24. 02. 2022 -

Ольга Цвето
Самолет ... СУ... какой там сбрасывал ракеты на Харьков в ночь с 4 на 5 марта  2022г. Накануне сброшена ракета на дом в соседнем районе...  вместе с людьми рухнул подъезд.  Мало?(Как вспоминал спасшийся с семьей мужчина из Мариуполя - это животный страх, они от ударной волны летали по квартире). Три разворота самолета над домом... двором  -  три удара поодаль и четвертый сброс на училище. Утром 5 марта горожане рванули из города кто куда, у кого на чём и на что было.                Накануне весь день было тихо. Я решила, что шабат. Пятница ведь.  Тихо, привела себя в порядок, даже спать легла... Но не спалось, ждали 3 или 4 часа ночи.  И началось - гул самолёта.  У меня был выброс кортизола: когда в разные стороны  дрыгаются руки, голова ходуном. Я уж приготовилась к тому, что теперь  буду такой веселой всегда... погибшей себя не представляю.  Моя бабушка в 1941 -1943 во время бомбежки, тогда ей было 14-16 лет,  хохотала,  а я  вспоминала песца при каждом подлёте и взрыве-ударной волны и тоже хохотала.   У моей приятельницы был приступ астмы - она забыла, как дышать. Сын не мог подняться, ноги приняли дозу кортизола. Дочь дышала с мамой.   Чем ближе к эпицентру взрыва, тем больше повреждений... рухнул 5-этажный дом, снесло угол хрущёвки,  погибли и пожилые люди, и молодые. Покосило ... повылетали окна в морозы.О детях молчу. Кому интересны дети бандеровцев. Сразу аргумент: а как же дети Донбасса. Многие дети Донбасса, кого не убило там, убило тут или ощутили ужас повторно. Как? А как? Не должно было такого быть и на Донбассе.  Одноклассница из Старого Оскола успела мне написать после 8 марта, что идут или пришли спасать наши души (цитируя Ольгу Скабееву).  Души в пятках. Кто как, а я недели три  пребывала в  состоянии ступора: красочно рисовала картинки танковых сражений, дальнейших бомбежек, шествий военнопленных. Бабушка рассказывала, как немцы по Леваде вели морской десант - немцы их прозвали чёрными дьяволами - раненых, истощенных, кто не мог идти, держали друг друга. Проходя мимо плачущих женщин, воспряли и запели: "Славное море — священный Байкал"...Повезло, около нас не было ПВО. Несколько ночей подряд приходили сообщения, что по Украине объявлена ковровая бомбардировка. Бояться я не умею. Позвонила  советскому офицеру на пенсии, посоветовалась, что такое невозможно, повернулась на другой бок и постаралась уснуть.  У нас теперь говорят,что  своя ракета прилетит тихо, если слышу - не ко мне.   
Сюр...