Украденный Новый год

Ева Коваль
Посвящается девочке, которая страшно любила Новый год.

Приветствую тебя, Великий дух и приглашаю сотворить со мной эту сказочную историю. Наша сказка должна спасти Новый год в сердце девочки Оли, восстановить утраченную веру в чудо в жизни маленького Лорда и многих других девочек и мальчиков, которым грозит опасность потерять в своём сердце любовь и веру в сказку, в добро, в возможность исполнения всех самых заветных мечтаний, что теплятся в душе под Новый год.

Итак, эта история началась в канун Нового года. Оля пришла из школы домой, оглядела гостиную и ей стало грустно. Ведь уже завтра Новый год, а дома нет ни ёлки, ни игрушек, украшавших её, ни гирлянд, висящих под потолком и на люстре… В общем, ничего того, что сияло бы, блестело и могло бы заинтересовать Деда Мороза. А не придёт Дед Мороз – пиши пропало! Никаких тебе песен, стихов и подарков. И, кто знает, может быть, только Дед Мороз единственный и любит, когда Оля рассказывает стихи. Он даже просит её встать для этого на стул. Ведь «Дед подглуховат малость» и боится что-то пропустить. И Оля старается. Как можно громче и выразительнее рассказывает стихи, которые учила с мамой весь декабрь специально для него.

«Э, нет, - подумала Оля, глядя на серые будни гостиной, - так дело не пойдёт! - Эдак мы с братиком совсем рискуем остаться без Нового года! Но что же делать?!»
Не придумав ничего дельного, Оля решила поиграть сама с собой в прятки. Самое надежное место, где она могла спрятаться, - это было её волшебное одеяло. Оно у неё огромное, и даже взрослые всегда говорят, что не могут её под ним никогда найти, в особенности, когда надо утром будить в школу. Раздеваться она, на всякий случай, не стала. А то, кто знает, кто её под ним найдёт – вдруг кто-то, кого она не знает.

Итак, Оля нырнула под одеяло и очутилась в кромешной темноте. Там было так темно, что девочке самой стало страшно, и она зажмурила глаза. Она помнила, что если зажмурить глаза, то так можно увидеть звёздное небо с разными планетами. А если повезёт, то и Млечный путь, о котором ей рассказывали в Планетарии. А уж если увидеть этот самый путь, то, может, он её приведет к Дедушке Морозу. И тогда она ему всё расскажет: что мама с папой в последнее время постоянно задерживаются на работе и не нарядили ёлку и поэтому у них дома не горят огоньки, по которым он мог бы найти Олю с её братиком и выслушать стихи, и подарить подарки.

Этот трюк с зажмуренными глазами работал неизменно. Сработал и сейчас. И уже было не так страшно, как ещё секунду назад в темноте. А вот и серебристая дорога. Ох и пыльная же она… Как будто здесь все дворники уже за месяц оставили свои мётла и сбежали на бал отплясывать кадрилью по случаю Нового года. Сделав несколько шагов, Оля начала чихать. У неё была аллергия на пыль. Оказалось, что на звёздную пыль тоже бывает аллергия, и ничуть не меньше, чем на обычную. Впереди она увидела речку с перекинутым через неё мостом. Девочке сразу захотелось взбежать на него, чтобы осмотреться вокруг – уж очень виды с мостов её завораживали. Да и в них самих всегда было что-то таинственное. Однако на этот раз Оля остановилась перед мостом и вспомнила, что если умыть лицо водой, то чихание может уменьшиться, а то и вовсе прекратиться. Вода в реке была холоднючая, как в колодце у бабушки с дедушкой в деревне. А ещё ей сильно захотелось пить. Она сделала глоток, потом ещё и ещё – никак не получалось напиться из этой вселенской реки. И вдруг почувствовала, как закружилось всё вокруг. А, может, это она сама закружилась вокруг себя. Этого Оля понять не успела. Мир вокруг девочки стал стремительно меняться. Звёзды замерцали, посыпались отовсюду, Олю подхватила и понесла звёздная метель. Летела она так куда-то, пока не почувствовала, что снова оказалась в темноте. Сначала она подумала, что опять очутилась под своим волшебным одеялом и просто перестала видеть звёзды. Но на этот раз ей было не так мягко, как обычно бывает в собственной кроватке. Она лежала рядом с какими-то твёрдыми предметами и всё время неприятно подпрыгивала. А снаружи раздавались голоса:

- Это мы отлично с тобой придумали, Вилли! Старик заметит, что растерял все подарки как раз, когда придёт к детям на поздравления! Не бывать на сей раз празднику! Наконец, хотя бы в этом году, мы с тобой не оплошаем и исполним приказ Тёмного Повелителя! Хотя бы в этот раз он не превратит нас на целый год в детские игрушки, с которыми эти мерзкие дети будут играть, мучить, одевать, раздевать, раскидывать по пыльным углам! Брр! Вспоминаю предыдущий год и кости сразу ломить начинает.

- Да уж, Мырли! Я до сих пор разогнуть спину не могу после того, как Его Злодейшество превратило меня в детский велосипед. И ступни мои теперь все исколоты. А в последний раз я вообще летел вниз по лестнице – чуть сердце от страха не остановилось! А этому маленькому злодею всё нипочём, никакой страх не ведом – едет на мне и смехом заливается! А чуть что не так, так как заревёт и пинает меня. Все сразу давай его жалеть, а ко мне никто даже и не подойдёт – я только и был как будто виноват во всех его разбитых коленках! А в чём моя вина?! Вот скажи!! Нет, всё, баста! Соберём сейчас с тобой все выпавшие из мешка подарки, отнесём их Повелителю и делу конец! А эти маленькие детёныши пусть остаются без своего любимого Нового года! Нам-то чего!

Постепенно Оля начала догадываться, что попала в лапы к злодеям, которые замышляют лишить всех детей на свете самого любимого их праздника… Вот так ждёшь-ждёшь весь год Новый год, а кто-то запросто берёт и крадёт его у тебя! Ужасное злодейство! Этого никак нельзя допустить!

А тем временем мешок пополнялся детскими подарками, которые сыпались сверху на Олю. Здесь были всевозможные куклы: блондинки, брюнетки, в платьях и в штанах, в ботинках и на шпильках, с крыльями и в шляпах, феи и медсёстры, с дамскими сумочками и саквояжами, в сопровождении любимых и подруг. Машины разных марок и мастей: здесь тебе и гоночные, и кабриолеты, и пожарные, и автобусы – в общем, автопарк, о котором мало какой взрослый мог бы даже помечтать. А конфет и леденцов и вовсе было не счесть. Всё это изобилие подарков долго собиралось по заказу детей. Прежде чем всё это собрать, были прочитаны и отсортированы все детские письма с просьбами и пожеланиями, жалобными и смешными историями. Для некоторых детей этот Новый год станет последним волшебством перед взрослением, а кто-то впервые поверит в чудо… Взрослые, глядя на искрящиеся детские глаза, тоже иногда на мгновение забывают в Новый год о том, что в череде своих взрослых забот растеряли самое ценное, что согревало их души и сердца когда-то, – веру в обыкновенное чудо.

Пока на голову Оли сверху сыпались разные предметы, без которых детская жизнь была бы гораздо менее яркой и радостной, она размышляла таким образом: «Надо как-то найти Деда Мороза и передать ему этот мешок с находящимися в нём подарками… И чем быстрее, тем лучше! Ведь до Нового года остаются считанные часы! Но как же это сделать?!

А тем временем почти все подарки были собраны, и Вилли и Мырли, еле таща поочерёдно на себе тяжеленный мешок, заходили во владения Тёмного Лорда. Впереди уже виднелся чёрный замок с высокими башенками. Охранники на входе узнали помощников Тёмного Повелителя, однако запросили пароль. «Да прибудет вечное зло», - лениво промямлили злодеи. Сразу после их слов противно заскрипели засовы, и ворота распахнулись. Две тёмные фигуры, устало и грузно ступая по неосвещённой тропе, продолжили свой путь к замку. Надо сказать, что здесь была такая тьма, что непонятно совсем, каким волшебным зрением Вилли и Мырли различали дорогу, по которой двигались с такой уверенностью. В небе не светило ни одной звезды, как будто художник просто забыл их нарисовать в этом отдалённом углу Вселенной.

Преданные злодеи вошли в огромный зал, еле освещаемый несколькими факелами, размещёнными на боковых стенах. Кажется, что со времён Средневековья и рыцарских романов здесь абсолютно ничего не изменилось. Зал, со множеством шкур на полу, похожий, скорее, на склеп, собранный каменщиками, не особенно заботящимися об эстетике будущего строения, чем на торжественный зал приёмов. Камни, из которых были выложены стены, представляли собой породы разных разновидностей, размеров и цветов. Однако не было сомнения в том, что эта громадина построена, чтобы стоять вечно и внушать ужас во всех входящих внутрь. Даже у Вилли и Мырли, часто приходящих сюда к хозяину за очередным поручением, леденела кровь и шевелились волосы на голове, как только они вступали в это сердце Тьмы. В самой отдалённой части зала по центру, в самом неосвещённом месте на возвышении располагался огромный трон, спинка которого напоминала змей, расползающихся в разные стороны на голове мифической Медузы Горгоны. Надо сказать, что у Тёмного Лорда была обширная библиотека, в которой самыми зачитанными с большим количеством пометок на полях была мифология всех народов на языках оригиналов. Отсюда брала начало и его фантазия по части интерьеров замка и декора. Лорд любил владеть фолиантами. Все древнейшие и редчайшие книги со всего мира доставлялись в его библиотеку. И несдобровать было тем книготорговцам, которые утаивали от него рукописи или какие-то редкие экземпляры. Если Лорд узнавал о таком, то таких хитрецов по его приказу вместе с редкостями доставляли к нему лично. После недолгого разговора в зале приёмов книготорговец таинственно исчезал, а библиотека Тёмного Повелителя пополнялась новой ценностью и ещё одним гномом-служителем. Такие служители оставались в библиотеке до конца своих дней и ничего больше, кроме книг, в своей жизни не видели – им запрещено было покидать залы библиотеки. Если же кому-то из них и удавалось бежать, то он быстро был настигнут стражами Лорда, которые превращали его, как правило в лягушек или змей, не проявляя особенно фантазии в этом вопросе. Змеи и лягушки возвращались на Землю и доживали свой век в сырости болот, если их в результате не переезжала какая-нибудь повозка в те редкие моменты, когда они выползали на залитую солнцем дорогу погреть свои бока.
Итак, Вилли и Мырли тихо подходили, ступая по шкурам зала, к огромному трону. Казалось, что на нём никого не было. Однако, при более внимательном взгляде, в глубине сиденья различалась маленькая, тощая, и, скорее, измождённая детская фигурка мальчугана. Он забавлялся тем, что выстраивал из палочек препятствия для паучка, тщетно пытавшегося от него скрыться. Казалось, мальчик настолько был поглощён своим занятием, что не замечал преданных слуг, приближавшихся к нему.

- Принесли мешок с подарками, остолопы? – вопреки увлекательному занятию и тишине зала послышался детский, слегка капризный голос.

- Да, мой Лорд, – одновременно отрапортовали злодеи.

- Да не может быть! Неужели вы на этот раз не опростоволосились?! А я уже битый час сидел и думал, в кого вас в этом году превратить… и знаете, что?! Придумал!! Придумал таких замечательных зубастых уродцев с большими ртами, от которых эти глупые дети были бы в полнейшем восторге, чем страшно бы раздражали своих папочек и мамочек! Глупость, злость и уродство буйным цветом расцвели бы на Земле! – аж дух от удовольствия захватывает, когда это представляю себе! С вас бы началась новая эра, новое поколение игрушек, каких еще не видывала Земля!!

- Повелитель, пощади!

- Я подумаю, - недовольно выпятив нижнюю губу вперёд, протянул мальчуган. – Подумаю, кого ещё в этом образе отправить на Землю, кроме вас. Хотя вы со своими куриными мозгами больше всего подходите на эту роль! Мне как раз нужны такие игрушки двух цветов: фуксии и чернильно-синего…
Ну да ладно. Показывайте, что у вас в мешке! Вытряхивайте воот на эту шкуру! Все до одного собрали?!

- Да, Повелитель!

- Остолопы! – на этот раз с одобрительной интонацией произнёс мальчик и как мог быстро сполз вниз. Это было не так-то просто сделать самому, без помощи слуг, так как Лорд самостоятельно не доставал даже до приставленной к трону специальной лесенки. Но любопытство было сильнее желания демонстрировать своё величество и значимость. Держась за оживших двух змей из его спинки, маленький Лорд повернулся к нему лицом и пополз, упираясь коленками, как на канатах, к основанию трона. Дальше по ступеням он так стремительно бежал, что разве что не кубарем катился к заветной цели.

- Где?! Где они, мои подарочки?! Не трогайте больше мешок! Я сам хочу их всех разобрать! Выйдите отсюда! Выйдете все вон!! Оставьте меня!
- Да, мой Лорд! Стремительно удаляясь с поклоном произнесли верные слуги. При таком приказе даже пауки, и те покидали свои паутины и быстро расползались по щелям. Уже через 30 секунд в зале не осталось ни одной живой души.

- А ну-ка посмотрим, что эти мерзкие глупые дети попросили у Деда Мороза в этом году! - и маленький Лорд начал быстро доставать из мешка подарки и выбрасывать их на шкуру. Так и знал: кому нужны все эти расфуфыренные куклы?! – никакого воображения у этих девчонок! Ума не приложу, как с этими куклами играть можно – скукотища! Ах! Конструктор!! Я о таком всегда мечтал, но мне его никто так и не подарил!! Машины на пульте управления!!! Наконец-то!! Наконец-то и у меня будет настоящий Новый год!! Феррари будет отлично гонять по этому огромному залу!! – хоть для чего-то, наконец, сгодятся все его просторы!

- Рррр – рррр, - заревела после нажатия на кнопку пульта красная машина и рванула вперёд, подобно падающей звезде, в темноту зала, к которой за много лет глаз маленького Лорда успел привыкнуть. Он точно знал, в какой момент надо направить машину влево и когда повернуть назад. Этот зал стал для него собственной тюрьмой, в которую он когда-то сам себя поместил. Он знал здесь каждый камень, сколько шагов помещается вдоль, сколько поперёк периметра. Поэтому машиной он мог управлять даже с закрытыми глазами. Глаза мальчика впервые за сотни лет горели огнём, щёки покрылись румянцем, ноздри раздувались от радости и нетерпения, а маленькая болезненная фигурка его, казалось, на глазах наливалась жизнью. Теперь-то он насладится праздником, и никто ему не помешает!!

А что в этот момент делала Оля?! Она по-прежнему сидела в мешке под горой подарков. Почувствовав, что мешок, наконец, стоит на месте, развязанный, и из него появилась возможность вылезти, она зашевелилась и начала разгребать всех этих кукол, медведей, гусей, машины и конструкторы в разные стороны, понемногу пробираясь к выходу. Выбравшись наружу, она первым делом громко чихнула. Не считая рычания Феррари, этот зал ещё никогда не наполняли такие громкие звуки. Здесь вообще были запрещены любые звуки. Однажды много сотен лет назад один верноподданный не удержался и чихнул. Тогда маленький Лорд превратил его в гуся и велел приготовить из него жаркое. С тех пор никто больше не осмеливался здесь подавать хоть какие-то признаки жизни. Только короткие доклады, между которыми желательно было не дышать. Но откуда могла всё это знать Оля, которая, выползая из мешка почувствовала запах сырости и нос которой сразу среагировал на наличие многовековой пыли, по-видимому, не убирающейся здесь никогда.

- Ты кто?! Как ты сюда попала?! Я тебя сейчас превращу в лягушку! Нет, лучше в чёрную кошку, а то мышей в замке развелось много в последнее время… Где моя волшебная палочка?! Сначала я обездвижу тебя ей, чтобы ты мне не мешала играть, а потом, когда наслажусь подарками, с помощью одного своего волшебного зелья превращу тебя в кошку и отправлю ловить мышей, если собаки в моём замке быстрей не раздерут тебя!

- А чего это ты сразу хочешь меня превратить в кого-то?! Это, между прочим, негостеприимно! Вот если бы ты попал ко мне в гости, я бы тебя сначала накормила чем-нибудь вкусненьким, а потом поиграла бы с тобой в разные интересные игры. А не превращала бы тебя в жабу.

- Поиграла бы со мной?!

- Ну конечно… Одному же играть скучно и неинтересно. Всегда лучше играть с кем-то – так гораздо веселее!

- Приказываю тебе играть со мной! А я посмотрю, как ты это делаешь и решу, сейчас ли тебя превращать или чуть позже.

- Ой, только не пугай меня! Мало тебе того, что ты хочешь у всех детей отобрать Новый год, так ещё и гостью свою единственную хочешь превратить в кошку! Не боюсь я тебя!

- Мерзкая девчонка! Да как ты смеешь перечить мне! Мне, великому Тёмному Лорду!

- Ну какой ты Великий Тёмный Лорд! Только посмотри на себя… Ты всего лишь капризный злой мальчишка – у меня таких, как ты, полный класс! Вот только подобрее тебя будут.

- Ладно, девочка, выбирай: либо ты играешь со мной, либо я тебя превращаю!

- Выыыбрала… Играю! Но сначала я бы хотела подкрепиться шоколадными конфетами, а то с утра ничего не ела, кроме маминого омлета.

- Хорошо! Приказываю: ешь шоколадные конфеты, девочка!

- Да что ты мне всё приказываешь, да приказываешь?! А можно как-то попроще общаться?! Нет тут никого, кроме меня. Разговаривай со мной нормально – я никому не расскажу.

- Как тебя зовут, смелая девочка?!

- Я Оля. А как тебя зовут?

- Вениамин-Константин-Абдула-Рахмиал фон Кайзер Али-Иван, Великий Тёмный Лорд, Владыка Тёмного Царства, второй повелитель Вселенной, Первый Повелитель Тьмы…

- Так, Иван, значит!

- Ага, - с улыбкой согласился мальчик.

- Приятно познакомиться, Ваня! Давай вместе посмотрим, что в этом мешке! Меня так и разбирает любопытство! Дело в том, что мои бока всю дорогу подпирали какие-то предметы, но было так темно, что я ничего не могла разглядеть.

- Только чур в куклы не играем! А то знаю я вас, девчонок…

- Хорошо, Вань. А я и не любила никогда в куклы играть… Да и шить им наряды, как это делают мои подруги, не умею. Вот ты гонял сейчас Феррари на пульте управления… А у меня тоже была красная гоночная, моя первая и единственная любимая машина. Только без пульта. Но тоже красивая!

- Оль, а можно я тебе признаюсь кое в чём?

- Да, конечно!

- У меня никогда в жизни не было своей собственной машины.

- Как такое возможно?!

- Я столько лет подряд писал письма святому Николаю (это потом уже он стал Сантой или Дедом Морозом)… Просил его подарить мне деревянного коня. Когда я был маленьким, не было ведь машин, как сейчас. Зато все мальчишки мечтали о деревянном коне. Мы жили бедно. Отец часто был пьян и поколачивал мать. Я за неё часто заступался, и тогда нам доставалось обоим. А ближе к Новому году он и вовсе не просыхал. Я обо всём этом рассказывал Николаю, но он так ничего и не сделал для меня. Я просил, чтобы отец хотя бы раз устроил нам с моими сестрёнками настоящий Новый год, чтобы перестал пить и колотить мать, чтобы подарил мне настоящего деревянного коня, а сёстрам по кукле, о которых они так мечтали. Ну или хотя бы по леденцу на палочке. Но так и не услышал меня ни чёрт, ни святой.

- Дай угадаю: и тогда ты сам решил стать властителем мира! – неудачно пошутила Оля и тут же прикусила губу.

- Однажды я помог одной бабушке с крючковатым носом донести хворост до дома, который она насобирала в лесу и тащила на себе через весь город, - продолжил мальчик. - Бабушка эта оказалась злой колдуньей. Однако и колдуньи умеют благодарить. Она спросила у меня: чего я хочу за свою услугу. А я и не знал, что пожелать. Дело было прямо в канун Нового года. И я ей просто рассказал все свои злоключения, потому что уже больше не верил в чудо, а хотелось поделиться своими бедами и мечтами хоть с одним живым существом. Друзьям своим я об этом не мог рассказать, потому как к тому времени у них у всех было по коню. И если бы я рассказал, как все эти годы просил у святого коня, они бы меня все дружно обсмеяли. И я молчал. А здесь мне было нечего терять.

- Детка, - отвечала мне волшебница, - я не видела света и добра никогда в своей жизни. Я знала лишь нищету и насмешки в свой адрес. И ты первый, кто не побоялся и помог мне. Я не могу подарить тебе коня – коней в подарки там наверху, на небе, раздают только феям. Нам же, колдуньям, достаются оставшиеся пакости и неприятности. Но знаешь что… Я знаю, сейчас Тёмный Лорд подбирает себе преемника. Это единственное там вакантное место пока. Я могла бы за тебя шепнуть. А ты бы постепенно там освоился, да и выбрал бы свой путь. Ну побыл бы немного Тёмным Лордом, поделал бы пакости. А потом, если не понравится, всегда можно что-то изменить.

Бабушка не обманула. И прямо в Новый год устроила меня преемником Тёмного Владыки. Он был очень рад мне и всячески меня воспитывал и учил делать пакости людям. Потом обучил всем заклинаниям, которые знал, научил варить зелья, превращать в различных насекомых и рептилий. Я привык, освоился постепенно. Он стал мне вторым отцом. Научил меня читать и привил любовь к книгам. Он собрал лучшую в мире библиотеку, и я продолжил его дело. А потом, в какой-то момент его не стало. Думаю, это был один из его магических трюков. Перед тем, как он исчез, он всё чаще говорил о том, как хочет посмотреть Землю. Мы с ним много читали о разных странах, но никогда нигде не были. Думаю, он превратил себя в кого-то и пустился в путь исполнять свою заветную мечту. И вот тогда я остался здесь совсем один. Моё имя обросло страшными легендами. Меня все боялись. А я поддерживал эту славу.

- А в результате тебе подарил хотя бы Тёмный Лорд деревянного коня, которого ты так хотел?!

- Нет.

- Почему?! Ты же стал вторым правителем Тёмного Царства. Ты мог получить любой подарок, который бы захотел.

- Не совсем так. Здесь не принято хотеть что-то для себя, просто доброе, просто какой-то подарок и радоваться ему. Здесь не принято желать и радоваться. Здесь принято повелевать и сердиться. Единственное, что не относится к злости и неприятностям, - это книги. Сейчас думаю, что и отец мой приёмный вовсе не был злым, но ему тоже приходилось выполнять роль Тёмного Лорда. И только в библиотеке, за чтением книг, мы с ним чувствовали оба себя счастливыми и свободными. Он часто сажал меня рядом в соседнее кресло и читал мне вслух. И мы оба удивлялись и восхищались невероятным путешествиям мореплавателей, индейцев, истории сотворения мира, описанной в мифологии, приключениям Одиссея, хитростям взятия Трои и многому другому… Мы читали и обсуждали историю возникновения Великого Рима и завоеваний Александра Македонского. Мы оба оплакивали тела Гектора и Патрокла. Это была наша с отцом тайна. И вот теперь её знаешь ты.

- Теперь понятно, почему ты приказал захватить все новогодние подарки… - в Олином голосе уже не было никакого осуждения и иронии. Скорее, сочувствие.
- Знаешь, мне хотелось получить хотя бы раз в жизни все подарки мира, которых у меня никогда не было. А как ещё я мог их получить, если не отобрать?! Кто бы мне их подарил?! Все знают меня как злодея и обходят стороной мои владения. Когда-то святой Николай до меня просто не дошёл. А теперь Дед Мороз боится меня и никогда не заезжает сюда для поздравления.

- Ах… Дед Мороз!!! Ваня, сколько времени?!
- Вон часы. Я никогда на них не смотрю. Здесь, во Вселенной, время никогда не заканчивается – я просто делаю, что хочу и когда хочу. Это только у вас на Земле его постоянно не хватает.

- Вань, кажется, я начинаю понимать… - задумчиво переводя взгляд с часов в тёмную бесконечность зала, произнесла девочка. - Ты говоришь, что Дед Мороз тебя боится и поэтому обходит твои владения стороной. А я думаю, что он просто не видит ёлки с огоньками и поэтому думает, что здесь не празднуют Новый год, а значит, не заказывали подарки и поздравлять некого.

- Думаешь?!

- Уверена!

- А тебя Дед Мороз всегда поздравляет, Оль?

- Меня, Вань, всегда, да. Только вот в этом году не знаю…

- Слушай, а как ты вообще здесь оказалась?! Этого еще никому самостоятельно не удавалось.

- Ну… В этом-то всё и дело… Испугалась, что в этом году мы с братиком можем остаться без праздника и без подарков. А я так люблю Новый год, что не хотела с этим мириться…

- Почему без праздника?!

- Ну Деду Морозу же надо показать, что его ждут... А у нас дома даже ёлки нет. А без него – ну какой праздник?! И тогда я решила сама его найти, чтобы сказать, что мы его очень ждём. Искала Деда, а очутилась здесь. Думала, только мы с братиком рискуем остаться без Нового года, а оказалось, что все дети в таком же положении.

- Оль, ты очень сильно из-за этого расстраиваешься?

- Вань, знаешь, я Новый год люблю, наверное, даже больше своего Дня рождения…

- Да, я тебя понимаю. Когда-то я тоже больше всего ждал этот праздник… Привык, что про мой День рождения никто даже и не вспоминал никогда… Но Новый год… это совсем другое… В Новый год я ждал всегда чуда больше, наверное, не от людей, а от высших сил, пока не потерял веру и в них.
Ну хочешь, - немного подумав, произнёс маленький Лорд, - я прикажу доставить сюда твоего братика и устрою для вас настоящий праздник?! А подарков у нас вон сколько – всё, что ты хочешь!

- Нет, Вань, как же я смогу радоваться Новому году, если буду знать, что другие дети остались без праздника?!

- Оль, я так никогда не думал, как ты сейчас… А какое тебе дело до других детей?! Я для тебя устрою такой грандиозный праздник, какого в твоей жизни никогда не было!! Забудь про других! Ну же!

- Ваня, ты только что мне рассказал свою историю, которая меня тронула до глубины души. И знаешь, что я ещё поняла, благодаря тебе?!

- Благодаря мне?! Что же, милая девочка?

- То, что не так страшно самой остаться без праздника (как мне казалось совсем недавно), как горько знать, что кто-то ещё вот так страдает где-то в одиночестве, без волшебства, без огонёчков, без нарядной ёлки и без желанных подарков под ней, как страдал ты или как все дети сейчас могут пострадать. А ещё, мне кажется, страшнее потерять саму веру в чудо, как потерял её ты когда-то …

На глазах маленького Лорда впервые за последние столетия появились обжигающие слезинки, как когда-то, когда он был самым обыкновенным мальчиком на Земле. Пока Оля говорила, они текли и текли по щекам, как будто раскаленной лавой растворяя многовековой ледник внутри.

- Кажется, я понимаю теперь, о чём ты… Не головой… но внутри у меня всё разрывается от боли. Я уж и забыл, как это бывает. Оль, я не хочу так больше!.. Я больше не желаю никому зла! Я не хочу оставлять ни тебя, ни других детей без их любимого праздника. Но что я могу сделать? Как это исправить?
- Как я рада, Вань! Как я рада, что у тебя такое доброе и отзывчивое сердце! Дай мне немного подумать… Слушай, кажется, я знаю, что надо делать! – произнесла после некоторого молчания девочка.

- Что, Оль?! Говори же скорее!
- А давай украсим с тобой этот зал ёлкой, гирляндами и огнями!! А ещё включим все фонари при подъезде к замку и откроем на распашку ворота! Так мы привлечём сюда Деда Мороза и сможем вернуть ему подарки для детей как раз, когда он к ним будет ехать в своих санях-скороходах. Ты же можешь это быстро сделать?! Глядишь, мы ещё успеем спасти Новый год!

- Я не знаю… Я не учился таким заклинаниям…

- Ну давай хотя бы попытаемся. Начнём с уборки этого зала! Такое-то ты заклинание знаешь?!

- Сейчас попробую вспомнить…

- Вот только размахивай этой своей волшебной палочкой не в мою сторону… А то мало ли, что ты там вспомнишь еще попутно.

- Кирви-Мырви Бус! Ой, что-то не то… А, вот, кажется, вспомнил: «Солнце светлое взойди, чистоту здесь освети!»
После произнесённых слов произошло чудо: мрачный зал засверкал чистотой и как будто побелел, но всё равно оставался во мраке.

- Вань, а ты можешь огоньков добавить?! Ну чтобы светло стало. Только давай без этих ваших средневековых костров! На дворе 21 век всё-таки. Электричество уже везде. Повесь несколько больших праздничных люстр.

- Сейчас, Оль. Такие сложные заклинания заставляешь меня вспоминать. Я ведь их только от мамы и слышал когда-то. Здесь меня такому не учили. А в книгах с заклинаниями про электричество ничего не сказано – я их все наизусть знаю. Ладно, буду импровизировать… «Огонечки-огоньки, да прибудут с нами». Мальчик взмахнул волшебной палочкой, и зал засиял от света люстр. В первую минуту дети оба зажмурились от такого непривычно яркого света в кромешной тьме. Но потом понемногу начали открывать глаза и привыкать к нему. Впервые за последние столетия, а, может, за всю историю существования Тёмного Замка в его окнах можно было увидеть свет.

- Как же здесь радостно становится! – захлопала от восторга в ладоши Оля.

- Ой, что же делать?! Где же нам ёлку раздобыть??!! Ёлки-то все у нас на Земле… А у вас во Вселенной одни только звёзды да звёздная пыль, небось…

- Оля, не паникуй! Теперь уже мне так сильно хочется устроить для тебя праздник, что я обязательно что-нибудь придумаю…Я же всё-таки волшебник и Повелитель Тёмного Царства. Маленький Лорд взмахнул волшебной палочкой, и двери в зал распахнулись. Это значило, что всем служителям замка живо надо было бежать к нему за поручениями. Когда слуги оказались в зале, они не поверили собственным глазам: они никогда не видели здесь такой чистоты и столько света. Было непонятно: ожидать какую-то новую беду или в королевстве что-то на их глазах меняется к лучшему.

- Мои верноподданные, -начал свою речь Тёмный Лорд, - нам с вами предстоит великая миссия: мы спасём Новый год на Земле, и впервые здесь тоже устроим праздник! И мы все вместе будем на нём веселиться. Но без ёлки, ничего не выйдет! Кто знает, где на Земле можно достать ёлку и сможет доставить её в замок в течение получаса?! А иначе превращу всех вас в мышей, а эту девочку в чёрную кошку, которая всех вас переловит и свернёт вам шеи в первые же 5 минут! Шутка! Я пошутил. Да, и я умею шутить. Но ёлка нам действительно нужна очень быстро…

- Я смогу её достать! Я видел, где люди их берут. Но чтобы быстро попасть на Землю и вернуться, мне нужна Ваша помощь, Тёмный Лорд…

- Да-да, Курвиль. Знаешь, как добраться до моста?

- Да, Великий Лорд, знаю.

- Отлично! Подойди ко мне! - дальше мальчик поведал тайну, которую знали только он и его приёмный отец. Эта тайна хранилась под строжайшим секретом все эти столетия. Тайна перехода между Вселенной и Землёй. Эта тайна хранилась веками, чтобы не допустить во Вселенную людей, и чтобы местным слугам неповадно было сбегать на Землю и отлынивать от работы. Впервые завеса этой страшной тайны была приоткрыта. - Запомни, Курвиль, подойдёшь к мосту справа, сделай три глотка из реки. Именно в этом месте вода из реки делает всех, кто её выпьет, проявленными, или видимыми в течение трёх дней до и трёх дней после Нового года. Так ты проявишься для Земного мира и увидишь дорогу, которую люди ещё называют Млечным Путём. Он огибает Вселенную и в одном месте ведёт на Землю. У тебя будет всего полчаса, чтобы добыть ёлку и вернуться. Если ты опоздаешь, мы перестанем тебя видеть, и ты навсегда останешься на Земле. Поспеши, Курвиль! Мы надеемся на тебя!

- Да, мой Лорд!

- А пока Курвиль добывает ёлку, приказываю…
Оль, - маленький Лорд вопросительно посмотрел на Олю, - что дальше-то делать?!

- Надо украсить зал гирляндами, зажечь все фонари по дороге, ведущей к замку, и открыть ворота, - тихонько подсказала Оля.

- Приказываю, - повторил Тёмный Лорд, - распахнуть ворота в замок и зажечь по пути к замку все фонари. Исполняйте, мои верные подданные! Да побыстрее!
Последнее, кажется, и не надо было уточнять. Все так были рады предстоящему празднику, что бросились изо всех ног исполнять приказание господина.

- Оль, а хочешь, я тебя тоже научу волшебству?

- Спрашиваешь… Ну конечно, хочу!

- Тогда бери мою волшебную палочку, закрой глаза и представь, как бы ты украсила этот зал, как выглядят гирлянды, как они развешаны. А в конце произнеси: «Да свершится! Такова моя воля! Воля великой волшебницы!» Это заклинание всегда работает, даже если не знаешь больше никаких других. Главное, всё, что хочешь, хорошо себе представить.

- Такова моя воля! Воля великой волшебницы!

- Великая волшебница, ты вставать собираешься?! – услышала Оля мамин голос. – Мы с Сашкой уже и ёлку принесли, и поставили. И гирлянды развесили… А теперь твоя очередь. Украшением ёлки всегда у нас руководишь ты! Вот тебе коробка с игрушками – украшай! И Сашу возьми в помощники – вдвоём-то оно всегда веселее будет. А я пойду холодец на завтра варить и овощи для салатов. И папа скоро с работы вернётся – обещал тортик купить и вашу любимую сладкую «картошку».
Так это что, всё был сон?! И не было никакого Тёмного Лорда и украденных подарков?!

Оля подошла к окну. То тут, то там уже стреляли праздничные фейерверки – и взрослые, и дети готовились к самому волшебному празднику в году… Но не это привлекало на сей раз её внимание. Между зонтиками салютов она всматривалась в чёрное небо. Сначала оно показалось ей совершенно обычным, каким было и вчера, и позавчера. Но потом вдруг Оля заметила, как ярко светится Млечный Путь. А звёзд как будто загорелось в два раза больше обычного. Небо всё сияло не то звёздами, не то огнями. Вдруг одна звезда отделилась от всех, закачалась из стороны в сторону и стремительно полетела вниз к Земле. «Это же Курвиль спустился за ёлкой!» Лицо девочки озарилось радостной улыбкой. «Значит, не сон!» Поскольку больше ничего необычного пока не наблюдалось, Оля поспешила вместе с Сашей приступить к украшению своей домашней ёлки. Сначала они тщательно обвили все пушистые зелёные ветви гирляндой, затем пошла в ход мишура, потом шоколадные конфеты, которые они с братиком предварительно нанизали на ниточки, затем блестящие шары, белочки, мишки, собачки, балерины, птички, крепившиеся на веточки, и в завершение всего этого праздничного шествия дракон, которого дети своими руками соорудили из бумаги – самый значимый гость на этой пушистой наряженной ёлке.

Пока ёлка наряжалась, девочка периодически подбегала к окну и вглядывалась вверх, желая узнать, что же стало дальше с её новыми друзьями и праздником. Но там ничего нового не происходило.

А тем временем вернулся с работы папа. По обыкновению, он включил телевизор на канале с последними новостями. Дети ими не особо интересовались. Но одна новость всё-таки привлекла Олино внимание.

- Срочная новость, - вещала диктор из телевизора, как обычно, улыбаясь невпопад, - в пресс-службе резиденции Деда Мороза сообщили, что все детские подарки на Новый год похищены. Подробности этого неслыханного происшествия не сообщаются. Однако говорится, что уже ведутся поиски.

«Ох, неужели Ваня не смог без неё нарядить ёлку… или её догадка не сработала, и все приготовления и огни были напрасны, и Дед Мороз так и не завернул в замок? А, может, просто рано ещё?!»

В задумчивости, Оля села на стул напротив ёлки и смотрела на огоньки, которые то медленно меняли цвета, то светились все вперемешку. Напротив ёлки стояло большое напольное зеркало, отчего ей постепенно начало казаться, что ёлок не одна, а две. Так она сидела, пребывая в своих мыслях, пока не заметила, что в зеркале как будто другая ёлка, и огоньки горят не одновременно с её. Она присмотрелась повнимательнее, и увидела маленького Лорда и всех его слуг, собственноручно наряжающих огромную живую ель всеми подручными предметами, конфетами и игрушками, которые были в их распоряжении. Маленький волшебник был так увлечён, так старался, а щёки его так пылали алым цветом, что девочка незаметно для себя расплылась в широкой улыбке – как же изменился её друг с того момента, когда она увидела его впервые.

Как удивительно оживает и хорошеет лицо, глаза человека, когда его сердце озаряется добром и любовью, когда он что-то хорошее делает для других людей. «Всё обязательно получится! - теперь Оля была в этом убеждена, - и у неё, и у братика, и у её нового друга-волшебника будет настоящий Новый год, и он впервые получит настоящие свои собственные подарки и обязательно передаст мешок с подарками Деду Морозу для всех остальных детей, которые так сильно ждут этот праздник. Надо просто немного подождать».

На этот раз, вместо сказки перед сном, которые Оле удавалось придумывать на ходу, она рассказала Саше всю настоящую волшебную историю, приключившуюся с ней сегодня. И теперь дети оба долго не могли уснуть и думали: как же там маленький Лорд и его ёлка, нашёл ли его Дед Мороз, не скучает ли он там один. Но постепенно мишка и котик, которых обнимали дети, смогли их усыпить. Глазки их закрылись, и они сладко уснули.

Утром их разбудил громко голосящий телевизор в гостиной. Дети, не сговариваясь, спрыгнули с кроватей и побежали к телевизору. «Пап, а уже были новости?» «Нет, сейчас будут… Молодцы! Правильно! Надо знать, что в мире происходит!» - одобрительно произнёс папа. Он был рад, что, наконец, его дети начали интересоваться не только своими детскими проблемами, а, так сказать, шире взглянули на мир. Мама, входившая в комнату в этот момент, так и застыла в дверях: все трое с таким вниманием и нетерпением всматривались и вслушивались в слова диктора… «Да что, собственно, происходит?! – недоумевала, молча, она. – Что там случилось такое, что я опять пропустила?! Вечно всё без меня случается!»

- И последние новости из резиденции Деда Мороза: всё хорошо! Подарки все в целости и сохранности. Вышло какое-то недоразумение, которое в настоящий момент улажено! Празднику быть!

-Ураааа! – закричали и запрыгали дети так громко, что теперь уже оба родителя переглядывались и не знали, что думать. Но детская радость была настолько сильной и неподдельной, что она заразила и взрослых. Папа вдруг вспомнил свои смешные волшебные истории, связанные с Новым годом. Маму всё это так забавляло, что она периодически заливалась таким раскатистым смехом, что заражала им уже всех своих домашних. Так незаметно подкрался Новый год… Стихи были рассказаны, песни спеты, подарки под ёлку положены.

На этом, Великий Дух, предлагаю нам с тобой остановиться и дать возможность нашим читателям дофантазировать о том, как встретил Новый год маленький волшебник и как изменилось его правление после встречи с девочкой Олей. Познакомила ли Оля его с братиком. Какие подарки от Деда Мороза он получил. Но главное, что Новый год был спасён, все дети на Земле получили свои заветные подарки, и волшебство на Земле продолжается. А, значит, всё случившееся было не зря!