Откровение 16

Александр Гусев 5
По каналу ОТР показали художественный фильм «Расставание в июне». Это несравнимая ни с чем радость ощущения сути человеческой через вампиловскую драматургию. Меня словно за руку кто-то взял и повёл в другой давно забытый мир. Мир моей юности. Жизнь меня как рефлексирующего субъекта постоянно тащит за ассоциативные уши к пониманию происходящего. Вы посмотрите, что получается. От нашего вчерашнего сознания через вымысел зависит завтрашняя связь времён. Но я уже не тот и меня не устраивает пресловутая мудрость совы, погружённая в сакральность ночи, которую сменяет вокальный энтузиазм первых петухов, возвещающих о новизне и свежести рассвета. Утро как светлое начало нового упрощает стилистически напряжённую Ночь. Чем же «утро вечера мудренее»? Возможностью сознания, уже не отягощённого опытом вчерашнего дня, делать выбор не в глубокомыслии прожитого, а с чистого листа. Не поэтому ли мы, ещё помнящие культуру в отсутствие куска хлеба, сегодня так увлечены этим куском и отсутствием культуры. В своём понимании «основ мироздания» в отличие от шестидесятников, мы сегодня отталкиваемся от степени нашей сытости. Или сегодняшний день – это наступившая ночь человечества, распустившая павлиний хвост пустословия. И вот уже не мораль определяет разницу между людьми, а сила, которая всегда у нас стремится к безусловному тому, чего не должно быть в природе человеческой, когда любая идея загоняется в подсознание и превращается в выдумку не наполняющую душу.