Новогодний автобус

Людмила Сидельникова
 Все в жизни непредсказуемо. Нельзя предугадать день сегодняшний, тем более день завтрашний. Иногда говорят: «Одному Богу известно, что с нами будет, но он так далеко от нас и своими планами делиться не хочет. А так хочется узнать, что там, пусть не в будущем, а хотя бы в дне предстоящем.
 А кажется все так хорошо начиналось. 31 декабря. Суета сует. Кто-то уже стоит у плиты, кто-то еще бегает по магазинам, а у кого-то праздник уже на высоком градусе. Город замело по самое ни хочу. Машины встали, а снег идет и переставать не хочет. Валит и валит весь день.

 Она нагрузила сумки продуктами и спешила домой, ну как спешила? Тащилась, матеря и себя, и погоду, и проклятый ЖКХ. Никто перед праздником этот снег убирать не собирался. Немного пройдя до остановки, она запыхалась так, словно сдавала нормы ГТО.  Оставалось пройти немного, метров 30, но ни тропинки, ни следов вокруг не было. Женщина сделала шаг и погрузилась по пояс в снег. Она успела только раскинуть руки с пакетами, и подумать: «Как я буду отсюда вылезать?»
Но разве русскую женщину когда-нибудь пугали трудности?
- Не на ту напали! - Сама себе грозно сказала она и, наглотавшись снега, решительно стала пробираться сквозь сугроб.
- Праздник хочешь мне испортить? – зло прорычала она, глядя в небо. – А вот хрен тебе!

 Доползла до места, где снега было поменьше, она встала, вытерла рукавицей глаза, которые обледенели от слез и снега, перехватила пакеты поудобнее и ступая медленно, и аккуратно, женщина подошла к остановке.
- Теперь еще и автобус не дождешься! Если уж не везет, то не везет, – но на удивление стоящих людей, а их было человек 5, автобус пришел через 3 минуты.
Хороший автобус, новый, теплый. Спасибо мэру! Да еще и красивый, зелененький. Единственное, что никому не нравилось, что он внутри весь в ступеньках, хоть и называется «низкопольный».
 Устроившись поудобнее в теплом мягком сиденье, она разомлела. Даже непогода перестала казаться ей не такой уж и ненавистной. 
Люди входили и выходили, а женщина, не обращая ни на кого внимания, просматривала рецепты будущих блюд в Яндексе.
- Так выбор сделан. Купила все что планировала. Еще три остановки, и я дома. Только бы в сугроб не провалиться.
           Автобус не спешил, снежная колея не давала увеличить скорость и транспорт не ехал – плелся.
Резкий рывок, тормоз и темнота.

 Очнулась она от того, что сильно разболелась голова.
- Ни фига себе затормозил! – вслух произнесла она, захотелось выругаться на водителя. Но в автобусе было пусто, а она сама сидела на полу. Ноги были под соседними сиденьями, а голова на том сиденье, на котором когда-то сидела она.
- Что за черт! – Так ведь и убиться можно. Женщина вытащила пакеты, которые тоже скатились под сиденья и стала вылезать. Но сделать с первого раза у нее не получилось.
 Тогда она перевалилась на живот и попробовала проползти к проходу.
Двигаясь еле – еле, она освободилась из плена сидений и смогла встать во весь рост.
- Почему никого нет, где все. Где стоим?
Но за окном темно, в автобусе тоже.
-Приехали! – громко сказала она и услышала вопрос, – Что, приехали?
На секунду испугавшись, она стала всматриваться туда, откуда услышала голос.
- Приехали, приехали. Вот только куда?
-А вы где? – мужской голос спросил из темноты.
- Я тут, а вы где?
- А я тут.

 Она достала телефон и стала светить туда, откуда доносился голос.
- Помогите мне, я кажется застрял.
 Отставив сумки, она стала приближаться к тому месту, откуда слышался голос.
- Как вас угораздило свалиться под сиденья? – спросила она, слегка побаиваясь лежачего мужчину.
- Я уснул! Двое суток дежурил, ну и выпил грамм сто, а тут удар и резкий тормоз. Я и свалился.
- Ну уж сто? – с недоверием переспросила она.
- Точно! Просто дежурство было тяжелое. Так вы поможете мне?
- Переворачивайтесь на живот и ползите на свет фонарика.
- Ползу. И правда, так легче вылезти.

Мужчина вылез и сел на проходе.
- А где мы стоим? Какая остановка?
 Пассажирка ничего не ответила, она пыталась рассмотреть мужчину, подсвечивая телефоном.
 Мужчина же стал приседать и наклонять голову в разные стороны.
- Ноги затекли и шея. Так какая остановка, что молчите, дамочка?
- Не знаю. Похоже в депо или на конечной.
- Почему нас никто не заметил? – возмутился мужчина.
- А кто нас должен был замечать? Кондуктора нет, а водитель глянул, никого не видно, а под сиденья заглядывать не стал. Вот теперь и сидим здесь.
- А здесь это где?
- Да откуда я знаю! Вы мужчина или нет, вот и выясните. Откройте дверь и посмотрите где мы.
 Мужчина встал, подошел к окну, наклонился, приложил к холодному стеклу руки.
- Ни черта не видно!
- Вот и я про тоже. Давайте выбираться – женщина повернулась к мужчине и схватив его за руку, потащила к выходу.

 Дверь закрыта.
- Может через окно? – предложил пассажир.
- Вы может и через окно, а я? Со мной- то, что будет? Я не хочу здесь оставаться одна.
- А давайте я вылезу, а вы ко мне на руки упадете, - предложил незнакомец.
- Вы шутите? Я в пуховике не пролезу. Да и боюсь я, да и вы не пролезете, - с дрожью в голосе проговорила женщина.
 Незнакомка отпустила руку в карман и снова достала телефон.
- Ой! До Нового года осталось полчаса. Ну, что со мной не так? Вечно одна справляю Новый год, а сегодня одноклассники пригласили. Хотелось хоть раз по- человечески отпраздновать.
- А почему одна? У вас что друзей нет, родни? – Поинтересовался собеседник.
- Есть и родня, и друзья. Только все семейные, все по парам, а одной возвращаться домой после попойки не очень - то и хочется. – Блин! Телефон сел. Ну все! Капец Новому году.

 Женщина села на переднее сиденье и заплакала.
- Ждешь этот праздник, ждешь, а все как обычно. Ни чуда тебе, ни веселья. Я и желания перестала загадывать. Глупо верить, когда тебе 30 лет, в чудака с белой бородой.
- Да не убивайтесь вы так! – стал утешать ее незнакомец. Домой мы все равно не успеваем, так что давайте праздновать здесь. – Предложил мужчина.
- Вы, что совсем охренели!
- А что? Есть варианты.  Вы только представьте сколько романтики в необычности обстановке. Будете своим детям потом рассказывать.
- Ага, если я себе все здесь не отморожу. А то и рассказывать будет некому.
- Пока в автобусе тепло, да и на улице всего-то минус 3. Правда шампанского и мандарин у нас нет, зато вот мишура на окнах.
- Почему нет шампанского? Все есть! - И женщина стала доставать припасы из пакетов. - Мне на работе карту подарочную подарили, вот надо было до 1 января ее использовать. Поперлась через весь город. Дура!
- А это у вас что? – мужчина нащупал небольшую коробку.
- Это гирлянда на батарейках. Блин, как я про нее забыла. Держите и включайте скорее. Включайте!
 Мужчина включил гирлянду и закрутил ее вокруг поручня.

- Давайте знакомиться – предложил пассажир. – Меня Сергей зовут, а вас?
- А меня, Надежда. Только не надо про «компас земной».  Устала от этой шутки.
- Я вот тоже устал, когда меня пожарником называют. Пожарник – это жук такой, а я пожарный.
- Господин пожарный, открывайте скорее шампанское, видите там вдали салюты.
 Гляньте в телефон, сколько сейчас время, да и навигатор посмотрите.
        Сергей стал шарить по карманам, но телефона нигде не было.

- Простите милая Наденька, но телефон у меня похоже вытащили, когда я уснул.
- А почему вы меня милая называете? – возмутилась женщина.
- Потому - что я вас рассмотрел, и вы красивая. Только ругаетесь, как сапожник.
- А я и есть сапожник – женщина рассмеялась и прильнула к открытой бутылке шампанского.
- Не понял? Это что шутка такая.
- Никакая это не шутка – передавая бутылку Сергею, она продолжала смеяться.
- Я, я… на обувной фабрике работаю. Я модельер детской обуви. А теперь мандарины! Сладкие, ароматные по 350 руб. за килло, – весело, слега дурачась нараспев произнесла Надя.

Они почистили мандарины и запивая их шампанским стали вглядываться в темноту, где на фоне темного неба вспыхивали искры салютов.
- Хорошо сидим, только немного скучно, - проговорила Надежда.
- А хотите я вам станцую, как Майкл Джексон.
- Хочу!!! Танцуйте!
Сергей сдвинул меховую шапку на брови, и бормоча себе что-то под нос стал двигаться по салону автобуса лунной походкой. Несколько движений и зацепившись за подлокотник плюхнулся прямо к девушке на сиденье.
Надя протянула ему бутылку с шампанским, и после того как он оторвался от напитка, сунула в рот ему, очищенный мандарин, а второй надкусила сама. Они пили поочередно, прикладываясь к одной бутылке, пока шампанское не закончилось. Выстрелом второй бутылки шампанского они отсалютовали Новому году.

- С Новым годом, сапожник, Надюша.
- С Новым годом, пожарный, Сергей.
Она наклонилась и поцеловала его в щеку.
- Ну, ничего себе! – удивился Серега. - Не ожидал.
- Простите, я сама от себя не ожидала. Просто я немного пьяная. И мне так хорошо. Это лучший Новый год, необычный и … - Она замолчала. – А давайте потанцуем, - предложила «сапожница».

 Сергей приподнялся, подал руку девушке. Медленно двигаясь по салону, под мотив, который каждый себе напевал, они прижались к друг другу.
- А ведь я могу открыть дверь, -  думал Сергей, - но разве плохо встретить Новый год с приятной девушкой. Ведь если я открою дверь, то ни я, ни она уже не успеем к праздничному столу. Каждый год в эту ночь у меня дежурства, а тут такое приключение.
- Ты человек одинокий, не семейный, вот и выручи мужиков, - всегда уговаривало его начальство, - Тебе воздастся.
 За окно бушевала метель, а в салоне горели лампочки гирлянд, словно свечи освещая просторный зал дворца, так казалось Надежде, которая закрыв глаза представляла себя там на балу, а не здесь в узком проходе автобуса.

 Она снова потянулась к Сергею, но его губы опередили ее и так сладко стало и телу, и душе.
- Эй, вы там! Вы что там делаете??? – сторож, проснувшись, вышел покурить на улицу и увидел, как в одном из автобусов мигают лампочки. Выходите немедленно, а то я полицию вызову.
- Мы не знаем, как! Помогите нам, – закричал Сергей.
И тут, в автобусе заиграла новогодняя мелодия.
- Что это, откуда? - удивилась Надя.
- Это мой телефон. Он видно выпал, - Сергей сорвал гирлянду и пополз по салону, выглядывая телефон. – Вот он голубчик, нашелся, - поднимая с пола салона телефон, Сергей помахал им.
- Вот и закончилась сказка, - горько вздохнув и пустив голову, девушка подняла пакеты и направилась к выходу.
 Сторож открыл дверь и ругая всех и всё, пытался удержать незваных гостей, но
 Надя, сунув ему пакеты с продуктами, побрела прямо на сугроб.
   Сергей выскочил вслед за девушкой и не рассчитав, что снега намело немало, налетел на Надежду, и вместе с ней упал в сугроб.
Ах, какие они эти губы сладкие со снежком и запахом мандарин.
- Это лучший Новый год! – успела подумать Надя и «растворилась» в своем счастье.