Высь голубеет

Адольф Зиганиди 2
Высь голубеет. Блещет самолёт,
в  лучах восхода  виден  отовсюду,
не страшен мне сейчас его полёт,
куда в сей миг летит он и откуда.
  Но безотчётно  зреньем боковым
следя за ним, услышал эхо гуда,
и вот я вновь дитя сороковых,
хотя и сед, и  замер в позе Будды.
  Вот солнышко упряталось за мыс,
а самолёт  швыряет бомбы с воем,
какой у пацана могла быть мысль,
коль  нынче продолжает беспокоить.
  Вершины скал пронзают небеса,
кругом следы и прах боёв жестоких,
передо мной   блестит снегов краса
в молчании, лишь  вод шумят потоки.
  В высоких далях жуть хвостов комет,
а предо мною в кряже невысоком
Волошина впечатан силуэт
и я лежу на самом солнцепёке.
  Вдали укрыты  дымкой берега,
а в черепе упрятаны, как  в клети,
мыслишки, будто  здесь  я нелегал,
и вновь  явлю  себя  через столетья.
  На небе солнца полный разворот,
я ощущаю бьющей жизни чудо,
за горизонтом скрылся самолёт,
летевший в никуда из  ниоткуда.