Кола

Герда Грау
     — Да не могу я с ней жить! В каждой мелочи, в каждом деле — все назло мне! — Машка выдернула сигарету из пачки и нервно закурила. — А родители снимать мне не хотят, дорого же в столицах-то. Конечно, им еще и выгодно, что я живу со старухой, присматриваю за ней, а она за мной. Ну, якобы. Как будто я не знаю, что она им стучит на меня каждый день. Когда ушла, когда вернулась, с кем я там у подъезда… стояла. Нарочно с матерью договорилась в час ночи созваниваться, когда я сплю. Закроется в ванной, воду включит и давай сливать инфу. Типа, я глухая.
     Последнее она произнесла с сарказмом, но Даша понимающе кивнула.
     — Квартира однокомнатная, — выдохнув дым, добавила Машка. — Я на кухне на диване, благо, там метров десять, она в комнате со своими канарейками и котом. А мне ведь учиться надо, занимаюсь за столом, где едят. Как тут станешь высокооплачиваемым специалистом, когда только сел, а она шарк-шарк-шарк — чайник поставить, хлеба нарезать, колбасы достать. Как нарочно прямо!
     — Нарочно? — зачем-то уточнила Даша.
     — Именно! — закатила глаза Машка. — Прямо пунктик у нее с этой жратвой. Я, по ее мнению, вообще слишком худая, потому что ничего не ем. А я даже не сорок второй размер, а сорок четвертый.
     — Ну старый человек, — примирительно сказала Даша. — В ее понимании, наверное, девушка с веслом должна быть красивой, а не ангелы Виктории Сикрет.
     — И вечно, как придешь, у нее на плите этот суп кипит, эти котлеты шкворчат, меня уже тошнит от запаха, я же на диете, а эта готовит как на свадьбу…
     — Ну крышкой накрой, — возразила Даша. — Или в контейнер переложи.
     — Да хрен с ними, с котлетами. Думаешь, котлеты я не потерпела бы? Но кола!
     — А что кола? – не поняла Даша.
     — А то! Я вчера купила колу, поставила в холодильник, люблю холодную пить в такую жару. Она ее вытащила. Взяла и выставила из холодильника.
     — Может, ей место понадобилось подо что-то другое? Под молоко там или кефир?
     — Да если бы! Просто так выставила, без причины. Нет, сказала, конечно, что у меня горло заболит, но она ее вообще отравой считает, так бы и выбросила, да знает, что я замечу и орать буду. Смотрит на меня, поджав губы, моргает. Я ничего не сказала, переставила бутылку на стол, пошла в душ ополоснуться, возвращаюсь, наливаю в стакан — а она теплая.
     — Как она согрелась так быстро? – Даша опять недоуменно подняла брови.
     — Не понимаешь? Она ее подогрела.
     — Как подогрела? Под горячей водой бутылку подержала?
     — Нет, я бы в ванной заметила, у нас горячий напор слабый! Она, пока меня не было, вылила ее в графин, поставила в микроволновку и подогрела, а потом через воронку обратно залила в бутылку. Типа, я не замечу. Как можно горячую колу не заметить?
     Даша захохотала, тем истеричнее, чем обиженнее был вид у подруги.
     — Горячая кола? Ну дает! В микроволновке… Ой, я не могу!
     — Понимаешь? Как жить, когда тебя так ненавидят?
     Даша утешительно погладила ее по плечу.
     — Потерпи, тебя обязательно кто-то полюбит и все станет по-другому.
     Машка только носом шмыгнула. Скорее бы.