Книжный в Париже

Ольга Шох
  Детская игра по загонянию шарика ...
 Учителям литературы не верилось.
 Откуда им знать, что думал писатель,когда героев своих создавал? Прям уж до истины докапывалась ничем не примечательная учительница "лит-ры"?
 Учителей словесности рядом не было, да и им можно ли доверять...
  Решено было оставить писателю таинство создания произведения, а всякие трактовки - это питательная среда для мудрствующих.
  Однако, последнее соотнесение образов, созданных на бумаге ("Наташа Ростова - это же черные буковки на белом фоне") и воплощенных на экране, не давало возможности безболезненно накладывать одно на другое.
  Не матрица.
  Арсений Тарковский со своим "Гамлетом" камня на камне не оставил в так ладно выстроенной мысли: то, что писатель написал, ты додумываешь сам.
 Не надо тебе поводырей. Любая трактовка - ложь. Твоя - тоже, но подчиняться напридуманному чужому слову не стоит.
  "Книжный в Париже" - фильм по мотивам рассказа Этторе Скола.
 И если не оснастить дорогу подпорками, его не понять .
 Ни Этторе, ни его рассказа.
 Фильм Скола "Лучший вечер в моей жизни", например. Герой много и радостно смеется от начала до конца фильма, каждый раз удачно выпутываясь из любой ситуации, даже и возвышаясь в своих глазах. И зритель тоже раскачивается то туда, то обратно, и ему, зрителю, уже довольно, он понял, что герой расплатился и едет на встречу, перенесенную по воле случая, на утро.
  А тут опять все изменилось, приговор ряженых судей-стариков оказался реальностью.
  И сидит зритель, раскрыв удивленно глаза.
  Скола...
 Из его графического романа Кастеллитто и поставил фильм в память о режиссере, которого  считает своим учителем, и сыграл в кино главную роль.
 Это вызывает уважение и давит на просвещенного зрителя, или не влияет на просмотр,если выбираешь фильм по ключевым словам.
  Вечерний просмотр озадачил.
 Чувствовалось что-то не то.
 Актриса, врывающаяся в книжный в поисках собачки, просящая книжечку "на три станции", внедрившаяся непрошенной не в магазин, но в жизнь, в конце гротескно сыграла возвращение к ней любимого, отъезд на гастроли, а свернула за угол и ушла пешком в реальность.
 Зачем?
 Фильм не оставил позитива, хотя последние кадры и настраивали именно на это:дочь героя накрасила губы, выехала на своей инвалидной коляске из дома и, наконец, заговорила.
 Утром  начались поиски.
 И попробуй теперь скажи плохо!
 Надо, получается, сначала дорогу расчистить.
 Замыслы создающих мы понять не можем.
 Откуда ж знать, что снимался фильм в отреставрированной студии, которую Феллини считал своим домом, откуда знать, что Скола многие фильмы снимал в четырех стенах, поэтому и здесь все почти происходит в книжном магазине, а Эйфелева башня не случайно стоит в аквариуме.
 И все, что есть в фильме, попало туда по замыслу режиссера, не без основания считающего, что итальянские классики заняли ключевые высоты, нынешним до них далеко, что старомодность главного героя призвана подчеркнуть абсурдность предложения замены книжного магазина на винный, что Достоевский все еще Достоевский.
 Занятную историю актриса в фильме дочери героя рассказала:чтобы согреться дикобразы в холодную ночь обнимались, кололись, расходились и снова обнимались.
 Семья, однако.