Увлекательное таро. 39. МЦА. Четверка кубков

Маркус Вайсхайтлибхабер
Когда молод был я, с наивностью ждал,
Что мой посетит богатство причал…
Но шли годы. Ничто не менялось…
Хотя вру. Порою меня бытие
Чуть-чуть утешало: «Вот этот тебе
Роскоши малый кусочек!»

Иногда был богат я. Но все ж чаще беден.
Хотя, если подумать, все случаи эти
В глубине отличаются мало.
И в излишествах крайних, и в скупой нищете
Одинаково духкха больно делала мне.
Избавления нет от нее!..

Не пойму, почему карту «Роскошь» назвал
Кроули… В эти дни очень сильно страдал
Я. Быть может, опять теневая
Сторона этой карты меня поразила?
Она будто глаза мои шире открыла:
«Идиот, не прельщайся сансарой!

Ты же видишь, изменчивы вещи вокруг!
Не ищи ты в матерье спасательный круг!
Ничего не подарит гармоньи!
Ты забей на все лучше! Ни к чему не стремись!
Ни на что не надейся, но погрузись
В Пустоту. Лишь Ничто успокоит».

В ситуации этой Уэйта аркан
Мне понравился больше. Есть в нем изъян.
А у Кроули боли не видно.
Ты когда его комментарий прочтешь
К этой карте, тогда лишь ты только поймешь,
Что таится в ней семя пятерки.

А у Уэйта все сразу понятно: сидит
Паренек возле дерева, тупо глядит
Пред собою. У ног его чаши
Три. А четвертую чашу с неба рука
Подает ему, но парню грустно слегка:
Надоело ему все уже.

Он пресыщен. Он ищет иных впечатлений,
Но сложно сыскать новеньких приключений.
Пребывает в апатии он.
А дальше все будет еще ухудшаться:
Страданья энергья пойдет развиваться…
Но об этом напишу я потом.

03.01.2024

Изображение: карта «Четверка кубков» из колод таро Артура Уэйта и Алистера Кроули.