Артуро Перес-Реверте. Революция

Михаил Кречмар
Недостаток, оно же - преимущество возраста - это то, что увидев нечто, ты понимаешь, что это уже было. Так и с «Революцией».

Как по мне, это «Посторонний» Камю, в экзотических декорациях «кровь, кишки, распидорасило». Два главных героя - совершенно ходульные сермяжно-почвенные типы, изъясняющиеся поговорками и народными мудростями, богатые фальшивы, бедные бедны и говорят только о том как все отобрать и поделить.

Временами в книгах Реверте появляются интересные тётки - но не в этом случае. Интересной, безусловно, является американская журналистка, но ей слишком откровенно предназначена функция «бог из машины». (Блин, ну когда он всё-таки воскресит Еву Неретву, а?)

Любопытен поворот с золотом и индейским палачом - но не оставляет чувство, что он придуман прямо по ходу дела - поразнообразить бессмысленные разговоры и пиф-пафы.

А может, я просто перечитал любой литературы на революционную тему - от Бунина и Артёма Весёлого до Джона Рида и Оруэлла - и мне просто кажется, что фактура могла б быть гораздо более богатой.

Но в целом чувство - проходная вещь ни о чём.

Более того, скажу - конъюнктурная. Мужик понимает, что что бы он ни написал про войну, кровищу и экзотику, у него купят. Он и написал.

С задатком сериальности - ГГ в эпилоге сидит в Испании, накануне той самой Гражданской войны.