15. Глава У доктора

Аля Хатько
 

А утром после построения Лизу конвоир отвёл в тюремную больницу и передал доктору.
Лиза стояла у порога в кабинете, низко опустив голову и держа руки за спиной, как и положено тюремщикам.
- Ну, здравствуй, красавица, - ласково приветствовал хозяин кабинета девушку, когда конвоир ушёл.
- Звать меня будешь Михаилом Константиновичем. Поняла?
- Лиза кивнула в знак согласия.
- Работать теперь будешь в тюремной больнице, то бишь под моим началом. Я так понимаю, что на гражданке у тебя никакой специальности не было?
- Лиза снова молча кивнула.
- Так вот, будешь работать санитаркой. Обеспечивать должна чистоту и порядок на вверенном тебе участке. Больные у нас тут бывают разные, в основном, с побоями и ранениями. Поэтому придётся привыкать к крови. Если потребуется, то я буду во время операций прибегать и к твоей помощи. А теперь пойдём, я покажу тебе твой участок работы. Без моего ведома, без ведома медсестры, ты не имеешь права покидать стены больницы. Обедать будешь здесь с нашим персоналом, а вечером в сопровождении конвоя будешь уходить в свою камеру. Поняла?
Лиза снова молча кивнула.
- Ты немая, что ли?  - удивлённо уставился на неё Михаил Константинович. - Я и вчера ни одного слова от тебя не услышал и сегодня только киваешь головой.
- Не немая я, - выдавила из себя Лиза.
- Ну, слава Богу! Заговорила, - засмеялся мужчина и громко крикнул:
- Валентина Геннадьевна! Подойдите ко мне.
Сейчас же в дверях появилась женщина лет 45-и в белом халате и белом колпаке на голове.
- Слушаю Вас, Михаил Константинович.
- Вот новая санитарка под твоё руководство поступает. Ознакомь с работой и нашими правилами под роспись. Если сбежит, то сама же и отвечать будет, - пошутил мужчина.
- Сбегать не собираюсь. Некуда, - вздохнула Лиза.
Доктор внимательно посмотрел в глаза девушки, но ничего не сказал, а сделал рукой знак медсестре уходить.
Валентина провела Лизу по всем палатам, рассказала, как и сколько раз должна проводится влажная уборка, выдала инвентарь, показала операционную и перевязочную, а также приёмный покой, где тоже должна быть соответствующая чистота.
- Не думай, что в больнице находятся заключённые и тут можно всё делать спустя рукава. У нас доктор очень строго следить за порядком, начальство тюремное часто навещает нас. Да и вышестоящие органы могут нежданно-негаданно могут нагрянуть. Тогда помилования никому не будет.
Так началась у Лизы новая работа в качестве санитарки. Прошло уже три месяца, а со стороны Михаила Константиновича никаких притязаний на её девичью честь не поступало. Постепенно девушка успокоилась,  и работать старалась изо всех сил, наводя идеальную чистоту, насколько позволяло давно не ремонтированное помещение тюремной больницы. На четвёртом месяце доктор стал чаще приглашать Лизу, чтобы та присутствовала при операциях, на перевязках. А иногда просил, чтобы она вместо медсестры поменяла больному повязку или помогла ей наложить гипс. И Лиза с удовольствием исполняла поручение доктора. Потом Валентина Геннадьевна по указанию доктора стала учить Лизу, как набирать в шприц лекарство и, как делать больному укол. Кипятить шприцы Лиза уже давно научилась и теперь делала  это вместо медсестры.
Зинаида заметила, что Лиза очень преобразилась за последнее время и спросила:
- Девочка моя, неужели у тебя к доктору любовь проснулась? Ты отдаешься ему с большой радостью?
Лиза удивлённо посмотрела на подругу, а потом рассмеялась:
- Не в доктора я влюбилась, а в свою работу. Меня там, скажу тебе по секрету, медицине обучают.
- А, как же доктор и …..отношения любовные?
- Нет никаких отношений, Зиночка. Доктор очень порядочный человек. Его интересует только работа и здоровье пациентов. Он не делает различия между служащими тюрьмы и заключёнными. Ко всем относится с добротой и сердечностью. Жаль только медикаментов у нас не хватает.
- А я всё ждала, что ты поделишься со мной, но вижу, что не дождусь и вот пришлось самой лезть к тебе с вопросами.
- Прости, Зина. Просто я думала, что ты сама знаешь.
- Откуда же я могу знать. В первый мой срок мне самой пришлось быть подстилкой у одного сопливого начальника. Как он мне тогда опротивел, что у меня было только одно желание удушить его.
 - Да, ты мне обещала рассказать о себе.
- А, что рассказывать? Первый раз меня посадили на пять лет за нанесение умышленного вреда здоровью другому человеку. Мой молодой муж нашёл себе любовницу, которая была лет на 10 старше его. Она заманивала его к себе и спаивала самогоном, а потом они проводили вдвоём пьяные оргии. Ну, я их и застукала в таком непотребном виде. Своего не тронула, а эту козу старую подстрелила.
- Как? – удивилась Лиза.
- Молча. Из охотничьего ружья, заряженного солью, в голую задницу засадила килограмм соли. Ну, может, меньше. Не взвешивала. Долго она меня помнила. Я тогда отсидела не пять лет, а три года. За трудовое послушание и прочие заслуги меня амнистировали.
- К мужу вернулась?
- Не… К тому времени он уже на другой женился, и ребёнок у них родился. У нас с ним детей не было.
- А теперь за что тебя посадили?
- За мелкое хулиганство. Если бы не сидела раньше срок, то могло бы сойти с рук. А так….. Значит, наш начальник, а я работала в строительной бригаде маляром, наших девок в обеденный перерыв вызывал к себе в кабинет, якобы на разговор о работе. А сам заставлял делать непотребные вещи. Ну… не буду тебе подробности раскрывать. По лицам девушек я догадывалась, чем они там занимались, но ни о чём не расспрашивала. Думала ко мне очередь не дойдёт. Но дошла-таки. Вижу, что бывалые девушки, в смысле, которые уже побывали в кабинете, переглянулись между собой и ухмыльнулись. Я же сделала вид, что не знаю, зачем начальник зовёт. У меня к этому случаю давно была приготовлена небольшая бутылочка с краской. Я держала её в укромном месте, а теперь прихватила в карман спецовки и, как ни в чём не бывало, завалилась в кабинет к начальнику.
- Звали, Степан Матвеевич? – с улыбкой спрашиваю.
- А он сидит себе развалившись в кресле и лыбится.
- Коль пришла, значит, звал. И подзывает так пальчиком меня к себе ближе. Смотрю, а штаны у него приспущены и член мужской в полной красе меня поджидает. Давай, говорит, ротиком поработай, а я тебе лишний рубль напишу в ведомости. Я сделала вид, что мне это занятие доставит огромное удовольствие.
- Степан Матвеевич, а вы глаза закройте, а то я стесняюсь, - говорю, переминаясь с ноги на ногу.
- Да, делай ты уже скорее, а то мой хозяин уже изнемогает совсем.
Глаза он закрыл и ждёт. Я ловко открыла в кармане бутылку с краской и вылила на его хозяйство.
- Мы немного подкрасим ваше хозяйство, а то оно бледное какое-то, - говорю ему.
Как же подпрыгнет мой начальник выше стола, не знает за что хвататься, а я спокойным шагом отправилась на работу. К вечеру меня и притащили в отделение милиции.
- По какому праву? – удивилась Лиза.
- А кто у нас бесправных, права спрашивает? - вопросом на вопрос ответила Зинаида. – Так дело склепали, что как бы я на него из-за того, что неправильно зарплату начислил, чуть ли не ведро краски вылила. И, что он очень пострадал. Аллергия сильная приключилась, даже раны на теле открылись. Так в медицинском заключении было написано. Моим доводом и оправданиям никто не внял. Даже девчонки не подтвердили, что подвергались сексуальному домогательству. После суда одна подошла и прощения попросила:
-Прости, Зина, у меня семья и дети. Не хотела позориться сама и их позорить. Такое же положение у других моих подружек. Вот такая она моя жизнь, нескладная совсем.
- Как и у меня, вздохнула Лиза и поведала свою историю. Только не повернулся язык сказать Зине, что помогла она Августину нырнуть на дно морское.
- Вон оно как…. – задумчиво протянула женщина. Нет правды на свете ни в чём. На страдания рождены мы, женщины. Даже тогда, когда сами за свою честь постоять готовы и то платим своей свободой. Ну, ничего. Может, и мы с тобой своего счастья дождёмся.
- Вряд ли…. У доктора радиоприёмник есть, так я слышала, что война может начаться не сегодня, завтра. А я даже не знаю, где моя дочь и жива ли, - всхлипнула Лиза.
- Думай о хорошем.
- Хотелось бы в рай, но грехи не пускают, - рассудила Лиза.
- Эй, что вы там раскудахтались? Людям спать не даёте, послышался недовольный голос Раисы, и наши собеседницы перестали шептаться и разошлись по своим нарам.

продолжениеhttp://proza.ru/2024/01/04/326