Буран

Зоя Воронина
Воронина Зоя.


                Буран.
Последний день декабря выпал на воскресение. Намечалось, что в этот день работы будет много. До обеда надо было успеть постирать ковёр, что лежит на полу. Я его постоянно чищу перед Новым годом. Удобно, знаете ли. Вычистишь его, а потом в гости начинаешь собираться. Новогоднюю ночь спокойно проводишь в гостях. Утром вернёшься домой, а ковёр уже совсем сухой, лежит и сверкает чистотой, на полу.
В этот раз всё шло по намеченному плану. Одно только смущало, за окном ветер выл, как стая голодных волков. Завывание это слышно было ещё с ночи. И снег валил так густо, что соседнего дома, который рядом стоял, не видно было совсем, словно его там вовсе и не было. Идти мне в гости к товарищу своему было не далеко. В нормальное время, при отличной погоде путь от одного дома и до другого не больше десяти минут займёт. А в такую погоду я ещё не ходила. Да и ходок из меня аховый! Но надо пробовать. Быстро собралась. Наложила целую сумку всего необходимое для празднования Нового года, закрыла свою квартирку в коммуналке и спустилась вниз. Входная дверь была закрыта. Но за железном занавесом так выло, что страшно было отворять дверь. И всё же рискнула. Дверь вытолкнула меня на свободу и с шумом закрылась, оставив меня один на один с ветром. С первой секунды моё дыхание перехватило. Из глаз моих выкатилась слеза. А в лицо мне ветер швырнул огромную горсть снега.
-Ни чего себе ветер! - прошептала я, утираясь от снега. - Да сегодня настоящий буран, как я посмотрю. Обычно, такая погода в феврале бывает. Что-то всё смешалось в природе.
Но идти в гости надо. Не стану же я Новый год встречать в одиночестве? Да и договорились мы встретить Новый год вместе. Постояла я немного на крылечке дома и шагнула вперёд. Ноги мои утонули в снегу чуть выше колен. Медленно, шаг за шагом, подвигалась вперёд, волоча сумку с продуктами за собой. Машин не видно было. Они не могли преодолеть столько снега, застряли с стояли там, где их остановила стихия. Откуда именно дул ветер, было не понять. То он толкал меня в спину, то в лицо швырял кучу снега, то с боку так гнул к земле, что того и гляди с ног свалишься. Преодолев почти половину пути, остановилась. Достала телефон и стала звонить своему товарищу.
-Привет! Ты в окно сегодня смотрел?
-Смотрел, а что?
-Ну и как тебе такая погода?
-Обычная, новогодняя.
-Необычная. Застряла я в снегу у редакции прямо. Сил больше нет сопротивляться этому бурану! Помоги выбраться.
-Ага, понял.
И через несколько минут он был уже рядом.
-Извини. Так получилось, что проглядел я тебя. За оном ведь ни чего не видно, сплошная белая пелена.
Он взял мою сумку в руки и мы поплыли в снегу, как два танкера, разгребая снег по сторонам. Но наши следы тут же заносил буран и через какую-то минуту то место, где мы шли, было ровной снежной и ни каких следов не видно было. Мы добрели до дома. Легковые машины, что стояли у подъезда, были полностью спрятаны под снегом. Одни бугорки только напоминали о их существовании.
-Бедные водители! Сколько им работы придал этот буран.
-Ни чего страшного. Зимой всякое бывает. Это ещё хорошо, что не рабочий день. От копаются.
Непогода бушевала до позднего вечера. Перед самым Новым годом всё стихло. Снег перестал валить, небо очистилось и даже, показались звёзды.
       Прокопьевск, 2023г.