Новогодние огоньки

Алексей Макаров 85
 Денис Коробов ехал за рулём внедорожника по праздничному Крысогорску. Ему всегда казалось, что отличить толпу горожан в новогодние праздники от толпы в обычный выходной можно с первого взгляда. И дело не только в антураже, не в светящихся витринах и уличных украшениях, а в самом людском потоке. Улыбок на лицах людей в такие дни на порядок больше. Хотя нужно отдать должное и антуражу. Мэр города, Анатолий Двурушник, не скупился на проведение праздников. Как и на ремонт дорог. И на спортивные мероприятия. И на строительство. Двурушник представлял из себя активного, крепкого мужчину за пятьдесят с горящими, слегка бегающими глазами. Он не был горделив, заискивал перед вышестоящими, добивался нужного хоть нытьём, хоть угрозами, хоть мольбами. И город постепенно улучшался. Особенно это было заметно по сравнению с другими небольшими городками. Понятно, что часть выделяемых средств оседала и в кармане мэра. И его семья расцветала ощутимо быстрее, чем город. Да и сам Денис, как верный исполнитель и правая рука, был часто награждаем за свою преданность. Болела ли у него совесть? Только поначалу. Со временем видимые потуги Двурушника сделать хоть что-то для города и привычка жить на широкую ногу перевесили противоположную чашу весов, на которой находились воспитанная с детства порядочность и выпестованный в юности идеализм. Денис не был таким шустрым, как его работодатель, не был он и очень сообразительным и не подкидывал никаких идей шефу. Но он был честным по отношению к начальству и исполнительным. Этого Двурушнику было достаточно, чтобы держать Дениса ближе остальных.
  Его тёмно-зелёный Вольво припарковался во дворе старой пятиэтажки. Денис ещё раз сверился с адресом по навигатору. Вышел из авто, перешагнул похожий на бруствер грязный вал, набросанный снегоуборочными машинами у тротуара, и пошёл к подъезду. Он немного волновался. Впрочем, как и всегда, когда выполнял особые поручения Двурушника. В этот раз мэра посетила идея проекта "Новогодние огоньки". Суть его заключалась в следующем. По городу в течении праздничных дней выпускалось пять машин, крыши которых были украшены специальными огоньками, представляющими из себя какое-нибудь число. Желающим участвовать нужно было зарегистрироваться на сайте мэрии и добавлять в свой аккаунт фотографии увиденных машин. Каждый день отстающие отсеивались. Первый, кто отправит все пять, получит три миллиона рублей. Акция прошумела на весь город, это стало самой обсуждаемой новостью на неделе. Были даже попытки смошенничать, подделать иллюминацию, но организаторы сразу разоблачали хитрецов, зная выпущенные машины и требуемые светящиеся числа. Тем более машин было выпущено только четыре. До окончания акции оставалось чуть больше суток. Комментарии пестрили как гневными обвинениями в обмане, так и полными надежд благодарностями мэру. Сегодня утром по звонку от Двурушника все четыре машины были убраны с улиц города. Потому что на сайте сразу два аккаунта могло похвастать коллекцией из четырёх фотографий. Остальные аккаунты по правилам конкурса удалялись. Денис связался с двумя претендентами по вопросам проведения интервью для местного радио.
 Он позвонил в дверь. Ему открыла симпатичная женщина примерно тридцати пяти лет, чересчур ярко накрашенная и одетая в вечернее платье.
 -Здравствуйте, вы из Новогодних Огоньков?
 -Да, а вы Лариса?- Денис кивнул и улыбнулся.
 -Это я! Вы один? Заходите, заходите!
 -Я один. Вы так нарядно оделись, но ведь мы только запишем аудио.
 -Ой, знаете, я так волнуюсь, а мой внешний вид теперь меня немного успокаивает.
 -Ну, хорошо. Так, давайте вот здесь и расположимся.
  Он снял верхнюю одежду, развернул диктофон с микрофоном. Попросил немного рассказать о себе. Спросил, помнит ли она наизусть все числа, верит ли в победу, в каких местах встретила эти машины, на что планирует потратить выигрыш, если ей повезёт. Всё было, как он и ожидал. Две машины в центре, одна у торгового центра, и одна у музея. Выигрыш потратит на полный ремонт квартиры и поездку на острова. Завтра собирается весь день ездить по городу с телефоном наготове в поисках заветной пятой машины. Денис поблагодарил её за отличное настроение, приятный смех и потраченное время. Начал сматывать оборудование.
 -Лариса, мне тут на днях такой вопрос задали, и я даже не смог ответить. У меня друг спросил, а если бы конкурс был липовый и чтобы получить заветную пятую фотографию, мне пришлось бы поделиться выигрышем, согласился бы я или нет. Вот я растерялся даже. А вы бы что ответили? - он застегнул сумку и посмотрел на женщину.
 -Ну, не знаю. А поделиться - это прям пополам получается?
 -Да. Полтора миллиона.
 -Думаю, согласилась бы. Всё-таки синица в руке, как говорится. Тем более есть конкурент. А вдруг он окажется завтра быстрее меня.
 -Да, скорее всего вы правы. Кстати, - Денис замер. глядя на неё, - Я могу вам в этом помочь.
 -В чём? - улыбка сошла с её лица.
 -Если мне повезёт, я смогу сфотографировать эту машину завтра при выезде из гаража и сразу отправить вам. Вы выложите её на сайт, и выигрыш ваш.
 Лариса поморгала.
 -То есть половина выигрыша?
 -Да, полтора миллиона рублей.
 -А полтора ваши?
 -Нет, троих организаторов, водителя, администратора и меня. Нам достанется меньше, чем по триста тысяч, а вам полтора миллиона. И налог мы сами оплатим.
  Лариса не двигалась.
 -Вы серьёзно сейчас?
 -Да, вполне. Ну, это если повезёт. Скажем так, вы мне понравились.
 -Что ж,- она пожевала губу, - Я согласна.
 -За разглашение понимаете, что у вас будут неприятности?
 -Не понимаю и не хочу понимать. Да и не буду я ничего разглашать.
 -Я вам позвоню.
  Денис вышел из подъезда и пошёл к машине. Конечно же, не было никаких водителей, администраторов, с которыми нужно делиться. Были только Анатолий Двурушник и Денис Коробов. Куда он собирался деть деньги? Во-первых, он купит себе бутылку того виски, которым его угощал как-то Двурушник. Пятнадцатилетний, выдержанный в бочках из-под хереса, со вкусом специй и дерева. Порадует дочку и жену подарками, ну и остальное положит на счёт. Он убрал рекламку, которую уже успели засунуть под дворник и сел в заранее прогретый салон. Начал вбивать в навигаторе домашний адрес, но остановился. Оставался второй претендент. Двурушник сказал, что одного достаточно, если согласится один, со вторым рисковать не стоит. Но для интервью-то не помешает, решил Денис. Для слушателей на радио будет больше интриги. Задумавшись на несколько секунд, он залез в телефон и открыл аккаунт второго претендента.
  Через сорок минут он уже поднимался в лифте на пятый этаж новостройки. Ему открыла женщина по имени Анна, она была старше и полнее Ларисы. В домашнем халате. А с кухни доносился запах готовящейся выпечки. Денис не отказался от чая, размотал микрофон, проверил уровень звука.
 -Здравствуйте, Анна. Как ваше настроение?
 -Ой, вы знаете, очень волнуюсь. Буду завтра кататься на всех автобусах и искать тот самый пятый номер.
 -А предыдущие помните?
 -24, 1088, 3 и э-э.. 913!
 -Есть предположения, каким будет следующий номер?
 -Совершенно никаких. Ну, может, сто с чем-то.
 -Может быть! А если вам повезёт, и вы всё-таки встретите заветную машину с новогодними огоньками, куда потратите деньги?
 -Вы знаете, у меня сын инвалид, ему семнадцать лет. Потерял в детстве ногу. А сейчас есть возможность поставить такую, ну, может видели, механические, как у роботов. У него хороший протез, он справляется. Но это всё равно не то, неполноценная жизнь. Мы мечтаем о лучшем.
  Денис замолчал. Потом спросил, как встретили новый год и где удалось сфотографировать новогодние огоньки. Начал собираться. Уже в прихожей задал свой вопрос:
  -Анна, мне тут друг такой вопрос задал, я даже растерялся и не смог ответить. Он спросил, а если бы конкурс был липовый и чтобы получить заветную пятую фотографию, мне пришлось бы поделиться выигрышем, согласился бы я или нет. Я только плечами пожал. А вы бы что ответили?
 -Ни в коем случае! Я всегда ратую за честность, даже в таких конкурсах должен оставаться настоящий дух соперничества.
 -И что, остались бы без денег? - Денис надевал обувь и не смотрел на Анну.
 -Ну и что. С совестью не разминуться.
 -Надо же, моя бабушка так говорила... А как же нога сына?
 -Он меня первый уважать перестанет за участие в коррупции.
 -Понял. Очень ценю ваше мнение. Буду держать за вас кулачки. Ну, спасибо за чай. Всего доброго!
  Денис сел в машину, поняв, что забыл заранее включить мотор. Он сидел в холодном салоне и ругал себя за то, что приехал сюда. По сути, ничего не изменилось. Но эта поговорка про совесть... Денис представил, что его бабушка видит своего внука, смотрит укоризненно, поджав губы, со слезами в глазах. Она ведь и вправду часто произносила эту поговорку. Денис ударил по рулю, выругался и поехал.
  Результаты конкурса объявили седьмого января по радио после интервью обеих претенденток. Мэр поздравил победительницу, на площади собралось много народа, выступала местная джаз-группа. Денис тоже приехал на мероприятие и лично пожал руку финалистке. А вечером он вышел на балкон, закурил, посмотрел на вечерний, украшенный, праздничный город и отпил из стакана пятнадцатилетний виски со вкусом дерева и специй.