ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ДУША
4-8 класс
*******************************
Рассуждение с рисованием
******************************
Алёшка дружил с Никитой.
Не то, чтобы это дружба была. Но взаимовыгодное общение. Жили просто рядом, в одном доме.
Были у Алёши и Никиты одноклассники.
Однажды Никиту пригласил на день рождения Егор. А Алешку Егор не позвал.
********************************************************
Нарисуйте Алешку, Никиту и Егора. Нарисуйте рядом с ними смайлики, что дети чувствуют
*********************************************
Так, конечно, можно поступить. Не все могут быть друзьями.
Но после этого случая изменился Никита. Возгордился, что Егор его выбрал, а Алёшку нет.
Наверное, потому что Алешка слабак и учится не очень хорошо. Но парни тоже не особо отличались в учебе.
Но, как скучно становилось Никите - к Алёшке стучался. И Алёшка с удовольствием играл с ним.
Однажды, во двор к мальчишкам пришел Егор и мальчик из восьмого класса. Всего на два года старше.
Алёшка увидел, что ребята во дворе гуляют. Выбежал радостный.
Подошел к скамейке, где сидели одноклассники и старшачок.
Никита посмотрел на Алёшку презрительно и сказал:
- Уходи отсюда.
- Уходи, - повторил за ним Егор и старшеклассник.
На глаза у Алешки навернулись слезы. Он пошел в сторону парадной. Но идти домой очень не хотелось. Поэтому Алешка свернул в кусты в надежде, что его окликнут.
Но никто его не окликнул. А поскольку Алёшка был еще не очень далеко от ребят, то услышал , что Никита сказал ребятам:
- Хорошо, что этот даун ушел.
Алёша поджал губы от отчаянья. И пошел домой через кусты, чтобы его никто не смог увидеть.
Он зашел домой, едва сдерживая рыдания. Мама работала за компьютером. Сестра сидела в наушниках.
Он лег на диван, накрылся подушкой и зарыдал.
Мама услышала всхлипывания и засуетилась.
*****************************************
Что чувствует мама. Напишите слово "мама" и рядом напишите слово, которое обозначает, что она чувствует.
*************************************
- Алешка, что случилось?
Но Алешка не мог вымолвить ни слова, захлебываясь в рыданиях и стараясь сдержаться.
Мама принесла ему воды и терпеливо ждала.
- Они прогнали меня, - наконец признался Алеша.
***************************************
Если вы считаете, что Алешка зря это сказал - нарисуйте икс , если не зря - нарисуйте плюс.
**************************************
Маме было очень больно. Дети даже не поняли, что когда они прогоняли Алешку, они обидели не только его, а еще его маму.
Маме тоже стало очень обидно. У нее даже немножечко заболело сердце. Ведь когда обижают родного человека, сердце всегда это чувствует и ему больно от обиды.
А что бы вы сделали, если бы так поступили с вашим ребенком?
А если бы вы были на месте Алёши?
****************************************
Напишите одно слово, которое обозначает, что бы вы сделали на месте Алеши
************************************************
Мама обняла его и успокоила.
Конечно, продолжать дружить с Никитой уже никто не хотел. Ни Алешка и мама Алешки. Но просто так оставлять ситуацию было нельзя.
Мама и Алешка думали, что же делать?
Как дальше быть?
А что бы вы сделали?
******************************************
Напишите одно слово, которое обозначает ваше действие в этой ситуации
******************************************
Мама Алешки встретила Никиту после этого случая.
**Что вы думаете она ему сказала?**
Она спросила его, почему он прогнал тогда Алёшу.
Никита сказал, что не прогонял.
**Как вы думаете, это правда?**
Дальше мама Алеши спросила, почему Никита обозвал Алешу плохим словом?
Никита ответил, что Алешка тоже обзывается.
**Как вы думаете, Никита правильно поступил?**
Мама Алёши спросила, если не будет Егора, придёт ли Никита к дайну-Алеше?
Никита был в замешательстве и не знал, что сказать.
*****Как вы думаете, что сказал Никита в школе Алёшке после разговора с его мамой?****
Никита на следующий день не разговаривал с Алешкой. А Алеша решил не подавать Никите руки.
Потом на уроках и на переменах Никита старался задеть Алёшку и обозвать его ябедой
****А вы тоже считаете Алешку ябедой?***8
Прошло несколько дней.
Мама Алешки встретила маму Никиты и заплакала.
- Что случилось? - спросила мам Никиты.
Мама Алешки рассказала маме Никиты, что произошло.
*****Мама Алешки тоже ябеда или она правильно поступила?*****
- Я поговорю с Никитой, - сказала его мама. - А ты не плачь.
Через несколько дней мама Алешки увидела, как он опять играет на улице с Никитой.
- Ты простил Никиту, сынок? - спросила мама Алешку, когда он пришел домой.
- Он попросил прощения, - ответил Алешка.
**********************************************
Поставьте плюс, если вы считаете, что Никита поступил правильно и минус, если вы считаете, что Никита зря попросил прощения.
**********************************************************
-Это очень важно всегда просить прощения, когда ты неправ, - сказала мама. - И ты, Алеша, всегда проси прощения, когда ты неправ.
На следующий день мама Алеши встретила Егора.
Она спросила:
- Егор, а почему ты выгнал Антона из своей компании?
*****Как вы думаете, что ответил Егор?******
Он ответил: "Потому что Никита так сказал"
- А ты считаешь правильным повторить за Никитой?
- Да, он мой друг, - ответил Егор.
******А как вы считаете?*****8
- А если бы тебя прогнали с площадки, как бы ты поступил?
- Я бы ушел, - ответил Егор
*****Вы думаете Егор на самом деле ушел, если бы его прогнали?****8
- Какой же ты Егор....начала говорить мама Алеши.
- Плохой? - переспросил Егор
- Нет...ты не плохой...ты...
****Закончите фразу мамы.****
********************************************
Напишите одним словом, какой вам кажется Егор
**************************************************
- Ты бездушный, - сказала мама Алеши.
Ты где-то потерял свою душу. И поэтому не можешь понять, как человеку неприятно, когда его прогоняют.
*****А как вы думаете, зачем нужна человеку душа?*****
***********************************************
Напишите ответ на вопрос
*******************************************
Душа нужна человеку, чтобы отличить хорошее от плохого. И когда человек не может этого сделать он никогда не сможет быть честным, защитить слабого.
*************************************
Нарисуйте плюс, если вы считаете, что у вас есть душа,
если наполовину, то плюс и минус
если нет у вас души - минус
******************************************************
****************************************************
************************************
Можно собрать листочки или тетрадки и проанализировать , насколько дети рефлексируют.