Разнообразие мира и творческая избирательность

Алексей Добров
  Наверно, главные характеристики мира для меня сейчас – это бесконечность и разнообразие, а конечность и однообразие лишь моменты, в основном, моего прошлого. Интереснейшее разнообразие без конца и начала, а постылость беличьего колеса повседневности, «день сурка», матричное дежавю - лишь моменты бесконечного серо-бурого подмножества бесконечного разноцветного множества. Разнообразия данного, сотворённого и творимого.
  Отдельное подмножество – это унылая тягомотина последних дней террариума экспериментальной серии «Вселенная 25», либо Веретена из книги «Нейромант» Уильяма Гибсона, или это предрассветный «Час Быка» И.А. Ефремова? Иная антиутопия или их синтез? Если погружаться в исследование подобной стороны современности, то стоит помнить, что обычно в этих сценариях есть запрет на создание утопий, воодушевляющих идеалов, стремление к которым вводит нас в реальность наилучших чувств и состояний. Некоторые познания позволяют преодолеть это табу, особенно если надоел «апокалипсис».
  Мир – это бесконечная матричная матрёшка, в познании и создании которой может поучаствовать каждый сознающий, выбирая для этого любую из «кукол», совершенствуя её или творя новую серию «параллельных реальностей».

  В этом разнообразии есть как бесконечность наших ограничений, так и бесконечность возможностей, способностей. В том числе и возможность избирать. Например, постоянно избирать пустоту полстакана или полноту. Ницшеанскую бездну или счастливую неизведанность.
  Возможность настраивать эту свою избирательность, осознав это (ещё одна возможность – осознания наблюдаемого).
  Возможность поиска лучшего. Возможность счастья поиска лучшего.
  Возможность настройки своей программы, мз, системы взглядов, убеждений, внушений, в том числе внушённых или стихийно сложившихся образов. Начинать можно с наблюдения за ощущениями своего тела, с сосредоточения на каких-то из них – с АТ и т.п. Со взятия власти над собой и бдительного сохранения её от захвата манипуляторами, бесами, «вирусами», коих тоже неведомое множество. Уж они-то настроят…

  Способность творить. Чтобы творить как можно более доброе – нужно настраиваться на Источник творческого вдохновения как на добрый. Стремиться умножать желаемое разнообразие, мультиплицировать его, вытесняя им нежелательное, по крайней мере, в своём сознании и окружении.

  Если в этом разнообразии нет опоры, ориентиров типа Полярной звезды для моряков, Бога для верующих, героев – живых, былинных, книжных, воображаемых, то в нём можно заблудиться, утонуть. Обычно ориентиры ребёнку дают родные. Они дают понятие хорошего и плохого, учат различать опасное, вредное и избегать его, отличать полезное от бесполезного, добро от зла. Но эта «дорожная карта» часто оказывается неточной, неполной, устаревшей, как и в моём случае. Пришлось создавать её самому, начиная с насущных подмножеств разнообразия зла и добра.
  Самому определяться во всех значимых понятиях, искать Опору – главный ориентир и отчасти найти, ощутить Его. Поскольку Он невидим, а такой связи, как у дельфинов, у нас обычно нет, могу делиться лишь своими «паролями», соответствующими цитатами, афоризмами, притчами, стихами известных и малоизвестных гениев. В расчёте на то, что гений живёт в каждом, и может проявиться в любой момент, в том числе в какой-то момент творческого чтения. Тогда он ощутит То же, что и я, и многие, хотя «пароли» у нас могут быть разные.
  Один из моих текущих позывных Основы – Источник разнообразия мира как добрый. Ощутить Его как вдохновение жить и творить, как Святое Добро – дух доброго жизнеприятия и жизнетворчества. Стараться постоянно видеть Его в чём и ком только можно, упорно развивать это внутреннее зрение.
 
  Чтобы вдохновляться жить – сосредоточиваюсь на наилучшем, прекрасном, добром, здравом. В целях безопасности – изучаю опасное и вредное, злое – анализирую, разлагаю его на составляющие, выявляю возможные причины и следствия. Злое нужно понять, чтобы нейтрализовать, избегать или преодолевать, или использовать.
  В соответствии с нашей избирательностью, этот Источник можно представить себе как тёплый и светлый, святой. Злой или добрый.

  Другое название источника – Потенциал, Возможность. Можно настраиваться на возможность в человеке как зла, так и добра. Известно, если видеть в человеке свинью, то он и захрюкает. По крайней мере, именно для «видящего». Для остальных он по-прежнему может быть добрым. Конечно, это превращение зависит и от степени его инфантильности, зрелости, степени предрасположенности. Развивая в себе способность видеть возможность добра в ближнем, любой из нас может расти до волшебника, превращающего чудище в человека, как в сказке «Аленький цветочек». Превращающего в Человека себя.