Ронсар Любовь Кассандры Сонет 47

Бойков Игорь
47

С тех пор, любимая, когда стрелой
Твоих очей, из прочих самой меткой,
Помечен чёрно-белою расцветкой,
И раной в сердце одарён сквозной,
 
Гуляет по душе вал огневой,
Пылая в моём сердце над загнеткой,
И с яростью, на этом свете редкой,
Сжигает плоть мою и разум мой.
 
Ни сном не ожидая и ни духом,
Что буду принесён я в жертву мукам,
Прошу я у Амура избавленья,
 
Но безразличен Бог Любви  совсем,
Чем горше мои слезы  и моленья,
Тем больше к моим просьбам глух и нем.

Dame, depuis que la premiere fleche
De ton bel oeil m’avan;a la douleur,
Et que sa blanche et sa noire couleur
For;ant ma force, au c;ur me firent breche :
 
Je sens en l’ame une eternelle meche
Tousjours flambante au milieu de mon cueur,
Phare amoureux, qui guide ma langueur
Par un beau feu qui tout le corps me seche.
 
Ny nuit ne jour je ne fay que songer,
Limer mon coeur, le mordre et le ronger,
Priant Amour qu’il me trenche la vie.
 
Mais luy qui rit du torment qui me poind,
Plus je l’appelle, et plus je le convie,
Plus fait le sourd et ne me respond point.