Диверсия

Владимир Зангиев
– Вован, ты чё разгуливаешь в балаклаве по деревне словно моджахед афганский? – вывел меня из состояния настороженного инкогнито подобравшийся неожиданно сзади сосед по прозвищу Слива.
– Тс-с-с! – зашикал я на Сливу. – Ты сегодня «Вести» по первому каналу смотрел?
– Не-а, я с утра в погребе картошку перебирал.
– А-а-а, ну тогда, значит, новость мирового масштаба не слыхал!
– А что такого в мире случилось?
– Так трубопровод Норд Стрим кто-то взорвал. Теперь никак не могут поймать диверсантов. Ты случайно не в курсе кто они?
– Откуда мне знать? Я же картошку перебирал. Ну а ты-то зачем на себя балаклаву напялил?
– Это чтобы никто не узнал меня.
– Как же тебя не признать, когда ходишь круглый год в одной и той же телогрейке с масляным пятном на полспины, да из рваного рукава вечно клок ваты торчит? Хоть бы заплату пришил. А ещё с тех пор, как демобилизовался, носишь солдатскую ушанку из пыжика со следами оторванной кокарды на лбу.
– Ну это свои обо мне знают. Главное, чтобы чужаки меня по роже не вычислили.
Слива потоптался некоторое время в недоумении, осмысливая услышанное, и снова спросил:
– Что ты такое натворил, что за тобой охотятся? Неужели городская мафия хочет с тобой расправиться?
Я помедлил в нерешительности, не зная, стоит ли довериться соседу. Но потом махнул на осторожность рукой и зашептал ему на ухо:
– Всё гораздо серьёзней! Ладно, расскажу тебе. Только пошли скорее с посторонних глаз подальше. Вон там за плетнём возле сарая нас никто не увидит, а мы все подходы будем просматривать.
Заговорщически озираясь, мы резво перемахнули через плетень и притаились в укромном местечке. Слегка успокоившись, я начал:
– Короче, дело было так. Намедни мы с Пятаком купили у Заныхи самогонку. Ну, отметили рождение его сынка…
– Так сынок его уже в школу пошёл! Ему восьмой годок минул, – в недоумении перебил меня Слива.
– Что теперь? Если отец пожелал значимую в своей жизни дату отметить ещё раз, кто ж ему запретит?
– И то верно! – согласился односельчанин.
– В общем, посидели. Всё чин-чинарём. Однако, возлияния пришлось закусывать всухомятку. От того у меня изжога началась. И захотелось ухой поправить желудок, чтобы восстановить нарушенную микрофлору кишечного тракта. Договорились с Пятаком перед рассветом на рыбалку отправиться. Одолжили у Рябого за полбутылки резиновую лодку. Выменяли у Трофимыча за мешок комбикорма четыре трофейные гранаты, оставшиеся со Второй мировой войны. Он у Сидора Ковпака в партизанах воевал, так на всякий случай на чердаке припрятал кое-что. А то куда нам с удочкой сидеть – только время зря потратишь. Этак же гораздо быстрей рыбалка пройдёт: бросил гранату в воду и тут же рыба, оглушённая взрывом, всплывает. Только успевай собирать! Да побыстрей сматывайся с места, пока водная полиция не замела. Она ведь у нас на Балтике спокойно не даёт порыбалить никому. Тут столько её шастает – и наши, и финны, и прибалты, и немцы с поляками…
В общем, по темноте выгребли мы подальше от берега. Побросали в воду гранаты. И давай собирать улов. Блин, три боеприпаса взорвались, а четвёртый оказался бракованный. Или срок годности истёк. Но ведра два ставридок успели выловить. Хорошо, на шикарную уху этого достаточно. Правда, после взрывов из-под воды буруны всё продолжали вырываться, море в тех местах вспенилось. И кислятиной завоняло, будто бочку квашеной капусты откупорили. Мы быстрей дали дёру с места. Припёрли улов к Пятаку, его баба в райцентр на рынок укатила, и в летней кухне принялись уху варганить. Тем временем, покуда рыба варилась, телек включили, где как раз новости шли. Оттуда и узнали, что неустановленные диверсанты наши газопроводы на Балтике ночью взорвали. Три нитки. Правильно, четвёртая же граната осечку дала! Всё сходится.
Получается, мы с Пятаком и есть те самые неустановленные диверсанты. Даже уху не доели. Быстро разошлись по одному. Теперь ожидаем, когда нас схватят. Пришлось перейти на нелегальное положение. Ты, Слива, никому не говори, что меня видел. Пойду дальше телек смотреть, чтобы быть в курсе событий, как там ход расследования продвигается. Слышал, будто американцы с немцами к делу подключились. Уже какую-то яхту нашли. Вроде, как бы, её у немцев хохлы одолжили и на ней совершили диверсию на трубопроводах. У хохлов же зуд на то, как бы покрепче нагадить русским. Ну и ладно! Меня вполне устраивает, что следствие пошло по ложному следу. Если так будет и дальше, то я скоро смогу закончить свою конспирацию.