо, спасибо. Спасибо".

Обожаю эту поэму Горького, в которой сосредоточилась разгадка тайны существования мира. И рада, что мое глубокое разочарование одним человеком завершилось встречей с другим человеком, который принес мне радость понимания своими очень простыми и бесхитростными словами.

Завершаю этот пост отрывком из великой концептуальной поэмы Горького "Человек"...

"Идет он, орошая кровью сердца свой трудный, одинокий, гордый путь, и создает из этой жгучей крови — поэзии нетленные цветы; тоскливый крик души своей мятежной он в музыку искусно претворяет, из опыта — науки создает и, каждым шагом украшая жизнь, как солнце землю щедрыми лучами, — он движется все — выше! и — вперед! звездою путеводной для земли..."