Сквозь морозные узоры

Ирина Вебер 2
            

В далёком 1959 году жила я в маленьком посёлке под Красноярском.
Был конец декабря. У нас в доме пахло мандаринами. Родители купили их в магазине и спрятали до праздника. Я и моя старшая, семилетняя сестрёнка, с нетерпением ждали, когда можно будет ими полакомиться.
А ещё в доме пахло ёлкой. Она стояла в зале, в углу. Папа привёз её из леса на санках.
Мама достала со шкафа большую коробку, перевязанную бечёвкой. В ней лежали, утонув в вате, в которой попадались сухие иголки с прошлогодней ёлки, хрупкие стеклянные игрушки: разноцветные шары, различные фигурки и мы, всей семьёй, украшали ими нашу ёлочку. Сами делали гирлянды из покрашенной бумаги.
Папа распутывал, перекрученные цветные лампочки и, когда у него всё получилось, развесил их по всей ёлке. А потом он выключил свет и включил эту гирлянду.
Сначала ничего не происходило и мы сидели в темноте. И вдруг, лампочки начали мигать, освещать ёлку, ватных деда Мороза и Снегурочку, стоящих на белой простыне под ней, лица мамы и папы. У сестры лицо то красное, то синее. У меня, наверное, тоже. Всё вокруг стало сразу незнакомым и сказочным.

31 декабря. Родители на работе. Они обещали прийти пораньше.
Пока папы с мамой нет, мы играем: накинули на свои плечи тюлевые накидки для подушек и представили, что это наряд, как у Снежной королевы. Короны у нас есть. Папа сделал их из ватмана, красиво разукрасив. Нам нравятся наши костюмы и мы остаёмся в них до прихода родителей.
- Какие же прекрасные принцессы нас встречают! - улыбаются мама и папа, - вы самые красивые!
В этих одеяниях и от таких слов, мы ощущаем себя настоящими королевами.

Мама начинает суетиться на кухне, а папа принёс из сарая дрова, для растопки печи.
Скромный праздничный ужин готов.
 
Скоро наступит Новый Год. Папа открывает шампанское, которое шипит и пенится в бокалах. Нам наливают лимонад. Он так же шипит и пенится, поэтому нам кажется, что это тоже шампанское.
Когда из настенных часов выскочила кукушки и стала куковать, мама воскликнула:
- Ой, давайте быстрее загадаем наши желания!
Я заказала себе настоящую куклу, а сестра велосипед.
Родители чокаются бокалами, поздравляют друг друга и нас.

Сестрёнка шепнула мне:
- Сейчас буду подарки.
Но мама, почему-то, опять послала папу в сарай за дровами, а нас позвала помочь на кухне. Мы носили тарелочки и кружки к праздничному столу, чтобы попить чай с пирогом. И тут раздаётся стук в дверь.
- Это папа вернулся. Пойдёмте поможем ему, - говорит мама и открывает дверь. А на пороге стоит... нет, не папа. К нам пришёл Дед Мороз! Он подарил те подарки, которые мы заказывали! Значит Дед Мороз взаправдашный! Ведь только он знал, о чём мы мечтали!

- Папа, папа, - закричали мы наперебой, подбежав к отцу, который только что зашёл в дом, неся в руках большую вязанку дров, - где ты был так долго? К нам приходил Дед Мороз! Он принёс много подарков! - восторженно галдели мы.
- Ну вот, я опоздал на самое интересное. В следующем году я его обязательно дождусь.


Я смотрю в окно, на котором мороз нарисовал узоры. Сквозь них мне увиделся и вспомнился именно этот Новый Год. Мирный и счастливый Новый Год моего детства.