Однажды двадцать лет спустя

Елена Анатольевна Луканкина
Утро выходного дня.
Сквозь полудрёму я чувствую на своей щеке тепло. Открываю один глаз и зажмуриваюсь. Солнечный луч, пробравшись сквозь модные ныне шторы блэкаут и прозрачный тюль, нагло светит в лицо.
Я отворачиваюсь от окна с твёрдым намерением выспаться... Не тут-то было.

Из-под подушки слышится нудное монотонное жужжание. Вздохнув, нехотя лезу в мягкое нутро постели в поисках злополучной трубки...

Звонок…
Он несёт в нашу жизнь порядок или перемены, радость или беду... ?

Вспоминается история, которая происходит со мной, когда мобильная связь-ещё что-то из области фантастики. И начинается она с телефонного звонка...

В то ранее утро я, подорвавшись, бегу в коридор к старенькому красному аппарату, для надёжности заботливо обмотанному изолентой.

- Ленка, ты помнишь?! Ты идёшь! И сына возьми! Нечего дома сидеть !

Танюха. Коллега и подруга. Большая, шумная, весёлая. Сегодня у неё вечеринка, на которую я приглашена.

- Да, конечно, помню. Буду...

Таню я знаю много лет. Она владелица неслыханного по тем временам богатства - трёх комнат в коммуналке.
Эта огромная квартира с высокими окнами и лепниной на потолке. Здесь  утром по длинному коридору на велосипедах катаются дети, а вечером, бродят бабушки при свете единственной лампы, шаркая старенькими тапками. Летом квартира практически пустует. Там мы собрались всем коллективом, чтобы узнать друг друга поближе в неформальной обстановке.

Незаметно наступает вечер. Я прихожу пораньше,  чтобы помочь подруге.
Один за другим подтягиваются гости. Кто-то парочками, кто-то сам по себе. Коллеги, забывшие выключить мозг, по-прежнему решают мировые проблемы. Девушки яркими стайками слетаются и щебечут что-то друг дружке на ухо. Парни, пахнущие шампунем и одеколоном, сбиваются в кучки и с интересом поглядывают на них. В ожидании стола все разбредаются по комнатам и выглядывают оттуда, только когда мимо шествует хозяйка дома, неся очередное блюдо.

Занятая хлопотами по хозяйству, я почти никого не замечаю. Киваю головой новичкам, махаю приветственно знакомым и убегаю на кухню за очередным яством. Чего тут только нет! И  жёлтый маслянистый  Маасдам со слезой и дырками-глазами, и иностранец бело-зеленый Рокфор. И тончайшая ароматная нарезка сырокопчёной колбасы, вольготно расположившаяся на кудрявых листьях салата, и  царственный розовый бок форели.

Сынишка то и дело таскает из маленькой изящной хрустальной вазочки чёрные блестящие маслины ...
В какой-то момент с загадочным видом он подходит ко мне и удивлённо шепчет, смущённо протягивая неведомый продукт в крошечных ладошках :
- Мама, а почему виноград такой солёный?

Наконец стол накрыт.
Народ с весёлым гомоном занимает места. Девочки устраиваются поближе к нарядным пирожным. Мужчины принимают низкий старт возле тонких, прозрачных, слегка запотевших бутылок с беленькой. Я едва нахожу свободный стул и плюхаюсь на него с единственной целью - просидеть весь вечер. С удовольствием вытягиваю под столом гудящие ноги. И замираю на месте....

Готовая провалиться сквозь землю, сижу и смотрю в одну точку, судорожно зажав в руке салфетку.
- Ленка, что с тобой ?! Привидение увидела ?!

Нет. Не привидение. Лучше бы это было оно. Увы. В дальнем углу комнаты, вполоборота ко мне стоит молодой человек. Он уверенно, по-хозяйски, обнимает совсем молоденькую девушку. Она мне незнакома. Зато мужчину я знаю прекрасно. Это Игорь. Муж Наташи, подруги детства. Самой близкой и дорогой. У которой была свидетелем на свадьбе, а совсем недавно стала крестной дочки Анечки. Я безмерно люблю их обоих. И вдруг такое... Встряхнув головой, пытаюсь отогнать виденье. Не помогает. Это он.

Вероятно, почувствовав взгляд, Игорь поворачивается в мою сторону. В этот момент я мечтаю о шапке-невидимке больше, чем мой Санька о торте! Безуспешные попытки слиться со спинкой стула в единое целое терпят  крах. Ища глазами то, не знаю что, Игорь, наконец, видит меня. На его лице, словно в хорошем кино, сменяют друг друга эмоции. От удивления до неприятия. От злости до страха и стыда. Его глаза умоляют о пощаде.

Если есть наполовину немые сцены, то это именно такая. Вокруг по-прежнему слышатся весёлые разговоры и задорный смех, звон бокалов и лёгкая музыка. И только мы застыли на месте, как два истукана, погруженные в свои мысли и чувства.

Как поступить? Что делать?
Отвернуться,  как ни в чём не бывало, сделав вид, что не вижу?
Подлый и трусливый поступок!
Устроить скандал?
Зная наш коллектив, я понимаю, что завтра о случившемся будет судачить весь офис. Не самая лучшая перспектива, скажу я вам.
Поговорить наедине, в другой обстановке? Я, только-только  пережившая развод, представила опять всю ложь, оправдания и обвинения... Вновь почувствовать предательство, пусть и в отношении другого, но близкого мне человека? Бррр... Такое себе удовольствие!
Просто поставить подругу перед фактом? Это перспектива пугает ещё больше.

Мысли лихорадочно крутятся в голове, отвергая одна другую.

- Мааам...?!
Это Санька уже несколько минут безуспешно дёргает меня за рукав.
- Мааам, можно мне пирожок? Я есть хочу ...
Испуганный, он внимательно смотрит на меня чёрными, блестящими, уже полными слёз глазёнками.

- Конечно, малыш! Какой ты хочешь?
Его присутствие, наконец, выводит меня из состояния ступора.
В поисках вкусненького я оглядываю стол, замечая попутно, что Игорь с подружкой уже ушёл.

Посидев немного для приличия, я с сыном собираюсь домой.

- Лена? Ты куда так быстро?! Что-то случилось?
Таня заглядывает мне в глаза, ища ответ.
- Тебя кто-то обидел ?
- Ну что ты! Всё хорошо! Санька что-то устал, - рисуя на лице безмятежную виноватую улыбку, говорю я.

Подхватываю  огромную, аппетитно пахнущую сумку, беру  сына за руку и отправляюсь домой.

Мама встречает нас на пороге и, глядя на внушительное приданое,  для виду  ворчит.
- Ну куда столько! Это же недельный запас! Мы что, с голодного острова?!

Обняв Сашку, она уходит в свою комнату, охая, ахая и восторженно покачивая головой в ответ на его сумбурный рассказ.

Санька, глотая слова, выпаливает разом все свои важные новости. И про огромную малину, почему-то синюю, и про солёный виноград, и про крашеную рыбу, и про её малюсеньких круглых деток, которых он втихаря бросил в аквариум: " Пусть живут ! ".

Оставшись в одиночестве, я бреду к себе- переваривать случившееся и думать.

- Лена! Телефон! Ответь!
Это Игорь.
- Да…

В моих ушах звучат Слова... Много слов. Разных. Но с одним смыслом: "Пожалуйста: не говори !!! "

Не в силах ничего ответить, я вешаю трубку.

Утром мы с Сашкой, как всегда, опаздывая, бежим в садик. Гордый собой, он крепко держит в ручке пакетик с конфетами.
- Откуда такое богатство ? - вдруг раздаётся совсем рядом.

От неожиданности я вздрагиваю и поворачиваюсь на голос. Так и есть. Наташа с маленькой Анечкой, улыбаясь,  идёт нам навстречу.
- Привет, подруга ! Ты где вчера пропадала? Мы искали тебя всем семейством!
Я смотрю на её счастливое улыбающееся лицо, не в силах сказать ни слова. Вновь выручает сынишка.
- Тёть Наташа, мы в гости ходили! Эти конфеты нам с собой дали! Целый мешок! Можно я Аню угощу?
И, не дожидаясь разрешения, он тащит Анюту к лавочке, чтобы разделить разноцветную добычу. Они мгновенно съедают почти всё и с чумазыми от шоколада мордашками, довольные,  жмутся к ногам.
- Вы у Тани были? Когда ты уже нас познакомишь! А то только и слышу: Таня то, Таня сё ...
- Дааа ! Мы к тёте Тане ходили!- вновь вмешивается сынишка.
- А Вы знаете, кого мы там видели?!

Сердце проваливается в пятки:
"Неужели успел заметить?!"

- И кого же ?
- Настоящую Золотую рыбку!-торжественно заявляет он.

Ох, отлегло!

- Мааам, пошли уже !
Сын тянет меня за руку. Ему не терпится поделиться с друзьями новостями и сладостями.

- Бегите! Знаешь что, у меня тоже есть конфеты! Игорь сегодня на сутках. Заходи, поболтаем!

- Хорошо! До вечера!

"И чего этим мужикам надо ?!" - провожая взглядом изящную фигурку подруги, со вздохом думаю я.

Настроенная на тяжелый разговор, собрав волю в кулак, я иду к Наташе. Шаг вперёд, два назад. Решимость тает, когда я вижу её счастливое лицо. И Анюту, крепко обнимающую огромного белого медведя с розовым бантом - подарок Папы.

- Заходи! Ну что ты, как не родная! Смотри, какой мне вчера Игорь букет подарил! Просто так!
Она прячет голову в душистую охапку ярких цветов и смеётся.
В это мгновение, словно в калейдоскопе, перед глазами мелькают картинки. То умоляющие глаза Игоря, то счастливые - Наташи. Вот Анечка идёт рядом вприпрыжку и ведет за руки обоих. Забавные фотографии в рамках, которые висят по всей квартире.
"Нет. Не могу. Не сегодня. Потом."

Это "потом" не происходит ни на следующий день, ни через неделю, ни даже через месяц... Я, боясь разрушить хрупкий мир семьи, так и не осмелилась на разговор.
Совсем скоро Игорь получил хорошее предложение, и они уехали работать по контракту на другой конец страны.

Пять лет - это только на первый взгляд долго. Пролетают, как один день! И вот вновь мы с Наташей сидим на её кухне. Сашка с деловым видом опытного человека рассказывает будущей первоклашке Анечке про нелёгкую жизнь школьника, а она слушает его,  открыв рот. Мы опять пьём чай с конфетами.
- Леночка, нам надо поговорить,
- неожиданно серьёзно говорит Наташа.
- Я очень виновата перед тобой...
- Ты ?!
- Да, именно... Я ведь всё узнала про Игоря.  Дочка совсем маленькая была. Всё внимание ей. Вот и завёл интрижку. Видела, как тебе тяжело, как переживаешь за нас, как мучаешься, но  молчишь. Это в мультике легко запятую ставить! Казнить нельзя помиловать... Там свою судьбу решаешь ! А за других как ?! Где грань между добром и злом ? Эх...
Её тихий голос дрожит от волнения, щемит сердце, и я почти готова заплакать...
- Огромное спасибо тебе должна сказать! Ты мою семью сберегла. Молчанием помиловала.  Рассказала бы тогда всё сразу, я бы ушла. Это же позор. Гордая была. Глупая. Только чёрное и белое признавала. А жизнь-то всяких красок полна. Это уж я потом понимать стала!

Наташа стоит у окна спиной ко мне, обнимая себя за плечи, словно ей холодно.
- Ты ведь простишь меня?

Слова? Нужны ли слова, когда говорит душа? Я молча обнимаю подругу и думаю о жизни. Что это такое?  Подробный  сценарий, расписанный от и до ? Цепь случайностей, каждая из которых может привести к целой веренице событий, и перевернуть на до и после? Как же важно хранить её зыбкое равновесие...

- Девчонки, вы чего тут притаились?
Это Игорь заходит на кухню, вопросительно глядя на нас.
- Уж и посекретничать нельзя! Сколько я подругу не видела! Потерпи!
- Кушать хочется... Уж больно вкусно у вас тут пахнет.
- Сначала мы выпьем!
Наташа подмигивает мне, украдкой смахивая слезу.

Время идёт своим чередом, непрерывно набирая ход. Его не остановить и не вернуть. В нем надо жить. Верить и любить, ошибаться и прощать. Беречь и ценить тех, кто рядом. Уметь радоваться мелочам и не огорчаться по пустякам. Стрелки бегут только вперед. И  отсчитывают наше время...

- Эх. Ну кому же не спится в такую рань?  Нащупав, наконец, телефон, я достаю подмигивающую трубку. И улыбаюсь.
Танюха ...

- Ленка, ты помнишь?! Мы идём!

Конечно, помню!
Скоро серебряная свадьба у Игоря и Наташи. И я снова буду свидетелем.
Сегодня мы идём покупать самое лучшее платье!
Но полчаса это подождать может точно. И , мечтая о предстоящих хлопотах, я вновь забираюсь  под уютное одеяло.