Небожитель на диване

Олег Славянов-Далин
С каждым из нас время от времени происходят абсурдные ситуации.
Но случается, что абсурдность произошедшего или сказанного становится ясна спустя продолжительное время.
История эта случилась, когда мне было лет тринадцать – четырнадцать, то есть почти двадцать два – двадцать три года назад.
Я сопровождал мать, которая отправилась на празднование дня рождения своей однокурсницы.
Торжество проходило в доме, только что построенном в одном из коттеджных посёлков, затерянных где-то на просторах бескрайней Московской области.
Программа мероприятия включала в себя демонстрацию дома и иных возведённых построек, торжественные обед и ужин, горячительные напитки, разговоры друзей и приятелей, не видевших друг друга уже много лет, поздравление именинницы, восторги, восклицания, неуместные шутки, караоке. Отбытие гостей предполагалось на следующий день.
На празднике я был единственным ребёнком. На дворе стоял конец апреля, было довольно холодно, чтобы проводить время на улице. Поэтому программа мероприятия для меня включала многочисленные по просьбам матери рассказы о моих успехах в учёбе и спорте, многочисленные умолчания о моих неуспехах, одиночество, скуку, бесконечное ожидание завершения торжества.
Сразу же по прибытии нам продемонстрировали садовые деревья, жилой дом, парники, хозяйственные постройки, два биотуалета, поставленные в разных сторонах участка для удобства хозяев дома и гостей.
Наконец, нам было разрешено войти в дом. Признаться, я изрядно замёрз и сильно проголодался. Но так как до обеда было ещё около двух часов, именинница предложила пройти в гостиную и посмотреть телевизор.
Гостиная представляла из себя комнату площадью около пятнадцати квадратных метров на два окна. Роскошно для дачного дома. Посередине помещения располагался длинный прямоугольный обеденный стол, за которым без труда могли уместиться не менее шести-восьми человек. На стену по левую руку был повешен ковёр, вдоль противоположной от входа стены были поставлены шкаф, сервант с посудой, между которыми затаилась тумба с включённым телевизором. По правую руку от входа вдоль стены стоял стул и длинный раскладной диван, на котором полулёжа расположился кудрявый брюнет лет тридцати-пяти – сорока, в полосатой сине-красной футболке, синих спортивных штанах со стрелкой, растянутых в области коленей, старых тапках, одетых на босу ногу. К его худому почти бессильному, не знающему физического труда телу был прилеплен смешной живот в форме полу-капли. Мужчина подпирал голову кулаком правой руки, а в левой держал «скипетр владычества над миром», – я имею в виду пульт от телевизора.
– Познакомьтесь. – именинница указала рукой на мужчину, – Роман – ухажёр моей дочери.
Я почтительно кивнул головой.
– Олег, – хозяйка продолжила, не глядя на меня, – сын моей институтской подруги.
Мужчина даже не посмотрел в мою сторону.
Именинница вышла из комнаты. Минуты две я простоял молча, не зная, что мне предпринять, затем тихо присел на край стула. Ещё минут десять мы молча смотрели телевизор.
Наконец, я решил прервать молчание, - Простите… простите, как я могу к Вам обращаться?
– Роман. – мужчина задумался, – Роман Валерьевич.
– Очень рад с Вами познакомиться, Роман Валерьевич. – моё лицо приняло выражение наивысшего воодушевления.
Вероятно, собеседнику было неинтересно со мной разговаривать. Возможно, его раздражало, что какой-то юнец отвлекает его от просмотра телевизора. Но тогда я ещё не развил чувство такта, не умел пребывать в молчании, не знал, что у человека существует внутренний мир. Меня интересовало множество вопросов, особенно о выборе будущей профессии, и я не видел ничего зазорного в том, чтобы мучить окружающих расспросами.
– Простите… – начал я тихо, – простите, что отвлекаю Вас, Роман Валерьевич, но мне очень интересно, а кто Вы по профессии?
– Я? – мужчина впервые отвлёкся от телепередачи и перевёл строгий взгляд с телевизора на меня, – Я топ-менеджер.
Слова его были наполнены уверенностью, силой, какой-то неизъяснимой торжественностью. Я сразу ощутил, что нас разделяет пропасть.
Топ-менеджер! Я никогда не слышал ничего подобного. Конечно, я знал, что существуют менеджеры, но о том, что существуют топ-менеджеры, я даже помыслить не мог. Я вспомнил английский язык, слово «top» означало «вершина», а, значит, передо мной был не просто управленец, а управленец, находившийся на вершине. Я-то думал, что передо мной обычный человек в футболке и растянутых синих трениках, а прямо передо мной, мальчишкой, еще пытавшимся сделать первые неуверенные самостоятельные шаги в жизни, на этом старом потёртом диване расположился настоящий «хищник», находившийся на «вершине пищевой цепи», одним словом, небожитель.
Я так долго думал, что не заметил, как собеседник снова погрузился в просмотр телепередачи. Признаться, это очень меня расстроило.
Мне не хотелось отвлекать серьёзного человека от важного дела. Конечно, он не мог тратить время на бессмыслицу, он обдумывал что-то важное, а работающий телевизор просто создавал фон для мыслительного процесса. Но меня интересовало, где обитают топ-менеджеры, поэтому я набрался смелости и снова обратился к собеседнику.
– Простите… – замялся я, – простите, Роман Валерьевич, а где Вы работаете?
– Где работаю? – топ-менеджер отвлёкся от телевизора и пристально посмотрел мне в глаза, – Ну… пока нигде.