Бесы

Николай Голодяев
На злобу дня.

-Вы кто? - Я удивлённо смотрел на не прошенных гостей. Они были одинаковые словно однояйцевые близнецы. Оба не высокого роста, с непомерно длинными руками. Одежда у них была тоже одинаковая, давно не стиранные куртки цвета хаки с лоснящимися рукавами и короткие джинсы, а не чищенная обувь говорила о том, что за собой они не следят и имидж для них ничто. В руках одного из них была сетчатая авоська из которой торчала бутылка водки, пол буханки ржаного хлеба, пара плавленных сырков «Дружба» и пучок зелёного лука.
- Ну ты что Колян, - улыбнулся тот, что был с авоськой, - так и будешь держать гостей в дверях или всё-таки пустишь в дом?
Я продолжал их молча рассматривать, усиленно пытаясь выудить из памяти кто же они такие, коль называют меня по имени. Но ничего даже близко похожего не всплывало. Я ещё раз посмотрел на них, сальные, давно не стриженные волосы торчали в разные стороны из под одинаковых «петушков», а близко расположенные к курносым, похожим на две картофелины носам глаза, смотрели на меня с одинаково с радостным глуповатым выражением, и ещё эта улыбка на их лицах... Нет, я конечно не ханжа, ну, бывают люди не очень красивые, но что б такие, губы как вареники, даже больше похожие на куриные жопы, я видел такие только по телевизору у новомодных див. А тут, вот они, наяву два эдаких уродца, и рвутся в гости ко мне, да ещё по имени называют...
- А вы кто, - ещё раз спросил я, глядя на этих красавцев.
- Я Витёк, - улыбнулся тот, что с авоськой, - а это Толян, - Витёк кивнул на второго, - он мой брат. Колян, ты что, действительно не узнаёшь нас? - И для пущей уверенности он поднял авоську с водкой и снедью, потряс ею перед моим лицом и спросил, - видишь?
- Вижу, - ответил я, но продолжал стоять  рассматривая этих не прошенных посетителей. - Я никого не жду...
- А мы пришли, - засмеялся Витёк и прошмыгнул мимо меня в квартиру, - Толян заходи, не стой в дверях, а то хату застудишь, на улице холодина, - раздался его голос уже на кухне.
- Стойте, - начал было протестовать я, но Толян тоже ужом просочился в квартиру и направился на кухню.
- Постойте...
- Да что стоять, - отозвался Витёк хозяйничая на кухне, - водка греется, а она с морозца ох как хороша, да Толян? - Витёк стоял около моего холодильника, - что в печи - на стол мечи, на Толян, принимай, - командовал он вытаскивая колбасу, - на ещё огурцы, а тут что, - он открыл кастрюлю, - ооо, картошка, тоже пойдёт. Колян, давай стаканчики..., - не успел я оглянуться, как на кухонном столе была разложена закуска, а в стопках налита водка.
- Ну что? - Толян и Витёк сидели за столом, держали в руках наполненные стопки и блаженно смотрели на меня. - Чего стоишь? - Витёк кивнул на наполненную стопку и призывно посмотрел, - давай тащи, негоже греть, за это наказывают...
  Выпили. Закусили. Немного помолчали.
- Давай по второй, что ли, пока первая не упала, - Витёк вопросительно посмотрел на нас с Толяном, - отполируем первую, - он опять ловко разлил водку. - Тащи Колян, бери сырок, вспомни нашу молодость, плавленный сырок «Дружба» и чёрный хлеб, да под водочку, да ещё зелёный лучок, это же вещь, да ты не стесняйся Колян, мы же тут все свои, да Толян?
- Да Витёк, - усмехнулся Толян, опрокинул стопку, зажмурил глаза и расплылся в блаженной улыбке, от чего морда его лица стала похожа на улыбающуюся куриную жопу.
- Ну что Колян, хорошо тебе? - Спросил Витёк, также блаженно улыбаясь.
Водка в моём желудке стала постепенно рассасываться, побежала по жилам, полезла в голову, потекла в ноги, руки, появилась приятная лёгкость в теле, ощущение некой эйфории и пофигизма. - Так хорошо или не очень? - повторил свой вопрос Витёк. - Толян, а тебе хорошо?
- Эх, - улыбнулся Толян и приоткрыл свои прищуренные глазки, - хорошо. Но надо ещё повторить, что б было совсем, что б было ох как хорошо, ты давай Витёк, наливай, не жалей водочку, она же у нас нескончаемая, а я праздника желаю сегодня, - и Толян привстал хлопнул в ладоши, ударил в себя в грудь и закончил перестук по коленям, - вот. Наливай...
- Тащи Колян, - Витёк опять разлил водку по стопкам, - да ты не бойся она не закончится, она у нас бездонная, видишь, Толян праздника хочет, - и он потряс практически полной бутылкой.
- Тра-ля-ля, тра-ля-ля, - запел Толян после выпитой очередной стопки, - хорошо-то как, что же мы, Колян, к тебе раньше-то не пришли, хорошо-то у тебя как, давай музыку...
- Ребята, - начал было я, - какая музыка, поздно, - я пытался ещё что-то соображать, но в голове всё мешалось, сказывались бурно проведённый праздничный новогодний корпоратив, окончание которого я почти не помню, потом следующий день - пытался поправить здоровье, но окончание тоже смутно расплывалось в моей памяти...
- Витёк, Колян не хочет музыку, наливай ещё, что б музыка зазвучала...
- Тащи Колян, сейчас и музыка жахнет...
Выпили ещё...
- Ну что, Колян, есть музыка? - Витёк стоял передо мной приплясывая, .
И действительно, откуда-то со всех сторон жахнула, как сказал Витёк музыка. Я вертел головой и не мог понять как, откуда, но она вырывалась из меня и требовала продолжения банкета.
- Давай Витёк, наливай, громче музыка, праздника хочу, полёт души хочу...
- Полёт души говоришь? - Засмеялся Витёк, - будет тебе полёт, тащи Колян ещё одну...
Я подхватил свою стопку, потом отставил её в сторону, схватил бутылку и прильнул к горлышку, водка струёй потекла в моё горло словно вода. Ещё глоток, ещё...
А музыка всё громче и громче …
И вот всё вдруг завертелось, стало кружиться вокруг меня, стулья, огурцы, кастрюля с картошкой, Витёк, с варениками вместо губ, - какие они у него слюнявые, промелькнула мысль, тут всплыло лицо Толяна и стало кружить рядом, - фу, Толян, какой ты противный и глаза у тебя как у мороженного судака, не смотри на меня, и тут я уже кружусь вместе с ними в хороводе всплывая к потолку и опускаясь на стол. Всё летит, всё кружится, мелькает и никак не останавливается...
- Колян, - кричит Витёк, - ещё глоток и полетим дальше...
- Куда дальше, - кричу я ему, и опять прикладываюсь к бутылке. Ещё глоток, ещё...
И вот я уже воздушный шар завис под потолком и смотрю на них сверху. Толян хохочет показывая на меня пальцем...
- Колян, ты сегодня как воздушный шарик, сейчас будем тебя запускать, Витёк, открой окно, пусть он летит отсюда, глаза ему мои не нравятся. Да и вообще, мутный он какой-то. Мы к нему в гости, а он не гостеприимный... Мы к нему со всем уважением... А он - кто вы такие...
- Витёк, открой окно, а то я его вилкой... - Толян схватил вилку и стал подпрыгивать, что б достать ею меня...
- Уймись Толян, да всё нормально, без него бы и нас не было... Аха-ха-ха. А теперь мы здесь, теперь заживём...
- Наливай Витёк, гуляем..., - и он схватил огурец и запустил в меня им, огурец попал мне прямо в глаз, - вот так тебе, - закричал Толян, - глаза ему мои не нравятся, на свои посмотри, друзей не узнаёшь...
- Кто мы такие..., аха-ха-ха..., скажи ему Витёк, кто мы такие..., аха-ха-ха, - хохотал Толян, кидая в меня огурцами... - Скажи, скажи этому гаду...
- Да бесы мы Колян..., аха-ха-ха..., - засмеялся Витёк, - мы твои бесы, тайные твои желания. Вот давно не виделись, и зашли проведать, а ты нас не хотел пускать. Зазнался ты Колян. Не хорошо так, ох не хорошо от себя отказываться, мы же твоё второе Я. Ну что, Толян, ещё по стопочке?
- Тра-ля-ля, тра-ля-ля, бум-бум-бум, - пел приплясывая Толян, раскидывая свои длинные руки. - Сейчас я тебя, - он собрал полный рот слюны и плюнул в мою сторону, но промазал и липкая слюна плюхнулась в потолок и оттуда стала стекать длинной липкой каплей.
- Ша Толян, - скомандовал Витёк, - я смотрю разошёлся ты сильно, хулиганить начал, а мы так не договаривались. Всё, погуляли и хватит, хорошего понемногу. Лучше потом ещё придём. Собирайся.
- Неее Витёк, я только разошёлся, давай здесь останемся, здесь хорошо, просторно, живи - не хочу...
- Нет Толян, ты не прав. Если останемся, то Коляна подведём. А завтра баба его приедет, а  если застанет нас здесь, тогда беда будет, она и ему и нам жизни не даст, и следующего раза может и не быть. А так, он полетает немного, утром проснётся, наведёт порядок, а через недельку другую мы опять к нему в гости, тут он уже сам нам рад будет. Мы же к нему со всем уважением, и бутылку оставим. А нам с тобой главное что? Продолжение праздника и во время остановиться...
- Ох и добрый же ты брат, а мы ведь бесы, мы должны, мы просто обязаны воду мутить...
- Нет брат, это политика. Хочешь чаще праздновать, и делать гадости не доводя до крайности, умей себя контролировать. Мы же себя умеем контролировать?
- Умеем брат...
- Ну, пока Колян, - Витёк посмотрел на меня, - заводной ты мужик, но мы пошли, а ты тут давай отдыхай, набирайся сил хе-хе. Водку тебе оставляем, но она нескончаемая, помни это... Пошли Толян, у меня есть ещё один клиент, он как раз готов уже принять гостей, так что праздник продолжается...