Мишка

Лариса Изотова
     Постепенно Катя перезнакомилась со всеми обитателями Путепровода (так называлась улица в народе): с ребятами, с собаками, с кошками, ну и, конечно, со взрослыми. Бараки стояли стройным рядом, друг за другом. Когда дети выходили гулять, а выходили они по закону цепочки (Катя заходит за Алькой, вместе идут к Лёльке, потом к Верочке, к Гале, и так далее, пока не соберут всех, кто может в этот момент выйти на улицу), обходили все дома и дворы, а значит были в курсе всех событий, сплетен, происшествий всей улицы, по этому же принципу происходили знакомства с новичками.
     Приближался сентябрь, Катя должна была пойти во второй класс. Она очень любила собираться в школу, этот процесс был, как магический ритуал.  Ей уже купили новый портфель, тетради, авторучку с прозрачным резервуаром для чернил, что было очень удобно: видно, когда чернила заканчиваются. Правда, это была уже вторая ручка. Первая, очень красивая с остреньким кончиком, претерпела непоправимые изменения. Катя хотела посмотреть, как устроена ручка и попробовала её разобрать. Она крутила ручку и так, и сяк, прилагала немалые усилия, но та не поддавалась. Тогда Катя вышла на улицу, взяла камушек и осторожно стала постукивать по ручке. Канцелярская принадлежность была сделана со знаком качества. От нетерпения и целеустремлённости Катя стукнула по ручке сильнее, и тут… красивая авторучка прекрасного серого цвета с остреньким кончиком раскололась на мелкие кусочки с рваными краями, даже поиграть с ними не осталось никакой надежды. Авторучка была окончательно испорчена, пришлось покупать новую. Катя подписала тетради, аккуратно сложила их в синюю картонную папку с завязками, положила ручку в деревянный пенал, туда же – новенький, остро заточенный простой карандаш и резинку. Собрала учебники. Обернула их миллиметровой бумагой. Перед этим Катя с мамой выстояли длинную очередь в магазин «Кагиз», чтобы купить нужные учебники. Десять лет, пока Катя училась в школе, они каждый год выстаивали такую очередь за учебниками и вообще за книгами, в те годы книга была самым дорогим подарком, все любили и много читали. Альбом для рисования, краски, цветные карандаши – всё это было аккуратно уложено в новенький портфель с искренним желанием учиться только на «отлично».  Нужно сказать, что в течение года желание оставалось, но с возможностями и старанием что-то происходило, это «что-то» мешало осуществлять желание.
     Сделав дело, Катя вышла на крыльцо и увидела возле сарая, где была привязана немецкая овчарка Пальма, мальчика в берете и синем свитере. Он сидел на корточках возле Пальмы и гладил её. Катя удивилась: Пальма была такая злая, что подойти к ней никто бы не рискнул. Катя стояла и смотрела, как заворожённая. Мальчик тоже обратил внимание на Катю.
 -- Подойди, -- сказал он, видя интерес в глазах девочки. Это прозвучало несколько высокомерно.
-- Я боюсь, -- просто ответила Катя, обратив внимание на тон мальчика, что-то в нём её настораживало.
--Иди, не бойся. Со мной – не укусит, -- продолжил мальчик. Катя медленно направилась к собаке: Пальма сидела смирно, не изъявляя желания укусить.
-- Видишь, хвостом машет, значит, можно. Меня Мишка зовут, я приехал из лагеря, а ты кто, и что тут делаешь?
Катя рассказала, что она теперь тоже тут живёт, только в другом подъезде. Оказалось, что Мишка пойдёт во второй класс в ту же школу, что и Катя.
Она осторожно протянула руку, чтобы погладить Пальму, и тут, Мишка быстро вскочил, собака дёрнулась, натянув цепь, Катя, очень испугавшись, едва успела отпрыгнуть. Мишка засмеялся:
-- Ладно, ладно, не бойся, я пошутил, иди гладь, не укусит.  Но Катя повернулась и быстро пошла со двора. Мишка молча смотрел ей в след голубыми, немного прозрачными глазами. Новое знакомство состоялось.