Сопартнер

Гита Шендер
Утро не сулило ничего оптимистического. Началось оно вместе с сообщением от Комитета по Партнерству: "Уважаемый сопартнер, мы заметили, что Вы не вышли на утреннюю прогулку в Ваше время, подтвердите, что у Вас все в порядке". Как у меня может быть все в порядке, когда два часа назад от меня уехала последняя за ночь бригада скорой помощи, которая должна была бы уже загрузить  в программу Партнерства, что Нюра умерла. Я, правда, надеялся на чудо, что она поправится, что у меня с ней еще есть время, что я успею привести свои дела в порядок, но старость, особенно собачья, неумолима. Надо отвечать на сообщение, надо взывать похоронную команду, извещать банк о потери Партнера, жилищную контору. Как я теперь без собаки? Я знал, что это может скоро с ней случится, но теперь, когда я должен в три дня найти себе нового Партнера или моя жизнь полетит кувырком, я  встал в ступор. Я затосковал. Нюра досталась мне без большой борьбы и практически даром. Я был единственный прямой наследник, мамины сестры просто перестали общаться со мной, когда суд присудим мне ее, и автоматом мамину квартиру и кредит на покупку продуктов. Их же все еще нельзя печатать на 3Д принтере, они все еще входят в корзину кредита. Когда же начнут печатать что-нибудь съедобное? Я вздохнул. У меня три дня на покупку продуктов, надо срочно затарить холодильный шкаф до отказа. Потом кредит аннулируют, если я не заведу одну большую собаку или трех маленьких. Завести пять кошек я не смогу - у меня на них аллергия, даже на одну. Когда мама подобрала Нюру, закон о Партнерстве еще не вышел, поэтому она у нее была одна, на прогулку 10 минут. Когда надо выводить большую собаку или трех маленьких - полчаса. Полчаса на улице - восторг, моя теперь великая мечта. Нюра все еще лежала в комнате на кровати. Как она тихо и покорно угасала эти десять дней,  я носил ее на прогулку на руках, она сильно мучилась, датчики воды и еды были в красной зоне, мне звонила участковая по два раза в день. Я не думал о кредите и о квартире, у думал о маме. Кроме Нюры мне от нее ничего не осталось, я был как брошенный ребенок, без фотографий, памятных вещей, без прошлого и будущего. Семьи я после ухода мамы не завел. Девушки, с которыми я знакомился, быстро исчезали, узнав, что у меня маловато перспектив, только одна маленькая собака. Я вызвал похоронку, ответит Комитету, получил дежурное соболезнование и предупреждение о трех днях на поиск нового партнера. Где я его возьму? Во всех конторах очереди на щенков от 2 недель и цены на них сумасшедшие, а еще нужна няня, льгот на внеочередное партнерство у меня нет, я простой дизайнер, каких пруд пруди, хорошо, я еще смог останься в игровом бизнесе, когда запретили стрелялки. Сколько народу потеряло работу, я был лучшим по бродилкам, меня оставили, но молодежь все время старается обойти, новыми мульками, понятными только им, в  мои сорок лет  я уже динозавр компьютерных игр. Похоронка с агентом приехала только к обеду. Забрали Нюру, оформили бумаги, опять напомнили про три дня. Я вышел их проводить во двор, соседи с собаками смотрели на меня сочувственно. Я не хотел новую собаку, особенно большую. Она может быть агрессивной, злой, не поддающейся дрессировке. Но кредит, но квартира. А Партнеры – сироты разлетаются как горячие пирожки, надо тоже иметь связи в этом бизнесе. Я хотел срочно в игру, в известную мне схему бродилок, поиска немыслимых богатств или чудес. А в жизни мне надо найти собаку, срочно. Через три дня мне будет нечего есть. Я пошел в супермаркет со справкой о смерти Нюры, завалил тележку до-верху макаронами, консервами, крупами, пакетами с сухим молоком и яичной смесью. На кассе мне пришлось последнее выложить – я превысил лимит по потере Партнера. Ладно, не очень-то я и люблю эту яичную смесь, вечно она пригорает. Я приволок свой улов, отпустил тележку и начал распределять продукты по ящикам. Мне уже виделась  моя дорогая тетя, заводящая себе еще одного добермана, стоимостью трех моих зарплат и выгоняющая меня на улицу. Лучше бы я стал сантехником или электриком, у меня бы уже был свой дом в области и пять собак, кажется нужно пять, а может и шесть на дом-то в области. Эх, Нюра, Нюра, эх, мама, мама, сколько бы  я не фонтанировал идеями для бродилок, сантехником то оно лучше, надежнее, далось же тебе, мама, это высшее образование, теперь попаду под программу переселения, будет  у меня ни собака, а корова или коза. Если бы не аллергия, то можно было еще в начале Партнерства взять три кошки и отдавать котят в программу, прибыльное дело, некоторые до сих пор с него живут. Я пытался думать игрой – завязка – смерть Нюры, задача – найти новую собаку, заработать там на нее монетки, пройти полосу препятствий, рисковать жизнью, бороться с обстоятельствами, плыть, ползти, лететь … ага, со скалы. Мне захотелось посмотреть на маму, в ее глаза, но фотографий не осталось, никаких. Когда мама заболела, она была еще молода, остальные заболели как-то позже. И потом, когда слетел главный сервер, то и стерлись все фото, которые были до этого. Когда заработала программа Партнерства, они уже не могли ей помочь, она до смерти прятала лицо в маску, как многие. Теперь без Партнерства людям никуда, только оно может вернуть лица, вернее, остатки лиц. Я открыл консерву с супом, поставил на плитку, открепил ложку от связки и сел есть и смотреть в окно, мама так и делала, смотрела в окно, когда я выходил из дома, я махал ей рукой, когда я возвращался, я опять махал. Мне не хотелось никуда от нее уходить и я придумал работу на дому. А Нюра пришла к нам сама, сказала, что будет наша. Это было,  когда мы поехали на первый прием, тогда асфальтовой дороги в клинику-то и не было, мы шли обратно через заброшенный поселок, Нюра вы бежала к нам, стала скакать и лаять, проводила нас до остановки, мама наклонилась и подхватила ее, садясь в автобус. Больше они не расставались, пока маму не доела болезнь. Болезнь, ни одна компьютерная игра не унесла столько здоровья и жизней. Сколько самоубийств, напрасных походов к травникам и ведунам, сколько разводов, брошенных детей, даже стихийных бунтов, страх перед заражением. Пока разобрались, пока нашли реалификатор. И ничего, никого не смутило, что он состоит наполовину из вытяжки кошачьих экскрементов, а наполовину из собачьих, все заболевшие бросились  его колоть. Вот Партнерство то и поднялось на этом, целая программа у них теперь, ведь сколько женщин себе силикона в то первое двадцатилетие века вкололо точно неизвестно, болезнь ведь не сразу проявилась, это было как сбой какой-то в программе происходит, и начинает, как компьютерный вирус, пожирать клетки, так что череп становится виден или ребра. Страшная картина, наверное, но справились, теперь вот без собаки и без кошки ты не человек, потому что из коровьих или из козьих только удобрения как делали, так и делают, чувствую, буду лопатой через три дня на ферме за ними лепешки собирать, вместо того, чтобы культурно, с мешочком ходить до контейнера по сбору, а потом в своей квартире спокойно дизайном компьютерных игр заниматься. Где же мне, все таки, взять собаку?