Океан Иллюзий. Событийный план

Ольга Инина
событийный план

Ольга Инина. «Океан иллюзий», роман. 279 тыс. знаков, 7 а.л.
Жанр: фэнтези, мистика, магический реализм, притча
Целевая аудитория: 12+, любители фэнтези и сказок.
Идея (духовный посыл):  поиск внутренних врагов и победа над ними
Время действия: средневековье накануне эпохи Возрождения
место действия:
1. Королевство Новоска;ния, графство Ро;зен: деревня Дракон-Форт; замок Ро;зен; город Розенто;р, лачуга Себастьяна на отшибе.
2. Таверна «Кровавая Луна» – сумрачное место между мирами.
2. Королевство Рога;ния, небесная обитель над облаками — владения феи Рога;ны.
Общее описание мира: Вселенная является вымышленной, исторически и культурно Новоскания близка к странам Центральной Европы в период инквизиции. В Новоскании ценят просвещение и искусство, королевство участвует в крестовых походах.
Деревня Дракон-Форт — тихий уголок королевства, располагается в живописном предгорье.
Таверна «Кровавая Луна» — сумрачное место между мирами, пристанище нечисти. Таверна невидима для большинства смертных.
Замок Ро;зен находится за горой Анта;рой, город Розенто;р — неподалёку от замка.
Королевство Рога;ния располагается на небесах над облаками. Во владениях феи законы природы подчиняются её воле. Волшебница покровительствует животным, носящим рога. Люди — гости и подданные феи, живут в воздушных замках.

Герои
Негудди;н — тысячелетний говорящий ворон, доживший до наших дней. Мудрый ворон пересказывает события, произошедшие 600-700 лет, своему юному другу Ивейну. Роман «Океан Иллюзий» построен в виде диалогов ворона и юноши.
Иве;йн — юноша 20-ти лет, условно наш современник, друг Негуддина. От него мы узнаём эту историю, рассказанную вороном.

Жители деревни Дракон-Форт и её окрестностей
Гор — 20 лет, палач, холост, осиротел в отрочестве. С детства влюблён в односельчанку Лилиану. Пользуется уважением в деревне. Мечтает стать кузнецом.
Лилиана — 16 лет, невеста Гора. Девушка с кротким нравом прекрасна, словно эльфийская дева. В селе поговаривают, что в жилах Лилианы и впрямь течёт эльфийская кровь.
Вено;ра —  17 лет, красавица, капризна и своенравна. Переехала в Дракон-Форт с семьей и сразу же потеряла рассудок от любви к Гору.
Мэ;рдок — старик, местный колдун, живёт за рекой. Помогает Веноре избавиться от Лилианы. Дальний родственник Лилианы по эльфийской линии. Мэрдок отрёкся от чистых эльфийских идеалов. После пожара, устроенного Венорой, колдун погибает, его душа вселяется в тело волка-оборотня. Ночью он оборотнем бродит по лесу, а днём принимает облик феодала Э;мерса. Присоединяется к рыцарскому отряду.
Себастьян — 19 лет, юноша, превращенный колдуном в двугорбового урода. В прошлом придворный шут короля. Дружелюбный, жизнерадостный, порой дерзкий, в совершенстве владеет светскими манерами. Иногда страдает от нерешительности. Выясняется, что Себастьян —  пропавший брат Веноры. Сестра случайно снимает с него проклятие, к Себастьяну возвращается прежний привлекательный облик. У него появляется способность слышать голоса растений и животных и снимать проклятия магов.
Говорящие горбы Себастьяна У;льрик и Брог — интриганы, ворчливы и склочны.
Фея Рога;на — покровительница животных, увенчанных рогами. Давняя приятельница Себастьяна. Живёт в небесной обители над облаками.
Единорог Зоресла;в — посланник Роганы.
Мальчик, играющий на лютне — душа Древа Познания.
Великан Людо;жрик старший — живёт в долине по соседству с Себастьяном.
Злобный карлик Карлос, гном-кузнец в изгнании, чёрный маг. Живёт в лачуге у болота. Дамский угодник, завсегдатай таверны «Кровавая Луна». Впоследствии устраивается шутом в замок Ро;зен. В свободное время пытается приобщить молодых кузнецов к чёрной магии.
Платан — мудрое дерево в окрестностях жилища Себастьяна. Юноша способен беседовать с  этим деревом. Платан становится приютом Веноры после её гибели.
Родители Лилианы.
Семья Веноры — мать, отец (знахарь), старший брат, младшая сестра (5 лет).
Деревенский староста Лука.
Друзья Гора — трактирщик, мельник, рыбак.

Завсегдатаи таверны «Кровавая Луна»
Хозяин таверны Ракш’Ас, его пёс, алхимик со своими гомункулами, чело;шади (полукони-полулюди), бесы, демоны-менестрели, чудища, колдуны, леший, русалка, великан Людо;жрик младший.

Окружение Себастьяна в его воспоминаниях
Король Новоска;нии Теодор Георг III — старый славный король, страдает от измен жены.
Королева Каролина Корона Паулина — жена короля, строптивая особа с высоким интеллектом.
Королевская свита.

Жители замка Розен
Графиня Ро;зен — 30 лет, хозяйка замка, порядочна, добра и справедлива. Иногда бывает вспыльчивой и приземлённой.
Граф Ро;зен — 30 лет, супруг графини. Благороден, предан жене. Глава рыцарского ордена, участвует в крестовых походах.
Асусе;на — придворная дама графини. Оказывается старой ведьмой в личине молодой красотки.
Осёл Иаа;н.
Иероним — мастер кузнечного дела.
Ученики кузнеца Ивейн, Кей и Риан.
Рыцари графа.
Прислуга, стража.

Жители города Розенто;ра
Де’Ка;льтернбриа;гермен – почётный житель Розентора, городской палач. Живёт в роскошном особняке с садом и часовней.
Лючия — его жена, тётя Лилианы.
Близнецы — странноватые мальчики-подростки, их дети.
Прислуга в доме семейства.
Аптекарь, ювелир — соседи палача.

Персонажи, встретившиеся Гору и Себастьяну в путешествии
Говорящий памятник на кладбище
Разъярённый медведь
Женщина в лодке. Впоследствии оказывается Матерью Влеленной, её именуют Непостижимая

Перечень событий

    1. Ворон Негуддин и его друг Ивейн ведут беседу о стародавних временах на лесной опушке. Рассказ ворона переносит нас в ту эпоху.
    2. Хозяин трактира допытывается у Гора, отчего он, человек с добрым сердцем, выбрал столь кровавое ремесло. Гор признаётся, что он потомственный палач и в детстве мечтал стать кузнецом.
    3. В Дракон-Форте поселяется красавица Венора и сразу же теряет рассудок от любви к Гору.
    4. Гор признается в любви Лилиане. Сердце девушки откликается ответным чувством.
    5. Гор просит у отца Лилианы руки дочери, отец обещает поговорить со своей супругой.
    6. Выясняется, что Венора случайно стала свидетельницей признания Гора в любви. Венора испытывает ревность и решает сжить со свету Лилиану.
    7. Венора отправляется к колдуну Мэрдоку и просит его помочь избавиться от соперницы. Колдун предлагает подстроить всё таким образом, чтобы Лилиана выглядела ведьмой в глазах односельчан. Венора отдает чародею свой гребень. В жилище Мэрдока она обращает внимание на чучело волка с живыми подвижными глазами.
    8. В доме Веноры обнаруживается падёж скота. Лошади со взмыленной шерстью мечутся по конюшне. Венора убеждает семью, что видела, как Лилиана летает по ночам на метле. Во дворе семейства собирается толпа зевак.
    9. Староста села со свидетелями врываются в дом Лилианы и находит там гребень Веноры. У них на глазах чёрный кот обращается в сову и вылетает в окно.
    10. Лилиану признают ведьмой и приговаривают к сожжению.
    11. Наутро казни Гор с ужасом узнает, что его жертва — Лилиана. Он отказывается участвовать в сожжении возлюбленной. Завязывается драка, от удара Гор падает и теряет сознание. Помощники судьи привязывают Лилиану к столбу и поджигают солому под её ногами. К изумлению толпы на месте костра не оказывается пепла казнённой.
    12. В отчаянии Гор уходит из деревни и бредёт без передышки в неизвестном направлении, надеясь, что со временем упадёт замертво от усталости. 
    13. По дороге вблизи старого пня Гор слышит низкий голос из-под земли. Поверхность пня разглаживается и показывает прошлое. Гор видит, как Лилиана говорит с колдуном Мэрдоком в темнице. Чародей обещает спасти девушку. Они перемещаются к каменному безводному колодцу (Колодцу Фей). Мэрдок сталкивает Лилиану в колодец, она застывает в полёте, от неё отделяется тень. Тень принимает облик Лилианы и отправляется вместо неё на казнь.
    14. Поверхность пня являет новую картину: Гор знакомится с мальчиком, играющим на лютне, и узнаёт от него, что прежде на этом месте стояло Древо Познания. Однажды дерево спилили и мир наводнило зло. Мальчик поведал Гору, что тот наделён особой силой возродить дерево к жизни. Для этого Гору нужно переплыть Океан Иллюзий,  сразиться с семью драконами и получить священную воду для воскрешения дерева. После этого к  Лилиане вернётся тень, и она очнётся ото сна.
    15. Проследив за Гором, Венора обнаруживает в Колодце Фей застывшую Лилиану. Девица приходит в ярость и безуспешно пытается покалечить соперницу. Лилиана, окутана невидимым защитным коконом. Венора понимает, что колдун Мэрдок обманул её, пощадив Лилиану. Рассвирепев, девица поджигает дом чародея. Мэрдок погибает, но его душа переселяется в чучело волка-оборотня, находившееся в его хижине.
    16. Чтобы погубить Лилиану, Венора отправляется к другому известному магу — злобному карлику Карлосу. Карлик приказывает туче наполнить водой Колодец Фей, где покоится Лилиана, и бросает в воду ядовитый цветок. За свою работу он просит Венору сопроводить его в таверну «Кровавая Луна» - сумрачное место между мирами. Таверна обычно невидима для смертных.
    17. На память о встрече злобный карлик дарит Веноре изысканные песочные часы и предупреждает: если она уронит часы, песок посыплется вниз, отсчитывая её последние минуты.
    18. Оказавшись в таверне, кишащей демонами и бесами, Венора приходит в ужас. Ей приходится знакомиться с жуткими приятелями карлика и полночи танцевать с чудищами. Карлос одаривает Венору откровенным взглядом, что переполняет чашу терпения девушки. Она без оглядки убегает из таверны и, заливаясь слезами, падает, моля мать-землю о прощении. Испытав раскаяние, она засыпает под мудрым Платаном.
    19. На следующий день Венора знакомится с двугорбым шутом Себастьяном. Юноша предлагает ей поселиться в его одинокой хижине, Венора соглашается. Иногда ветхая лачуга сотрясается от шагов живущего по соседству великана Людожрика.
    20. Венора легко находит общий язык с остроумным Себастьяном, её характер постепенно меняется в лучшую сторону. Юноша развлекает её шутками и рассказами о былой придворной жизни. Себастьян — обладатель живых говорящих горбов. Эти создания постоянно ворчат, бранятся и испытывают ревность к Веноре.
    21. Однажды Себастьян делится с Венорой тайной о том, что он заколдован разгневанным Мэрдоком. Заклятье можно снять, если искренне узреть его красоту, чего до сих пор не удавалось никому. Случайно выясняется, что Себастьян — брат Веноры, пропавший в раннем детстве. Девушка плачет от счастья и рассказывает вновь обретенному брату о своей неразделённой любви к Гору и злодеяниях по отношению к Лилиане. Венора признаётся, что больше не хочет бороться за сердце Гора и озадачена спасением Лилианы.
    22. Зимой для Веноры и Себастьяна наступают голодные дни. Они отправляются в небесную обитель феи Рога;ны — давней приятельницы Себастьяна. Фея дарит ему волшебную скатерть, производящую любые кушанья, а Веноре предлагает прогулку по своим владениям верхом на единороге. Девушка очарована красотой этого райского уголка и благодарит Рогану за один из лучших дней в своей жизни. Брат и сестра возвращаются обратно.
    23. В семействе великанов свадьба, долина сотрясается от топота гигантских ног. Ветхая лачуга Себастьяна заваливается набок. Песочные часы, хранящие жизнь Веноры, трескаются, песок струится вниз, отсчитывая последние мгновения жизни девушки. Перед смертью Венора просит брата спасти Лилиану. Веноре удаётся увидеть истинную красоту Себастьяна — его уродству приходит конец. Спина юноши разглаживается, горбы слёзно прощаются перед гибелью.
    24. Охваченный горем, Себастьян мчится в лес, чтобы найти утешение в природе. Находясь под исполинским Платаном, он чувствует, что дерево разделяет его боль. Отныне у юноши появился новый дар – слышать мысли растений и животных и передавать им свои. Себастьян оставляет мёртвую сестру в дупле Платана, чтобы дерево исцелило её душу, тогда она сможет вернуться к жизни. Исполин обещает, что однажды за девой придёт избранный рыцарь. Ворон Негуддин (свидетель тех событий) рассказывает, что впоследствии спящую Венору нарекут Дамой из Платана. Рыцари целыми отрядами будут искать дерево с замурованным дуплом, в надежде оказаться избранными и освободить красавицу.
    25. Взглянув в зеркало, Себастьян с изумлением видит, что лишился своего уродства. От Платана он узнаёт, что избавился от проклятия Мэрдока благодаря сестре.
    26. Себастьян разыскивает Гора и предлагает ему помощь в спасении Лилианы. Между молодыми людьми постепенно завязывается дружба. Гор поведал Себастьяну, что для освобождения невесты ему нужно переплыть Океан Иллюзий и расставить капканы для семи драконов. Себастьян предлагает наведаться в город, что изучить карты и познакомиться с воинами, имеющими опыт в борьбе с драконами.
    27. Друзья трогаются в путь и по дороге встречают осла, сбежавшего из замка. Стража  пускает молодых людей в замок Розен, чтобы они вернули осла в конюшню. Заметив привлекательных молодых людей хозяйка замка графиня Ро;зен приказывает своей придворной даме Асусе;не пригласить их на пир. Главным фаворитом публики становится остроумный карлик-шут графини, рифмоплёт и прорицатель. Шут в стихотворной форме сообщает гостям, что с виду молодая красавица Асусе;на скрывает свой истинный возраст. В разгар праздника придворная дама Асусена заманивает Гора в чулан под предлогом помощи, где пытается соблазнить его. Магнетические чары обольщения не действуют на Гора, ведьма терпит поражение. Колдунья спешит ретироваться и перед исчезновением принимает свой истинный облик — красавица превращается в безобразную старуху. Становится очевидным, что предсказания карлика-шута сбываются.
    28. Друзьям удаётся обосноваться в замке — Себастьян устраивается на службу к графине, Гор попадает в ученики к местному кузнецу Иерониму.
    29. Вскоре мастер заболевает, его место занимает карлик-шут графини. К удивлению Гора, таким учителя видит только он, остальные описывают его приметы иначе.
Ворон Негудди;н повествует, что на самом деле, карлик-кузнец — гном, изгнанный сородичами за дерзость. Он же — злобный карлик Карлос.
    30. Новый учитель сыплет остротами и легко завоёвывает симпатии учеников. Между делом он приобщает воспитанников к чёрной магии, обещая им «золотые горы» от применения колдовства в ремесле. Товарищи Гора меняются в худшую сторону — молодые люди ссорятся, их глаза загораются жадностью и тщеславными мечтами. Здоровье прежнего учителя ухудшается с каждым днём. По просьбе Гора Себастьян рассказывает о происходящем в кузне графине Ро;зен. Графиня с графом и стражей втайне проникают в кузницу и через замочную скважину в каморке наблюдают за происходящим.
    31. Поначалу супруги Розен тоже не узнают в учителе своего шута, но случайное прикосновение Себастьяна позволяет им увидеть карлика без личины. Супруги замечают, что их шут поубавил в росте. Граф Розен приказывает страже схватить самозванца-учителя. Догадавшись, каким образом снять проклятие, Себастьян незаметно прикасается к ученикам и стражникам, с их глаз слетает пелена обмана. Карлик уменьшается в росте в десятки раз. Гор берёт его на руки, и гном в панике носится по его ладони. 
    32. Почувствовав себя лучше, прежний учитель Иероним решает навестить воспитанников. Себастьян обменивается рукопожатием с хозяином кузницы, после чего карлик издаёт прощальный писк и на виду у всех рассыпается горстью песка.
    33. Через некоторое время графиня отправляет Гора в город Розенто;р для встречи с неким влиятельным господином по фамилии Де’Кальтернбриагермен и просит купить по дороге покой-траву от бессонницы. Господин оказывается палачом, при чём в городе это ремесло считается почётным. Де’Кальтернбриагермен принимает Гора в своём роскошном особняке и, жалуясь на здоровье, предлагает занять его место, уверяя, что на этой должности можно сколотить солидный капитал. Гор задумывается над предложением палача, рассуждая, что его будущая жена Лилиана достойна лучшей жизни.
    34. Хозяин водит Гора по своим владениям, показывает сад, часовню со старинным органом, знакомит с женой. Внутренняя борьба в душе Гора обостряется. В часовне взгляд юноши падает на триптих с фигурой волосатого беса. Заметив недоумение гостя, хозяин утверждает, что не только святые и ангелы славят Спасителя. Присмотревшись к этой «иконе», Гор убеждается, что именно Де’Кальтернбриагермен послужил моделью для полотна. Юноша видит в этом знак свыше, отказывается от должности палача и прощается с хозяином дома.
    35. По дороге домой Гор вспоминает, что забыл купить настойку от бессонницы для графини. Он поворачивает обратно, так как приметил аптеку поблизости с домом палача. Молодой человек с изумлением обнаруживает, что теперь аптека и ювелирная лавка стоят, тесно прижавшись друг к другу. Между ними больше нет трёхэтажного особняка палача! В разговоре с ювелиром и аптекарем выясняется, что они впервые слышат о палаче и его доме, словно его не существовало в помине.
    36. В растерянности Гор возвращается в замок и идёт молиться в часовню, где встречает графиню и Себастьяна и повествует о перипетиях своей поездки в город. Чувствуя прилив сил после столь доверительной беседы, Себастьян набирается решимости рассказать Гору о проделках Веноры. Тяжёлые сомнения мешают ему открыться перед другом.
    37. Себастьян приносит из графской библиотеки книгу о драконах. Друзья изучают манускрипт и натыкаются на подробные чертежи капканов для драконов. Себастьян разыскивает рыцаря Эмерса, за которым закрепилась слава сокрушителя драконов, и узнаёт, что эти твари обитают в ближайшем лесу. Гор предлагает сделать замеры следов драконов для изготовления капканов.
    38. Дорога в лес пролегает через старое кладбище. Друзья останавливаются возле мраморной статуи с бранным словом на лбу. Вначале они смеются над озорным словечком, но потом просят прощения у памятника за неподобающее поведение. Неожиданно изваяние отвечает, что готово простить их, если они сотрут непотребное слово с его лица. Гор выполняет эту просьбу, и они собираются покинуть кладбище.
    39. Поскользнувшись, Гор падает на мраморную плиту, она переворачивается вместе с ним и захлопывается, словно крышка. Юноша оказывается в «Ловушке ужаса», где воздух с частицами страха наполняет душу смертельным испугом. Почуяв ловушку, лошадь Себастьяна бросается в бегство. Попытки Гора отодвинуть плиту безуспешны. Тревога перерастает в панику, тело разбивает дрожь, сердце в бешеном ритме вырывается из груди. Страх превращается в безжалостное чудовище. Гор пытается успокоить ум, понимая, что именно разум рисует пугающие образы. Он зовет на помощь и слышит тяжёлые шаги сверху. Плита сдвигается, и юношу спасает мраморное изваяние. Памятник возвращается на свой постамент.
    40. Навстречу друзьям в сопровождении оруженосцев едет Эмерс. Тот самый рыцарь, который посоветовал искать драконов в ближайшем лесу. Эмерс сообщает, что возвращается из мест, где покоится легендарная спящая красавица – Дама из Платана. Рыцарь утверждает, что граф Розен тоже охотится за девицей и намерен спрятать её в замке. Зная преданность графа супруге, полные возмущения Гор и Себастьян хватаются за оружие. Гор приставляет копьё к доспехам Эмерса, желая напугать мерзавца.
    41. Внезапно, за считанные мгновенья, лицо Эмерса покрывается глубокими морщинами, и Себастьян узнаёт в нём колдуна Мэрдока. Наружность чародея продолжает меняться: щёки раздуваются, руки распухают. Колдун вылетает из седла и взрывается, словно воздушный шар. Гор говорит Себастьяну, что в кузнице учитель рассказывал о том, что металл слышит мысли своего мастера, и выковывая наконечник копья, он желал, чтобы оно служило для защиты и избавляло людей от лжи и клеветы.
    42. Себастьян наконец рассказывает Гору правду о злодеяниях Веноры. Гор приходит в ужас и упрекает друга в сокрытии истины. В душе Гора кипит обида.
    43. Из лесной чащи раздаётся рёв, следом появляется огромный медведь. Зверь с раскрытой пастью направился прямиком на друзей. Они бегут в направлении реки и замечают лодку, ведомую незнакомкой. Чёлн останавливается и юноши запрыгивают на борт. Медведь продолжает преследовать их.
    44. Путь преграждает  скала с большим отверстием. Чёлн заплывает во внутрь, своды грота сужаются, лодка упирается в тупик. Медведь плывёт по пещере, разыскивая лодку. Себастьян просит прощения у Гора. Юноше становится невыносимо тоскливо от мысли, что они разговаривают в последний раз, и Гор признаётся, что считает Себастьяна лучшим другом. Он добавляет, что не держит зла на него и Венору. В пещере светлеет, каменные стены с раздвигаются. Лодка выплывает из пещеры, медведь пыхтит позади. Стремительные воды несутся куда быстрее, косолапый прекращает погоню и скрывается из виду.
    45. Вдалеке слышатся звуки падающей воды, тревожный шум усиливается. Впереди бурлящий водопад. Выпрыгивать из лодки уже поздно. Лодка срывается вниз с вершины водопада.
Перед глазами попутчиков проплывают воспоминания прожитых дней. Незнакомка просит друзей поверить в то, что они спасены. Её решительный голос вселяет веру.
Грохот водопада стихает, лодка плавно опускается на воду. Возникает ощущение, что именно вера в чудо подарила им спасение.
    46. Перед попутчиками раскинулся незнакомый берег, позади простираются бескрайние водные просторы. Себастьян спрашивает госпожу, кто она, на что она отвечает, что никогда не рождалась, но существовала всегда. Из её дальнейших слов становится понятно, что она создала и поддерживает жизнь во Вселенной. Непостижимая поздравляет друзей с окончанием пути и возвещает, что они пересекли Океан Иллюзий и повергли семерых драконов. Океан Иллюзий оказывается вместилищем мирской суеты и соблазнов, а драконы — это зло и пороки, которые находятся внутри каждого из нас. В Океане Иллюзий легко утонуть, но переплыть его может каждый.
    47. Непостижимая утверждает, драконы постоянно встречались на их пути, но они скрывались под разными личинами. Первым змеем оказалась соблазнительница Асусена. Вторым – самозваный карлик-кузнец, пытавшийся приобщить воспитанников к ложным знаниям. Старый палач Де’Кальтернбриагермен искушал Гора своими богатствами, четвёртый дракон - «Ловушка страха», в которую Гор угодил на кладбище. Пятый змей – клеветник Эмерс, пытавшийся запятнать честь графа Розен, имя шестого дракона – Непрощение. Узнав о поступках Веноры, Гор затаил обиду на Себастьяна, долго скрывавшего правду. Когда были повергнуты шесть драконов, седьмой по имени Неверие пал сам собой.
Непостижимая сказала, что драконы живут внутри каждого и постоянно пытаются одержать верх, но достаточно поверить в свои силы, чтобы выйти победителем.
    48. Госпожа вручила Гору сосуд с водой. Оказавшись на поляне, где когда-то росло Древо Познания, юноша окропил водой землю. После этого, согласно пророчеству земля породила единорога, чтобы воскресить священное дерево. Дерево возрождается, на нём появляются новые побеги, ветви покрываются листвой и цветами.
    49. Друзья вместе с единорогом перемещаются к безводному Колодцу Фей, где находится Лилиана. Единорог опускает рог-аликорн в воду, очищая её от яда. Лилиана приходит в себя.
    50. Единорог передаёт послание феи Роганы. Она приглашает Лилиану, Гора и Себастьяна в свою небесную обитель. По лунной дорожке друзья поднимаются в заоблачную Роганию.
    51. Фея Рогана предлагает Гору и Лилиане отпраздновать свадьбу на небесах и провести медовый месяц в воздушном замке Любви.
    52. Гости феи Роганы узнают историю талисмана семьи Розен. В ранней юности накануне рыцарского турнира графиня Розен подарила будущему мужу свой амулет, желая ему победы в поединке. Граф уверен, что одолел соперников только благодаря чувствам, вложенным в ценный подарок.
    53. Ворон Негуддин говорит своему другу Ивейну, что они могут попасть на свадьбу Лилианы и Гора. Чтобы попасть в прошлое, они должны воспользоваться Лабиринтом Времени, находящимся под горой Анта;рой. Выбирая дату на счётах времени, ворон ошибается и они оказываются в доисторическом прошлом. Очутившись среди тропического леса, утопающего в буйной растительности, они встречают гигантское чудовище: Негуддин утверждает, что это дракон, в эпоху Ивейна это существо называют диназаурус. Друзья еле уносят ноги, спасаясь от древнего ящера.
    54. Негуддин выбирает верную дату и друзья перемещаются в средневековую Новосканию. Ворон ведет друга к месту, откуда удобнее всего подняться в заоблачную страну, где состоится свадьба. По дороге Ивейн находит под деревом доспехи и облачается в них ради любопытства. Неожиданно отворяется створка дупла Платана, возле которого он стоит, и в дупле юноша находит спящую Венору. Дама из Платана приходит в себя. Ивейн понимает, что согласно преданию именно он оказался избранным спасителем Веноры. Поначалу он приходит в замешательство, зная о её пугающих поступках, но познакомившись с ней поближе говорит, что никогда не жалел, что всё произошло именно так, а не иначе.