Другая Фудзи. Глава II. Ночь в Токио

Александра Ингрид
Гусь, дикий гусь,
Скажи, сколько лет ты летаешь
За леса, за море?
Исса

Глава II. Ночь в Токио

За окном мелькали японские вывески с иероглифами, которые она уже видела когда-то в далёких грёзах. Всё искажалось в безумном свете ночного Токио. Тени заполняли зловещие улицы; токийская луна спала на крышах небоскрёбов. Этот вечный день подходил к концу… Агата сидела в пустом автобусе. Это был его последний рейс на сегодня… Токийская башня, Радужный мост приветствовали её разноцветными огнями. В ответ она помахала им рукой. Но их свет и тьма ускользали в мир бесконечных отражений. Путешествие ещё мнилось ей сном. Странница сама себе казалась нереальной.

Её отель находился в районе Шинагава, на искусственном острове Тенноцу. Перед тем, как выйти из автобуса, путешественница хотела уточнить у водителя, в какую сторону идти:

— Извините, вы не покажете на этой карте…

Водитель обернулся — у него не было лица.

—  Скоро они тоже заберут твою маску… — мужчина схватил её своими костлявыми руками.

Она испугалась и выбежала из автобуса. Теперь сказочный мир казался враждебным… В Японии стояла такая жара, что нечем было дышать. Эти небоскрёбы грозились раздавить её; подземный переход превращался в пасть монстра. Агата чувствовала себя потерянной. Но в окнах домов то и дело зажигался тусклый свет — призраки показывали ей дорогу к гостинице.

***

В холле отеля на креслах неподвижно сидели странные люди, закутанные в простыни. Но стоило Агате войти, они зашевелились.

На стойке регистрации её встретили две женщины в кимоно и масках Намахагэ. Они поклонились ей:

— Прошу нас извинить за неподобающий внешний вид… Мы — не демоны. Мы готовимся к фестивалю Намахагэ Сэдо.

— Так рано… Насколько я знаю, он празднуется в феврале…

— Здесь, за чертой время меняет свой ход… Вы не успеете заметить, как наденете маску и окажетесь среди мёртвых…

— Что ж, ладно… Я бронировала номер на имя…

— Мы знаем… Вот ваша карта!

Агата поблагодарила работников и попрощалась.

— До встречи на фестивале демонов! Мы будем ждать тебя по ту сторону жизни и смерти...

Они ещё долго смотрели ей в след. Агата была уверена, что под их масками ничего нет. Кто эти тени? Почему те, кто исчез тысячи лет назад, встречают её у врат жизни?

Её комната находилась на третьем этаже. Она приложила карту и вошла внутрь. Номер был маленьким: посередине стояла кровать, рядом с ней стол и тумбочка. В ванной было невозможно вытянуть ноги.

Агата распахнула шторы — вместо токийской набережной ей открылся вид на кирпичную стену жилого дома. В окнах медленно гас свет — японцы ложились спать.

Но ей было не до сна. Она надела невесомое зелёное бамбуковое платье и отправилась изучать ночной Токио.

Он был не таким, каким она себе его представляла. Его бесконечные лабиринты каналов напоминали Венецию. Было три часа утра. Город, который никогда не засыпает, устал. Небоскребы сливались с этой сонной ночью. Лишь в некоторых окнах горел свет, но и он вскоре исчезал... Она была совсем одна под звёздным небом Токио. Но здесь, на другом конце света, ей не было одиноко. Тишину нарушало пение цикад в бамбуковых садах. Они рассказывали ей мрачные сказки, которые она уже слышала давным-давно.

Дорога из мигающих фонарей вела её к набережной. Вдалеке сияли вывески торговых центров; японская луна отражалась в тёмных водах. Агата смотрела на корабли, которым снился океан. Они ещё не знали, что с пробуждением уплывут в неизвестность. Путешественница вдыхала этот сладкий бамбуковый воздух, и ей казалось, что здесь, на границе токийской ночи и утра, её жизнь начиналась сначала. Куда приведут её эти бесчисленные мосты, сплетающиеся с друг другом в лабиринт? Но чтобы узнать это, ей нужно было проснуться. Как и эти корабли, она не знала, что спит…

Агата заметила, что на другой стороне канала стоит человек в маске кицуне. Призрак помахал ей рукой и прыгнул в реку. «Воды Токио —портал в другой мир…», — пришла ей в голову мысль.

После прогулки Агата зашла в круглосуточный продуктовый магазин, который находился рядом с её отелем. Как только она ступила внутрь, сразу почувствовала аромат кофе. От разнообразия лапши, онигири, сладостей и напитков кружилась голова. Ей хотелось попробовать всё. Она выбрала онигири с креветками, лапшу с морепродуктами и японский чай с молоком. На кассе после того, как продавец пробивал товар, деньги нужно было вставить в специальный автомат, и затем выпадала сдача. К рамену ей бесплатно дали палочки.

Когда она вернулась в свой номер, было уже пять часов утра. Ложиться спать не было смысла, ведь ей нужно было вставать в семь утра на экскурсию по Токио. Агата посмотрела на себя в зеркало — от высокой влажности воздуха её волосы превратились в водоросли Тихого океана. Следующие несколько часов она мыла голову и приводила себя в порядок после долгого перелёта

***

Агата сидела перед зеркалом и сушила волосы феном. Странница размышляла о том, каким будет её первое утро в Токио: «Примет ли меня этот город? Раскрою ли я его тайны?»

Внезапно свет погас. Когда он включился, вместо своего отражения она увидела в зеркале девушку в красном кимоно, украшенном вышивкой с драконом, и маске кицуне. Незнакомка также смотрела в зеркало и расчёсывала свои спутанные чёрные волосы золотым гребнем. Агате почудилось, что она заглянула в прошлое. Девушка казалась такой спокойной и непринуждённой. Она украшала волосы кандзаси, не подозревая, что сзади к ней подкрадывался бог смерти Яма. Как только монстр схватил её, чтобы забрать в Преисподнюю, женщина сняла маску — под ней скрывался жуткий лик чудовища с головой быка. Вслед за ней чудовище сорвало маску и превратилось в незнакомку с длинными чёрными волосами.