Эликсир

Ярослава Казакова
- А я вам говорю, нет у неё никаких способностей! - Кричит, захлебываясь слезами, моя воспитанница, восьмилетняя Машка. - Она их всех околдовала! Это магия!

Я занимаюсь Машиным воспитанием второй год. В прошлом году забирала её из школы, и мы проводили вместе вторую половину дня. В этом году занимаюсь с девочкой гуманитарными предметами по вечерам, пока её мама ведёт занятия у студентов вечернего отделения. Ещё я друг этой замечательной семьи и, кажется, помимо всего прочего Машино доверенное лицо. Однако эти почётные титулы никак не освобождают меня от просветительской деятельности и непримиримой борьбы с предрассудками, поэтому я делаю строгое лицо и категорически возражаю:

- Маша, никакой магии не существует! Это всё...
- Фе-ро-мо-ны! - Выдает Машка, перебивая меня. Слово она произносит с некоторыми усилиями, по слогам.
- Откуда ты знаешь это слово? - Округляю я глаза в ответ. Впрочем, округляю я их рано. Мне ещё не то предстоит услышать в этот тёмный морозный вечер, а пока мы мило беседуем о феромонах.
- Мне папа рассказал. С бабушкой. Это такие вещества, которые заставляют влюбляться в человека всех подряд! Аделина явно их использует!
- Ну, вот! - Радуюсь я, находя, как мне кажется, брешь в Машиных построениях. - Феромоны заставляют влюбляться, а не ставить хорошие оценки.

В ответ Маша довольно долго смотрит на меня взглядом, полным жалости и, наконец, выдает:
- Так, она не только Максимку со всем классом в себя влюбила! Она влюбила в себя и Александру Карловну тоже! Именно поэтому она и ставит Аделине пятёрки! А раньше-то двойки ставила!

Мои доводы насчёт того, что Аделина по-видимому много занималась, чтобы начать хорошо учиться, разбиваются вдребезги об кирпичную стену Машкиных бурных эмоций.

- Да что же это за девочка такая? - Вырывается у меня невольно.
- А вы приходите завтра меня из школы встречать. Я вам её покажу. Только, пожалуйста, я вас очень прошу... Не подходите к ней близко. Иначе она брызнет вам в лицо своим эликсиром... и я вас тоже потеряю!
Слёзы, уже давно блестевшие в огромных светло-зеленых Машиных глазах, прорывают все препятствия и катятся по белоснежным щечкам, оставляя за собой мокрые ветвистые дорожки. Миниатюрный ротик кривится от сдерживаемых рыданий.
- Маша... - Произношу я с болью. - Как ты могла подумать, что я способна разлюбить тебя!.. Ой...

Это Машка с размаху бросилась мне на грудь. Она маленькая для своего возраста, и в ней одни кости, но броски получаются что надо. Машу за них очень хвалит тренер по боевым искусствам, а мне иногда хочется всыпать ей за такие вещи по заднице, но только не сейчас, когда...
- ...у меня вся жизнь рушится! - Кричит Маша. - А всё из-за этой проклятой Аделинки! Максимку увела, всех подружек со мной поссориться заставила, учительницу заколдовала так, что на первое место по учебе вышла! Дождётся она у меня! Я на неё кошачью магию напущу!

Я крепко обнимаю Машу, глажу её по спинке, успокаиваю. Она перестает всхлипывать, но месть с помощью кошачьей магии не даёт ей покоя, и Машка с головой уходит в фантазии.

- Маша, ну, какая магия? - Пытаюсь я вразумить не в меру расфантазировавшееся дитя. - Ты уже большая девочка и должна понимать, что это сказки. Лучше тебе постараться и тоже выйти на первое место в классе по учебе. Пойдем заниматься, - хитрю я.
- Нет, стойте! - Решительно останавливает меня Машка. - У меня появилась идея получше.

Я напрягаюсь, ибо за такими словами Маши всегда следует нечто совершенно запредельное. Так происходит и на этот раз.
- Что может быть лучше, чем честно заработанные пятёрки? - Снисходительно вопрошаю я и тут же получаю резкий исчерпывающий ответ:
- Я выведу её на чистую воду! - Бахает Машка. Слёзы её уже высохли, а глаза блестят так, что сразу ясно: хорошего не жди. И точно: - Я залезу к ней в портфель, пока никто не видит, найду эликсир и покажу его всем! Я всем докажу, что она...
- Маша! - Вскрикиваю я, тряся несносную девчонку за плечи. - Не вздумай, прошу тебя!

Следующие пятнадцать минут я объясняю Маше все последствия лазания по чужим вещам - правовые, социально-психологические, морально-философские. Машка слушает с округлившимися глазами. Видимо, подобные "мелочи" не приходят в голову решительно настроенным людям.

Параллельно с произносимой речью я с тоской думаю о том, что, кажется, очередное наше с Машей занятие летит псу под хвост. Это, конечно, хорошо, когда ребёнок столь откровенен с педагогом и настежь открыт для воспитания, но неусвоенный материал...

Впрочем, не стоит. Я же не зануда какая-нибудь. Поэтому закончив свою пламенную речь о несанкционированных обысках и взяв с Машки обещание этого не делать, радостно предлагаю:
- А давай пятнадцать минут позанимаемся, а потом ты мне станцуешь!
- Да! - Кричит Машка не менее радостно. - А потом мы вместе станцуем!
- Конечно! - Легко соглашаюсь я, в тайне надеясь, что как-нибудь обойдется, но нет. Сначала я мучаю Машу техникой чтения и правописанием, а после она отрывается на мне в безудержных танцах. Одним словом, вечер удался у обеих.

- Что-то вы сегодня долго, - замечает Машин папа, когда я, наконец, выползаю в прихожую. - Надеюсь, она тебя не сильно замучила?
- Что ты! Всё хорошо! - Легкомысленно отмахиваюсь я, параллельно решая в уме, спросить его, зачем он рассказал ребёнку про чёртовы феромоны или не стоит.

Машин папа тоже явно хочет о чём-то меня спросить и переминается с ноги на ногу. Наконец, он решается.
- Я слышал, у Машки в классе какие-то страсти кипят... Она ничего тебе не рассказывала?

Я могу всё ему выложить сию минуту, тем более Машка убежала смотреть мультики на сон грядущий, но нет. Я обещала не посвящать отца в подробности её личных перипетий, ибо он терпеть не может Машиного милого друга Максимку. Сразу начинает орать. Маме она, если захочет, сама расскажет, так у них заведено, а отцу ни-ни. Поэтому я просто, смеясь, соглашаюсь со своим работодателем и другом:
- Да! Страсти кипят! - Но под его внимательным кареглазым взглядом смущаюсь и выдаю на прощание : - Тебя бы от таких страстей разорвало.

Пользуясь его замешательством, быстро прощаюсь и выскакиваю за дверь. В морозном воздухе танцуют мелкие снежинки. Я иду и размышляю над тем, каково это было бы пережить взрослому человеку: ты был лучшим сотрудником месяца, а тут появляется новенький, который сначала работает тяп-ляп, а после влюбляет в себя начальство и - вуаля! - он уже вместо тебя на доске почета. Вдобавок уводит твоего любимого человека, настраивает против тебя весь коллектив, и при этом новенького все коллеги любят, а с тобой они только и делают что ссорятся... Да...

Много нагорожено мифов о детстве, да всё неправда. Никакое это не беззаботное время. Что говорите? В детстве нет ипотеки, и можно днём завалиться спать? Ну, уж нет! Лучше я ипотеку буду выплачивать и без дневного сна обойдусь, чем терпеть подобные выкрутасы коллег и начальства! Ещё, заметьте, без всякой возможности уволиться от этих... брызгалок с эликсирами!