Игра

Елена Де-Бовэ
Узнала недавно, что у богатых людей появилось новое развлечение. Они едут на войну, становятся снайперами и, сидя в укромных местах, расстреливают местных жителей. Это не спортсмены, которые получают за выполненную работу деньги, а богачи, миллиардеры, истосковавшиеся в своей рутине по адреналину. Они не только не получают денег за расстрелы, но еще и платят за доступ к «игре».

Участие в «игре» может быть разным. Богатые извращенцы могут играть роль  живодеров, пытающих и насилующих пленных военных или невинных жертв войны – женщин, детей и стариков. Они могут быть охотниками на дронах, сидящими в своих уютных кабинетах, и преследующих бегущих в ужасе людей. Это могут быть и настоящие боевики, преследуемые неодолимым желанием подраться и пустить кому-нибудь кровь. Неважно кому. Игра стирает все лица – как самого играющего, так и его жертв.

Таких «игроков» оказалось много в Мариуполе. Там они были снайперами и живодерами. Люди из разных стран. Они стреляли в тех несчастных, которые пытались прорваться из своих разбитых домов к транспорту, чтобы уехать из военной зоны по эвакуационному «коридору», который тоже простреливался.

Когда из осажденного российскими войсками мариупольского завода показались первые люди с поднятыми руками, то выяснилось, что это не были офицеры «Азова», это не были боевики... Первыми вышли крупные иностранные бизнесмены, которых спасали по возможности быстро и с особенным пиететом. Хотя спасать игромана – то же самое, что спасать наркомана. Потому что это уже не человек – это сущность, которую пережевывает игра.

Сегодня политиков мирового уровня официально принято называть «игроками».  Они давно уже не живые люди – они игроманы, которые не могут остановиться. Точно такие же, как директор ЦРУ Кейси, известный тем, что разрушил СССР. Находясь на смертном одре в забытьи, он шептал в бреду: «Экспансия, экспансия, экспансия…».

Если людей такого типа не остановить вовремя, то они проиграют ИГРЕ всё! Весь мир, который, пропустив через свои внутренности, она выплюнет на галактическую помойку.

В рассказе «СЕДЬМАЯ ЖЕРТВА»  английский писатель-фантаст Р. ШЕКЛИ, предвосхищая будущее, которое уже сейчас мы жрем полными ложками, пробовал предупредить своих современников об опасности ИГРЫ, вышедшей из границ.*
________
* Р. Шекли умер в 1960 году.
________

 Если ее во-время не остановить, - утверждал автор рассказа, - она превратится в мировую войну и пожрет своих игроков. Она будет расширяться и завоевывать все новые и новые территории до тех пор, пока не пропитает все структуры общества и не станет определять  общественные и политические отношения игроков.

Шекли рассказал о том, что люди будущего («люди практического ума»), вынужденные отказаться от ведения войн, угрожающих всеобщим истреблением, начали искать новые формы, которые позволили бы им сохранить в незыблемости ЗАПОВЕДИ НАСИЛИЯ И АГРЕССИИ и наживаться на них.

Сначала они восстановили БОИ ГЛАДИАТОРОВ (подлинные, с кровопролитием и криками беснующейся толпы). Потом узаконили УБИЙСТВА «НА СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ». И все это прикрылось демагогией о том, что склонность к насилию будит в человеке инициативу, приспособляемость, энергию и дух соревнования.

Затем «инициативные люди» учредили СОЦИАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОЧИЩЕНИЯ и КАЖДЫЙ, КТО ХОТЕЛ СОВЕРШИТЬ УБИЙСТВО, ДОЛЖЕН БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В НЕМ.

Ему назначали Жертву. Записавшийся, мог убить Жертву, но после этого должен был сам стать Жертвой. Убив своего Охотника, он мог либо выйти из «игры», либо записаться на следующее убийство. Десять удачных «охот» превращали убийцу в члена касты избранных.

Отличие между Охотником и Жертвой заключалось в том, что первому сообщались все сведения о втором (имя, адрес), Жертва же только информировалась о дне выхода Охотника на Охоту.

ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НАЧАЛА ИГРЫ В МИРЕ ВСПЫХНУЛИ СОТНИ ТЫСЯЧ МАЛЫХ ВОЙН. МНОГИЕ ФИРМЫ ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ИГРЫ.

Герой рассказа Стентон Фрилейн с азартом предался новому занятию. На его счету было уже шесть удачных убийств. Став в седьмой раз Охотником, он узнал, что должен убить женщину.  Герой  приступил к ее преследованию, но произошло неожиданное - он влюбился в свою жертву.  Фрилейн потерял душевное равновесие.  После объяснения в любви, он признался девушке, что является ее Охотником.

«Подумай, что за рассказ услышат наши дети, - сказал он ей, - как я приехал тебя убить, а вместо этого женился на тебе». Она все еще улыбалась Фрилейну, но теперь на него была направлена зажигалка, в донышке которой виднелось черное отверстие, достаточное для пули 38 калибра. «Теперь я могу вступить в «десятку»! – ликующе воскликнула она, и это были последние слова, которые он услышал.

Рассказ Шекли мрачен. НИКТО НЕ ПРОТИВОСТОИТ В НЕМ ЛЮДЯМ «ПРАКТИЧЕСКОГО УМА», ЗАЯВЛЯЮЩИМ, ЧТО МИРОМ ПРАВИТ НАСИЛИЕ. Насилие, рекламируемое СМИ, предназначаемое сначала детям в «мультиках», а затем взрослым в «сериалах», легко переходит в жизнь, становясь «правилом игры», отравляя души миллионов людей. Игра становится самодовлеющей и постепенно все становятся ее жертвами.  Она не признает никаких общечеловеческих законов, никаких норм поведения и никакой морали.

Всё телевизионное время посвящено беготне, убийствам, конкурсам, «разборкам», играм с привидениями, но совершенно отсутствуют передачи о простых человеческих проблемах. По большому счету, если сегодня из социальной игры убрать все, связанное с насилием, то исчезнет и сам сюжет. НАСИЛИЕ СТАЛО СТАНОВЫМ ХРЕБТОМ «РАЗВИТИЯ» ОБЩЕСТВА.

«САСПЕНС» - ОЖИДАНИЕ СТРАШНОГО, - стал привычным гудящим фоном пространства, ожидающим следующего убийства, где пока еще никого не убили, но обязательно убьют, ибо беззащитная, и, ни о чем не ведающая Жертва, уже заготовлена.

ФРЕДЕРИК ВОРСЕМ (американский психиатр) как-то написал о тенденции, развивающей в людях садизм, следующее:

«Ни одно поколение в любой стране и в любую историческую эпоху не сталкивалось с таким потоком насилия, как нынешняя американская молодежь, теперь уже достаточно повзрослевшая, чтобы самой делать историю. Поток начинается в детских яслях с «игрушек-убийц».., с пистолетов и изощренных орудий войны… Такие игрушки учат, что убийство – это развлечение и что война – хорошая вещь. Затем воспитание продолжается с помощью садистских картинок, уголовных комиксов, свирепых фильмов, жестоких телевизионных шоу.., кровожадно преподносимых новостей об убийствах… Реакцией публики, запрограммированной на убийство с детства… легко манипулирует огромная машина пропаганды. И задача этих экспертов… заключается в том, чтобы научить нас не возмущению войной и насилием, а приятию войны».

Эти строки были написаны в 1966 году человеком, обеспокоенным психологической обстановкой в США. Сегодня американские дети 60-х годов выросли и навязывают всей планете то, чему их обучили в детстве. Россия страдает от той же беды.

ИГРА, разрушившая границы игрового пространства казино, выплеснулась наружу, затопив своими вонючими фекальными водами политику, экономику, искусство и воспитала уже не одно поколение людей, лишенных элементарных человеческих качеств и ответственности.

Игра победила мир и невидимый крупье, руководящий игрой, выкинув очередных проигравших за пределы игрового поля, провозгласил: «Игра кончена! Делайте ваши ставки, господа!»

ИСТОЧНИК: http://proza.ru/2024/01/03/1594

БОЛЕЕ РАЗВЁРНУТАЯ СТАТЬЯ:  «Игра кончена! Делайте ваши ставки, господа!
http://proza.ru/2016/03/03/152