Детство москвича. Тюль

Маргарита Морозова 3
Было мне лет одиннадцать. Гостил в деревне у бабушки.
Ребята говорят:
- Пойдём рыбу ловить! На тюль.
- У тебя есть тюль?
- Есть, да мне не разрешают брать.
- А у тебя есть?
Я и говорю:
- Есть! Я дам! Я сниму, потом постираю, повешу, никто и не заметит.
Снял из своей комнаты тюль, пошли рыбу ловить. Наловили карасиков – мнооого!

Собрались домой. Стою я на берегу, носки надеваю. В один носок ногу просунул, на другой ноге прыгаю, прыгаю…
И вдруг вижу – в песке горлышко от стеклянной бутылки… Прямо остриями вверх! И я понимаю, что я прям на него точно наступлю…
Думаю, лишь бы не пяткой!
…Наступил подушечкой под большим пальцем…

Но это было не так страшно, как то, что с тюлем сделалось.

Уж как я его не стирал, как не тёр, он так и остался чёрным от ила да от грязи…
Думал, бабушка не заметит? Как бы не так! Заметила! И только одно сказала:
- Что ж ты, милый, у меня не попросил? Я бы тебе дала!

У бабушки в ящичке отрезов ткани было мнооого!

2020