По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 4

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================

                О ТОМ,КАК СОСЕДКА - ШАВКА ЗИНКА (ЗИНАИДА АНТИ-
                ПОВНА ГУДЫМА-ПЕТРЕНКО ...ПОДАРИЛА МНЕ " ЖИВОЙ
                ПОДАРОК " -ЖИВУЮ ,РЕЧНУЮ РАЧИХУ С ИКРОЙ.
                ===============================================

          Однажды,я ,прекрасным,летним утром,я в голубой майке и чёрных трусиках,спускался по лестнице,в подъезде и увидел соседку- ШАВКУ ЗИНКУ-( Зинаиду
Антиповну Гудыму-Петренко). Не знаю,что на меня тогда нашло,но вместо того,чтобы
безмолвно пройти мимо ( как-никак - враг),я ,вдруг неожиданно,сам для себя,звонко
...поздоровался с ней: - Здравствуйте,тётя Зинуська!
Шавка Зинка оторопев...ответила на моё приветствие и так расчувствовалась,что сказала мне: - Идём ко-мне! Я знаю,что ты любишь животных ,и хочу тебе подарить
" живой подарок " - речную рачиху!
          Я постоял в её прихожей и подождал её. Наконец,она вышла и дала мне банку с водой,где плавала зеленовато-бурая речная рачиха,на животе которой висели
икринки,её живот весь усыпан икрой,из которой,должны были вылупиться маленькие
рачата.
- Спасибо Вам,тётя Зинуська! - поблагодарил я и приняв " живой подарок ",понёс в
свою квартиру. " ЖИВОЙ ПОДАРОК "положил начало к очень длительному перемирию между
нашими двумя семьями. Мы стали разговаривать,здороваться друг с другом,как это было замечательно.
Рачиху с икрой,на её животе,я пустил в просторную,алюминиевую кастрюлю,наполненную
чистой и прозрачной водой. Рачиха без конца ,махала задними ножками,выбивая по воде,- пузырьки воздуха,чтобы её икринки получали больше свежего воздуха и в них,чтобы хорошо развивались будущие,маленькие рачата. Кормил я рачиху,очень маленькими кусочками свежего мяса.Она хватала мясо клешнёй и подносила его к своему ротовому отверстию.Но потом,видно я допустил какую-то ошибку и моя рачиха
почему-то заболела,стала отказываться от мяса,которое она очень любила.
Потом,рачиха умерла.В один из дней,я заглянул в кастрюлю и увидел рачиху,которая
лежала на спине,а вся икра была на её животе. Даже умирая,рачиха заботилась о своей икре,чтобы ей было больше свежего воздуха,поэтому,она легла на спину,чтобы
доступ свежего воздуха,был к икре -ближе и доступнее.
                Как только рачиха умерла,то вместе с нею,погибла и вся её икра.
Конечно мне было очень жалко и рачиху и её ,ещё нерождённых из икры- рачат.
С этого времени,мы довольно долго " дружили " c cоседями- Гудыма-Петренко. Разговаривали о том, о сём,без всяких ссор и скандалов.
Так прошло полтора года.

                НОВЫЙ СКАНДАЛ С СОСЕДЯМИ ГУДЫМА-ПЕТРЕНКО.
                =========================================

                Однажды,рано утром,проснувшись,наша мама - Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова пошла в туалет... и обомлела: наш старый бачок,по -видимому совсем или забился,или что...но он совсем не набирал воды и вышел полностью из строя. А вода,поступавшая из трубы быстро наполняла бачок и стала проливаться
постепенно на пол туалета. Мама увидела на полу туалета ,много воды и быстро стала собирать тряпкой ,воду в ведро. Она собрала быстро всю воду и вытерла весь пол,а кран бачка закрутила,чтобы вода не шла больше.
                Но,невзирая на то,что она насухо убрала всю воду,с цементного по
ла туалета,вода всё-таки просочилась к соседям Гудыма-Петренко.
Опять поднялся сильнейший скандал у нас,с соседями Гудыма-Петренко. Они стали громко орать на нас,клясть нас,оскорбляли нас,потом закрыли кран для холодной воды,в подвале и целыми днями,лишали нас холодной воды.
                Опять,мы с ними - стали врагами,перестали с ними здороваться и вообще разговаривать.Так во-вражде,длилось несколько месяцев. Потом наш папа -
- Рагиб Румович Садыков пошёл с соседями Гудыма-Петренко...на примирение.
Как раз в это время,у Генки и его жены - родилась дочка Лариса. Мы её называли-
- Шавёночка.У неё была болезнь - ГИПОФИЗААРНЫЙ НАНИЗМ (очень маленький рост)
Такие дети ,обычно живут только до 14 лет. Потом гипофиз - придаток их мозга истощается и перестаёт вырабатывать нужные и полезные для жизни и роста витамины и гормоны и к 14 годам,ребёнок умирает.Но Генка и его жена - об этом,даже и не подозревали вообще.
                Однажды,я,папа- Рагиб Румович Садыков,мама- Блюма Моисеевна Зофман - Садыкова ,без сестры Хадичи,пошли на пляж. Сестра Хадича ушла в гости,к
своей подруге. На пляже,мы все купались,загорали,отдыхали.
К вечеру наши тела очень сильно обгорели и тела наши болели от перезагара.
Было очень жарко. Кожа лезла с нас.К вечеру,мы пришли домой. Мы не находили себе места,лежали на полу,на простынях. А тут,ещё нас,стали донимать и комары и мы не знали,как от них избавиться. Наконец,мы придумали: КАПСИН- ( КАПИСТОН).
Это очень вонючая растирка для тела,которая применяется наружно,чтобы растирать тело во-время гриппа,ангины,простуды.У Капсина (он-же- Капистон),очень резкий и очень вонючий запах.Комары его не выносят и улетают.
                Мы с папой,налили на наружный,жестяный подоконник,Капсина,но не рассчитали и  Капсин пролился на балкон Таксы Ваньки и Шавки Зинки.
Как-бы жарко и душно не было,Гудыма-Петренко закрыли свой балкон.
Я только услышал,как дверь ихнего балкона громко захлопнулась,и удивился: это при такой-то жаре и духоте? Наверное Капсин-Капистон пролился к ним,на балкон.
Вот завтра поднимется скандал!
                Наутро,я ещё был в постели,когда пришла комиссия из 5 тёток.
Пришедшие женщины понюхали КАПСИН и пришли к выводу,что это - растирка при гриппе,простуде и сказали,что она - неядовита и неопасна для жизни.И ушли.
Видя,полную бесполезность вызова комиссии,Шавка Зинка собрала всех наших соседок-врагинь нашей семьи: Зойку Косую,Гардинскую,учительницу- Меланию Ивановну Компан,по кличке- Мелашка,Феньку Щавинскую и соседку-пенсионерку - Кулик Александру Архиповну,по кличке- Архипка и соседку Кириченчиху.
                Когда я вышео во двор,они меня-все стали оскорблять,ругать,унижать и орать:
- Тётю Зину отравил! Налил ей на балкон яду,три ведра,дурак!
Слышав такие реплики и незаслуженные обиды в свой адрес,мне было очень неприятно,обидно,досадно. Маленький мальчик,я не стал им ничего объяснять и доказывать,чувствовал полную бесполезность этого,поэтому,молча и тихо уходил мимо них,а они,словно кастрюлю с помоями,  -  выливали на мою голову оскорбления
и чёрную злобу,зависть,ненависть к моей смешанной национальности (полу-татарин и
полу-еврей).В этих соседках,я-малыш,чувствовал хищных,чёрных,злых врагинь нашей
семьи и поэтому желавших мне - только всё плохое.
                Эта чёрная и злобная зависть и ненависть исходящая от них,как острым,холодным ножом,пронзали мне мою детскую,нежную,беззащитную,неискушённую душу. Настроение моё было на нуле.

                ( Продолжение следует).