Вечные. По образу и подобию часть 2

Александр Крапивин Эльф
Вечные. По образу и подобию часть 2
 
ПРОСЧЕТ ХАМА И ГРЕХ ХАНААНА

И выпил Ной вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт.9:21-27)

Чтобы понять этот отрывок, надо решить, был ли проклят Ханаан за свой проступок или за проступок отца, как это может показаться на 1-й взгляд.

А что такого сделал отец, чтобы его сын понес такое наказание? Если Хам и виноват, то лишь в том, что довел информацию о наготе отца до братьев и не сделал того, что сделали они, когда прикрыли одеждой спящего Ноя. Ни в чем другом Хам не замечен. Ни в насмешках, как считают одни, ни в хамском отношении к отцу, что ему упорно приписывают другие. И потом, если за отца прокляли сына, почему только одного, когда есть еще трое кроме Ханаана.

Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Быт.10:6)

Проклинать, так все потомство. Бог справедлив. Тогда почему такая избирательность по версии, что виноват Хам? Зачем было так «выделять» парня? Может быть, Ханаан старший и те трое еще не родились, когда всё случилось? Да нет, наоборот младший. Хотя в Библии и встречается обратный порядок перечисления генеалогических цепочек, здесь он хронологический, начиная со старшего. Потому что таким задан с самого начала родословной: «Вот родословие сынов Ноевых: Сима,Хама и Иафета… Были дети и у Сима,.. старшего брата Иафетова». Ответ на вопрос, – за что проклят Ханаан? – находится в следующем стихе: «Ной… узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан».

В действиях Хама, отца Ханаана, в период всего инцидента с Ноем не видно ничего, что подпадает под описание «сделал НАД ним». Более того, сказано, что сделал меньший сын Ноя, а Хам – средний. Младший же, Иафет, вообще в фаворитах. Да и проклятие от дяди по любому не передается.

Тогда кто этот сын Ноя, если не Хам и не Иафет? Это сам Ханаан. Внучок. Он и назван меньшим сыном Ноя.

У такого вывода есть серъезное обоснование: любой прямой потомок библейского персонажа мог называться его сыном. Закхей назван сыном Авраама, хотя далеко не сын. Господь Иисус назван сыном Давида, хотя «правильнее» сказать прапрапра…внук. В этом смысле внук назван меньшим сыном.

Но если Ханаан пострадал за собственный грех, тогда в чем его грех? Сказано, Ной узнал, что СДЕЛАЛ НАД НИМ меньший сын его. Ханаан СОВЕРШИЛ ДЕЙСТВИЕ, не просто понаблюдал запретное, как его отец.

Не расшифровывая сам проступок, Библия тем не менее указывает на его суровые последствия, тем самым давая понять: чтобы сделаться рабом у рабов собственных братьев, чтобы вот так похоронить свое будущее, Ханаан должен был совершить нечто из ряда вон выходящее. И таким поступком могло стать сексуальное действие над обнаженным спящим дедом. Чему соответствует словосочетание «над ним».

Но как мог Ханаан на такое отважиться? Как вообще смог такое пожелать? Он же не попался на женской наготе.

Вряд ли Ханаан был развращен, скорее глуп и неосторожен… Вот как я это вижу… Вначале произошел зрительный контакт с запретным, затем он вовремя не убрал взгляд, чем воспользовались злые духи, подбросив гнусную мысль, которую молодой человек не распознал, как чужую, и вот уже дух нефилима вцепился в него обеими клешнями. Это было чем-то новым в практике людей, никогда прежде не сталкивавшихся с невидимыми врагами. До потопа они были всегда видимы.

Под их влияние и попал молодой Ханаан. Желание сделать то, что он сделал, было навязано ему, как его собственное. Это была первая удачная попытка бесов завладеть домом. Экс-исполины – потоп не исправил их – стремились вернуться к практикам, за которые и были погублены.

Возможно, это показалось забавой для младшего внука Ноя, что он проигнорировал красный свет своей совести. Не в пользу Ханаана сыграло и то обстоятельство, что он не прошел тест «великим развращением человеков на земле», который прошло старшее поколение. Ханаан родился уже после потопа.

Вина Ноя была в том, что он выпил слишком много вина и, обнажился во сне, дав повод. Вина его среднего сына состояла в том, что он заметил проблему отца, но не взял ситуацию под контроль, а вместо этого пошел растрезвонить обо всем родственникам, оставив сына возле расставленной врагом ловушки.

«Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых». Пророчествуя, Ной дает понять, что хотя старший сын по праву первородства наследует лучшее от отца, младший войдет в его долю. Еще бы, спас репутацию папы. А вот среднему – ничего. Ной просто промолчит о Хаме.

Ханаан, глупый подросток, был обманут духами нефилимов и опозорил главу рода. Но ничто не оправдает его. Ни возраст, ни невежество. Вина Ханаана самая тяжкая. Он преступил черту. Он – исполнитель. Он впустил демонов блуда и гомосексуализма в свой род, и теперь этому нет обратного хода.

«И были пределы Хананеев к Содому, Гоморре» (Быт.10). Содом и Гоморра станут границами пределов земли Ханаана. Целые города гомосексуалистов! Вот вам и результат! А ведь почему-то в городах, населенных потомками Иафета, такого распространения гомосексуализм не нашел. Хотя потомки Иафета тоже со временем сползли в язычество и грешили.

Так через Ханаана, которого демоны сбили с пути разума, произошел 2-й вход нечистоты в человечество. По мере умножения греха (а грех всегда умножается, дай ему место) в какой-то момент ангелы сатаны получили доступ к женщинам прОклятого рода. Так на земле 2-й раз появились исполины. Ангелолюди.

С линией Ханаана случилось по сказанному в Слове: «человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании Рефаимов» (Пр.21:16). Через его линию генофонд человечества при участии ангелов сатаны, прятавшихся за ханаанскими богами, был вновь испорчен расой гибридов.

Насчет ханаанских богов… Хананеи поведали о них клинописными записями на терракотовых табличках. Оказывается, возле посвященных богам деревьев имивовсю практиковалась «священная» проституция.

Это было призвано соединить землю с небом, гарантируя через бога Ваала сильный род человека и плодородие его полей. Религиозные праздники хананеев были разгулом оргий. Этим они угождали своим божествам, которые, согласно верованиям, находили удовольствие в беспорядочных совокуплениях.

Даже видавшие виды греческие и римские писатели ужасались бесчинствам, которые вытворяли потомки Ханаана. Согласно сохранившемуся мифу, один из их ханаанских богов страдал от импотенции, но стоило ему съесть блюдо из жареной птицы, как он смог произвести на свет потомство обжор, питающихся земными плодами.Уже не о рефаимах ли речь? – зададимся вопросом.


«И ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧТО РЕФАИМЫ ТАМ…»

Надо сказать, нефилимы отличались от рефаимов не только названием. Первые произошли от Божьих ангелов, вторые – от ангелов сатаны. Нефилимы – исполинского роста, рефаимы – просто высокие. Потомки рефаимов (уже 3-я волна великанов) и того меньше. Нефилимы жили до потопа, рефаимы – после. Нефилимов уничтожил Божий потоп, рефаимов – Божий народ.

Матери тех и других женщины. И те и другие – ангелочеловеки. Смертные. Имели физические тела. Обладали гигантским ростом. Вторгались в духовные сферы. У некоторых было по 6 пальцев на руках и ногах. Измененная генетика. Похотливы. Развращены. Внешне люди, духовно – монстры. После смерти духи нефилимов остались на земле. Посмертная судьба рефаимов – в шеоле.

5 мест Писания говорят о том, что гигантам 2-й волны нашлась работёнка в аду. Они ненавидят людей и издеваются над несчастными, потому что завидуют тому, что Бог избрал человека, а их нет; что Бог дал человеку Свое подобие, а им нет. Вот эти места Писания о духах умерших гибридов, поджидающих грешника в аду:

Рефаимы трепещут под водами. Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону (Иов.26:5,6)

Дом ее (блудницы) ведет к смерти, и стези ее – к Рефаимам. (Пр.2:18)

И он не знает, что Рефаимы там, и что в глубине шеола зазванные ею (блудницей) (Прит.9:18)

Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании Рефаимов (Прит.21:16)

В каждой из притч оригинальное «рефаимы» синодальный перевод заменил на «мертвецы». Хотя то же самое арамейское слово перевел, как транслитерацию в следующем стихе:

Ад преисподний пришел в движение ради тебя (вавилонский царь), чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя (интерес) Рефаимов (Ис.14:9)

Вот здесь всё правильно. Потому что для обозначения мертвецов есть арамейское «муут». Например, «оживут мертвецы (муут) твои» Ис.26. Поэтому к приведенным притчам «мертвецы» не подходят. Их автор Соломон имел в виду рефаимов. Работников ада. Надзирателей. Мучителей.

ОТВЕТ НА ТУПИКОВЫЙ ВОПРОС

Неся в себе примесь ангелов, потомки Ханаана стали новой угрозой. Как и до потопа, встал вопрос выживания человечества, которое грозила поглотить дьявольская ДНК. Показательно, что приказа полного истребления Бог не отдавал в отношении других врагов Израиля. Если Израиль имел дело с врагами, не замешанных в гибридном смешивании, Бог позволял щадить даже взрослых, если те сдадутся без боя.

Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе.. так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих (Хананейских). А в городах сих народов (Хананейских), которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой (Втор.20)

Хеттеи, Аморреи, Евеи, Иевусеи и Гергесеи подлежали уничтожению. Их родоначальники соответственно Хет, Аморрей, Евей, Иевусей и Гергесей – все сыновья Ханаана. Проклят отец рода – прокляты потомки.

Из перечисленных племен особняком стоят хеттеи, которые, страшась Божьего определения, смогли скрыться под землю…

Деринкуйю значит «глубокие колодцы». Это турецкий город оправдал свое название в 1963 году, когда один из местных жителей открыл в своем подвале вход в многоярусный подземный город, многочисленные комнаты и галереи которого связаны друг с другом переходами длиной в десятки километров. Выяснилось, что древний мегаполис уходит вниз под землю на 8 этажей.

 



Внутри этих пещер были обнаружены предметы культуры хеттеев. Возможно, именно так им удалось избежать назначенного истребления. Их подземное прибежище, вмещающее до четверти миллиона человек, – лишь часть колоссального лабиринта под Анатолийским плоскогорьем. Эти потомки проклятого Ханаана оборудовали свое гигантское подземелье полным комплексом жизнеобеспечения, а система вентиляции, снабжающая подземные лабиринты свежим воздухом, безотказно действует до сих пор!

Нельзя сказать, чтобы все хананеи были поголовно рефаимами. Раав блудница например была человеком и даже стала праматерью Господа, но из-за произошедшей вначале демонизации (содомия), а потом и гибридизации (рефаимы) род Ханаана надлежало уничтожить вместе с детьми. Не случайно Исаак предостерегал сыновей не смешиваться с потомками Ханаана. С другой народностью – пожалуйста, но только не с этой.

6 Исаак благословил Иакова и… послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских

8 И увидел Исав, что (его жены) дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его.

(Быт.28)

Если Иаков исполнил волю отца, то Исав полностью проигнорировал ее. Его бездумное смешение с испорченной родословной – не последняя из причин, почему этот косматый человек исключен из числа евреев, хотя и близнец Иакова. От него впоследствии произойдут идумеи, часть которых вольются в секту фарисеев, и это их Иисус назовет детьми дьявола и порождениями змея


УПОМИНАНИЯ РЕФАИМОВ

Как мы выяснили, рефаимы – гибриды 2-й волны, были сыновьями хананеянок и ангелов 2-го неба. Позже эти гиганты стали обособляться и селиться на горах отдельно от сводных родственников:

И восходит предел на вершину горы,.. которая на краю долины Рефаимов к северу (Иис.Нав.15:8)

Рефаим переводится как мертвые, призраки, хотя они не те и не другие. Такое название исполинам дали евреи. Скорее всего, из-за произведенного эффекта от 1-й встречи, когда соглядатаям показалось, будто на землю вернулись вымершие нефилимы.

Семитские этносы давали гигантам каждый свое название. Те, кого евреи назвали рефаимы, для аммонитян были замзумимы, что значит устрашающие, а для Моавитян – эмимы.

Она считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; Аммонитяне же называют их Замзумимами (Втор.2:20)

Эмимы, народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы, и они считались между Рефаимами, как сыны Енаковы; Моавитяне же называют их Эмимами (Втор.2:10-11)

Сыны Енаковы или Енакимы составляли особую разновидность рефаимов. Это был «многочисленный и великорослый народ». По данным раввинов они были великанами с непомерно длинной шеей. Предком Енакимов был самый высокий из них великан Арба. Его именем назвался город Кириаф-Арба, что значит «город Арбы». Он был отцом Енака, от которого это племя распространилось.

Книга Судей (1:10) причисляет Енакимов к хананеям. О размерах рефаимов можно судить по Огу, царю Васанскому. Его кровать, хранящаяся в качестве трофея у Аммонитян, была длиной 4,5 метра (Втор.3). Облачаясь в вооружение, рефаимы носили доспехи весом в 3 человека.

Есть 2 версии Божьего плана по уничтожению рефаимов.

1-я гласит, что сатана слышал обетование Аврааму вернуть его потомков в Ханаан после египетского плена и использовал отпущенные ему 400 лет, чтобы заминировать эту область рефаимами. Однако это допущение хромает тем малоприятным фактом, что упоминание рефаимов в земле обетованной уже встречается при описании жизни Авраама.

2-я версия выглядит предпочтительней: Бог заранее знал через кого и где появится очередная генетическая лаборатория дьявола, и прислал Израильтян для ее точечного уничтожения, а заодно овладения землей исполинов. Этой военной компании посвящена книга Иисуса Навина и часть Второзакония. Техническое решение повторно возникшей проблемы было реализовано вначале под руководством Моисея, а затем – и его преемника.


3-Я ВОЛНА – ПОТОМКИ РЕФАИМОВ

Силами Израиля был успешно подавлен всплеск гибридной активности:

Земля сынов Лотовых считалась землею Рефаимов; прежде жили на ней Рефаимы; народ великий, многочисленный и высокий, и истребил их Господь (Втор.2:19-21)

 Но вот минул период судей в несколько сот лет, и прямо под боком у Израиля вновь обнаруживаются великаны. Уже не сами рефаимы, а их потомки. Ростом поменьше, но тоже достаточно внушительные. Один из них выставляется 40 дней перед ЦАХАЛом, приводя в робость самых смелых, пока в дело не вмешивается пастух из провинции. В сумке Давида 5 гладких камей, в устах – Имя Господа Воинств. Этого оказывается достаточно, чтобы положить великана на лопатки.

В трех километрах от места этого знаменитого поединка в 24 км. к юго-западу от Иерусалима высится заросший курган. Считается, что под ним лежат кости побежденного великана Голиафа, хотя раскопки здесь еще не проводились.

Чтобы получить некоторое представление о размерах Голиафа, представьте, как он встал внутри среднего коттеджа. Своим бронзовым шлемом он прошил бы крышу, а грудью застрял бы на чердаке. При этом Голиаф – самый «маленький» из описанных Библией гигантов. Филистимляне использовали их, как устрашающие боевые машины.

Но откуда взяться потомкам рефаимов, когда в линии Ханаана они были перебиты? Библия говорит, единицам всё же удалось спастись среди филистимлян. Филистимляне составляли народность, которая прибыла с островов и поселилась на земле ханаанской. Именно филистимляне оказались причастны к поддержанию рода гибридных созданий. Это из их среды поднялись великаны новой волны. Читаем…

16 Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в 300 сиклей меди и который опоясан был новым мечом.

18 Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов.

20 Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по 6 пальцев на руках и на ногах, всего 24, также из потомков Рефаимов,

22 Эти 4 были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.

(2Цар.21)

И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей (1Пар.20:5)

Потомки рефаимов, что Иесвий, что Сафут, что Лахмий – все филистимляне из Гефа.

Их общий предок с Хананеями – Хам, сын Ноя, как сказано: «сын Хама: Мицраим. От Мицраима произошли… Филистимляне».

Итак, филистимляне жили в земле, считавшейся ханаанской, а в трех филистимских городах жили оставшиеся после поражения Израилем гиганты Енакимы.

Не осталось Енакимов в земле сынов Израилевых, остались только в Газе, в Гефе и в Азоте (Иис.Нав.11:22)

Из трёх перечисленных городов, где жили Енакимы, только в Гефе появились потомки рефаимов: «Это были родившиеся от Рефаимов (Енакимов) в (филистимском) Гефе» (1Пар.20:8). Все сходится к тому, что филистимляне Гефа породнились с экзотическими эмигрантами. Вот так и появились в Гефе ПОТОМКИ рефаимов.

Возможно, филистимляне помнили, сколько беспокойства им причинили всего 2 еврейских богатыря Самегар и Самсон, и не прочь были породниться с высоченными гибридами, чтобы заиметь таких же и в своем роду. Результат: великаны из Гефа.