Жаждите написать бестселлер?

Владимир Махниченко
Из цикла: Эмигрантские байки

Вместо вступления - анекдот от автора:

         Идёт начинающий писатель по улице и видит: толпятся у магазина непризнанные авторы. Подошёл и спрашивает у крайнего:

- Соратник, что там дают?

- Дефицит выбросили!

- А точнее?

- Вдохновение на развес отпускают. Но говорят, уже мало осталось - на всех может не хватить!

- Эй, передайте там, - срываясь на фальцет, крикнул в толпу начинающий автор, - чтобы в одни руки больше чем по килограмму вдохновения не выдавали!..



         История, о которой я собираюсь рассказать, всего лишь частный случай. Приведённые в ней факты, научного подтверждения пока не получили.



          Недавно мне понадобилось срочно смотаться в Амстердам. По делам. Билет я взял на самолёт компании КLМ - "Королевские Авиалинии Нидерландов". У них на борту отлично кормят и бесплатно спиртные напитки предлагают. Всем пассажирам, а не только бизнес-классу, как в самолётах иных авиакомпаний.

 
         В день отлёта я нанял таксомотор и отправился в Даллеский интернациональный аэропорт, что в Вирджинии. Добрался благополучно. Зарегистрировался на рейс. Прошёл в самолёт. Сел на указанное в моём билете место. Пристегнулся. Взлетели. Летим...


А до Амстердама лететь часов девять. Дай, думаю, с попутчиком, что рядом со мной сидит, пообщаюсь: время скоротаю.

 
Но не тут то было: на мои дежурные - для налаживания контакта, - реплики мой сосед - ноль внимания. Уткнулся в свой ноутбук и клавишами с таким, знаете, упоением клацает.


Ладно, думаю, подожду пока утомится. Надолго его не хватит! Лично я дольше чем полчаса печатать на компьютере не могу: в сон начинает клонить.


Однако я ошибся: сидящий рядом со мной угомонился лишь спустя три часа. Как только стюардессы начали на тележках комплексные обеды развозить, он шустро убрал со столика комп и застыл в ожидании, время от времени принюхиваясь к кулинарным запахам, наполнившим салон самолёта.


Я тут же воспользовался моментом: представился соседу и вовлёк его в непринуждённый разговор. К моей радости он оказался не букой, как я успел его окрестить, а довольно-таки приятным, словоохотливым собеседником.


Набравшись наглости, я спросил:

- Вы целых три часа без остановки что-то строчили на ноутбуке, уверен - это любовное послание! Угадал?

- Ха-ха-ха! - рассмеялся сосед. - Нет, - что вы! Я писал детективный роман.


         Вот так! Оказалось, что он - прозаик, сочинитель криминального чтива. Но больше всего меня поразили и заинтриговали сказанные, как бы между прочим, слова: "Ещё вчера я был безызвестным, а сегодня меня знает полмира. Издательства друг с другом дерутся за право издавать мои произведения. Только за один прошлый год мне начислили роялти в размере более двухсот тысяч долларов".


- Феноменально! Скажите, а что способствовало такому стремительному продвижению: из грязи и сразу в князи? - полюбопытствовал я.

- Помог его величество случай. Однажды я написал рассказ, - чего раньше никогда не делал - когда летел в самолёте, как обычный пассажир. Этот рассказ, к моему удивлению, отхватил главный приз на литературном конкурсе Союза писателей Северной Америки.
 
Я решил проверить мою догадку и тем же макаром выдал на гора ещё один опус. И - о, чудо! Его напечатали сразу в нескольких известных литературных журналах. А дальше пошло-поехало... Я стал тем, кем я стал: классиком детективного жанра, не побоюсь этого слова.

- То есть, вы хотите сказать, что когда вы пишите свои произведения во время полёта в авиалайнере, они у вас получаются очень клёвыми? А чем вы это объясняете?

- Только не предрассудками: в чудеса я не верю. Мне кажется, что дело здесь в земном притяжении. В самолёте находящемся на высоте около десяти тысяч метров оно значительно слабее.

- Понятное дело! Но какая связь между уменьшением земного притяжения и созданием литературных шедевров?

- Известно, что земное притяжение воздействует на работу всех систем нашего организма. Оно вынуждает тело, в том числе и мозг, расходовать жизненную энергию на поддержание гомеостаза (биохимического равновесия).
При значительном удалении от земли, сила её притяжения ослабевает и очевидно - наш мозг получает дополнительный прилив энергии. По крайней мере так происходит у меня: я ощущаю небывалый творческий подъём.


         Ланч на высоте десять тысяч метров подошёл к концу. Стюардессы неспешно катали тележки между рядами, собирали в контейнера послеобеденный пластиковый мусор и ещё раз, неназойливо, предлагали пассажирам различные аперитивы.
 
         Мой сосед снова раскрыл свой портативный комп, и перед тем как унестись в воображаемый мир, где добро соседствует со злом, где совершаются преступления, но тут же раскрываются гениальными сыщиками, наклонился ко мне и сказал доверительным тоном:

    - Роман, что я сейчас кропаю, будет настоящей бомбой! Вот увидите!..