Скептические заметки с новогоднего огонька 24
Впервые за последние пять, может больше лет, смотрю новогодний
огонёк. Так сложилось. Не до того было. Без предварительного
переходного периода картинка смотрится свежо, обновленно,
чем-то раздражает, местами вызывает сожаление.
Праздничное оформление. Всё так красиво. Полное великолепие.
Счастливые, улыбающиеся лица. Радость через край.
О трагедии дня не хочется думать. Несколько часов назад
Белгород подвергся атаке с воздуха. Есть жертвы. Много пострадав
ших. Питер отменил торжества. Москва нет. Наверное, правильно
это - стараться не следовать путём, который нам навязывает враг.
Первый номер — дань традиции. Потолок ледяной, дверь скрипучая.
Николай Басков. А я вижу и слышу Эдуарда Хиля. Его песня.
Звездная. Вспоминаю, как в тяжелые времена он подрабатывал,
выступая в кафешках Парижа. Как нелепо погиб в парикмахерском
кресле на родине. Это не смерть нелепая, а жизнь.
Хор и другой Николай — Расторгуев красиво поют:
- От Волги до Енисея -Расея, Расея.
А у меня мысль — кому вторую половину страны подарили,
которая от Енисея до Тихого океана, до Аляски и Командоров.
Николай выглядит ужасно. Слышал, он на гемодиализе.
Да и одет как-то повседневно серо, не по-праздничному.
Что-то поёт Лепс. Его образ в черных очках — копия Ролана
Быкова в роли Кота Базилио, только что без тросточки.
Голосишко слабый, но марку держать надо: выпендривается до
поросячьего визга.
Аккомпанирует Игорь Крутой (похоже - он автор песни),
заметно морщится.
Выходит Лещенко с мощной группой поддержки — команда
молодости - песня осиротевшей звездной пары Пахмутова-
Добронравов. Текст практически декламируется. Пластикой
увлекался, что ли? Глаза Льва едва открываются, хоть спички
вставляй. Точно так же у Гурченко было в последнее время жизни.
Бессмертный и несгораемый Газманов. Скучноватая, занудная песня.
Поёт с видимым напряжением. Удручает его затрапезный вид:
пиджак на майку. Как будто встал из-за кухонного стола —
и в концертный зал.
Ведущие. Малахов и Ситтель. Андрей, как всегда, тошнотворен.
Мария — гляжу на нее, и вспоминаются классические слова
известного тургеневского героя:
- Богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.
Но всё это мелочи. Вечер прекрасен. Замечательные лица в зале.
Улыбки. Взаимные поздравления.
Вот небольшая группа военных в парадной форме, с наградами,
среди них — девушка, медик. Участники СВО.
Угадываются лица знакомых актеров, увядающие образы моих
современников — элегантный Александр Михайлов, Игорь Николаев
с новой молодой пассией, изрядно помятый жизнью, но
по-мушкетёрски неунывающий Михаил Боярский. Совсем,
как молодая, Татьяна Веденеева.
Жизнь продолжается. Новое время - новые песни. Поезд ушёл.
Конечно, хотелось бы. чтобы больше преемственности было с
советским периодом жизни.
Вот в оборонке её сохранили - есть результат.