А на небе тонкие следы ч 67

Тамара Пимонова
- Что тут скажешь… Ненормально. При чтении развивается зрительная память, а при прослушивании иногда просто рассеивается внимание, ведь нельзя на долгое время сосредоточиться. Недаром же уроки проходят по сорок пять минут, и деятельность на них чередуется. Слушать учителя дети могли не более пятнадцати минут! И то не все и всё запоминали… Упустили мы это поколение. Ирин, а что мы можем исправить? В глобальном смысле — ничего. А своим внукам всё равно пытаемся что-то внушить «доброе и вечное». Ладно, заболтались. Передавай привет своим. Целую! - Аля дала отбой.
Ирина Андреевна сидела в своём любимом кресле у камина. Вечерело. Мария уехала в город к бывшей коллеге по работе, Оля забрала собачку и пошла с ней гулять в свою компанию подростков. После разговора с сестрой на душе стало тревожно и даже, пожалуй, грустно.
- Она вспоминает ушедшего мужа с любовью и благодарностью за прожитые годы. Жалеет, что мало прожил. А я? У меня рана так и не зажила. Отпустила, пыталась простить, но боль от предательства не прошла. Вспоминать хорошее не получается… Вот живу с дочкой и внучкой, люблю их безумно, только чувствую иногда, что я им мешаю. Или так кажется? Вот разве я сегодня смогу уснуть, пока Маша не приедет? Нет. Я переживаю за неё, хотя она самостоятельная взрослая женщина. И она тоже знает, что я переживаю, и не может чувствовать себя свободной. Жили бы отдельно, она бы могла даже за полночь приехать. Нет, не могла. У неё есть дочь, и перед дочерью тоже есть ответственность за свои поступки. Вот и получается, что все мы несвободны. А с другой стороны… Жила я без них и чувствовала себя одинокой. Как же всё сложно! И хорошо, что у меня дочь есть, а не сын. Какая бы мама хорошая ни была, женившись, сыновья всё равно становятся далёкими. Всё зависит от невестки, но кого ни послушаю, невесток хороших нет. Наверное, свекровей тоже. Одна моя коллега всё время жаловалась, какая стерва у неё невестка. Я её не видела, но у коллеги характер был ещё тот, столько склок и ссор в коллективе из-за неё было. И кто тогда стерва? Интересно, а у Али какие невестки? Что-то у нас на эту тему разговора не было, надо спросить.
Ирина встала и выглянула в окно. На веранде загорелся свет, значит, уже больше восьми вечера.
- Где же Оля? Позвонить? Скажет, что я её контролирую. Но ведь собачку уже нужно бы домой привести, он же маленький, устаёт на таких длинных прогулках. Как говорила когда-то мама - у детей одна дорога, а у родителей куча мыслей, пока они домой не вернулись...
Вдруг на улице послышался сильный гул сверху. Ирина выскочила на крыльцо и увидела военный самолёт, направляющийся в сторону города. Летел довольно низко. Она проводила его взглядом, а внутри всё сжалось:
- Чей самолёт? Почему над городом?
Тут открылась калитка, вернулась Оля с Мани.
- Бабуль, ты тоже видела самолёт? Он же с бомбами! Наш? Или украинский?
- Оленька, я не знаю. Пойдём скорее в дом, сейчас интернет откроем, может, что-то прояснится. Одно радует, что он над нами не летел. А куда?
Ирина Андреевна включила компьютер, открыла местные новости. Пока ничего никто не сообщил.
- Оленька, давай сначала накорми Мани, а я пока ужин сделаю. За это время что-то из новостей должно появиться…
Через полчаса в «Телеграм» - канале губернатора вышло сообщение:
«К сожалению, в южном районе города с нашего самолёта-истребителя по неизвестным причинам упала на шоссе бомба. К счастью, она сделала большую воронку и в ней с детонировала. В соседних домах выбиты стёкла, одну легковую машину волной отбросило на крышу магазина. Район оцеплен, дорога перекрыта. О пострадавших пока ничего не известно. Просим водителей искать объездные пути».
- Вот это да! - воскликнула Оля. - Бабуль, что же это такое? Почему самолёт с бомбами летел над городом?
- Олюшка, милая! Если кто-то и ответит на эти вопросы, то точно, не я. Молиться нужно, что бомба взорвалась на глубине. А так бы улицу снесло. Срочно звоню Маше, она же в тот район поехала! - у Ирины затряслись руки, она с трудом набрала номер.
Дочка не отвечала, прошёл автоматический сброс звонка. Ирина Андреевна набрала номер ещё раз, умоляя:
- Машенька, ответь!
Маша наконец взяла трубку и сразу же начала успокаивать:
- Мамочка, со мной всё в порядке. Почти, скоро приеду.
- Что значит, почти?
- Немного поранило руку от осколка стекла. Зоя тоже пострадала, мы на кухне как раз чай пили, когда раздался мощный хлопок. Но не переживай, мы же врачи, друг другу сделали перевязку и пошли к соседям узнавать, какая экстренная помощь нужна. «Скорая» примчалась быстро, кого-то из подъезда унесли на носилках. Все говорят, что Господь нас охраняет, могло быть очень много жертв. Олю успокой, всё хорошо. Если удастся в такой обстановке вызвать такси, скоро приеду. А до остановки теперь далеко, всё оцеплено. Не переживайте, мои дорогие, всё хорошо! Целую!
Мария вернулась к полуночи. Оленьку сморил сон, а Ирина Андреевна постоянно прислушивалась к звукам — не хлопнула ли калитка. И когда дочь с перевязанной выше локтя левой рукой осторожно открыла входную дверь, то пожилая женщина не выдержала и заплакала:
- Машенька, ну почему именно сегодня тебе захотелось поехать к Зое? Рана глубокая? - она прижала дочь к груди, стараясь не задеть больную руку. И гладила её по волосам как в детстве.
- Мамочка, ну не плачь. Я жива, а рана небольшая, за недельку заживёт. Там даже швы не нужно было накладывать. Зоя пострадала больше, у неё ещё ноги посечены. Я в джинсах была, а она к моему приезду нарядилась в новое платье. Платье тоже пострадало… Мам, напои меня своими пенсионерскими каплями! Прямо полрюмки налей! Честно, испугались мы здорово. Из окна видна воронка. Большущая! Прямо посреди дороги. Повезло, что машин было мало, одна проскочила, а другая успела затормозить буквально перед ямой. И что ты думаешь? Последующие машины все остановились, а шофера вышли и глазеют на развороченную дорогу. Безбашенные у нас люди! А вдруг там ещё одна бомба? Хорошо, что быстро приехали все службы, оцепили район, несколько подъездов самого близкого дома эвакуировали. Поставили охрану. Мне пришлось паспорт показать, что я здесь не живу. А так хотели в больницу забрать. Ой, всё же страху натерпелась. Пойду поцелую Олю — и спать. Ты сама-то капли выпила?

Утром по местному телевидению сообщили, что инцидент произошёл по неизвестной пока причине, пострадавших нет, дорогу починили, движение восстановлено. И только через три дня стало известно, что упали две бомбы, другая ушла под землю на глубину шесть метров. Сапёрам пришлось потрудиться… Бомбу осторожно вытащили, увезли на полигон и взорвали. Яму тоже быстро закопали.
Конечно, где-то в военных ведомствах было расследование, но о нём горожанам ничего не сообщили (военная тайна!), а по прошествии времени о бомбах говорить перестали. Будто их и не было. Зато соседи-бандеровцы злорадствовали, о чём свидетельствовали социальные сети.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
ДАЙ НАМ БОГ МИРА И СПОКОЙСТВИЯ!