Два холма

Гедеон Янг
#ДваХолма, #кинообзор, #антиутопия, #комедия, #матриархат, #патриархат, #психо, #мачизм, #феминизм, #постапокалипсис, #фэнтези

В ушедшем году был весьма обрадован двумя сезонами «Двух холмов» - антиутопичной комедии, или же трагифарсом на тему смешнейшей до колик попытки преодоления тяжелого наследия патриархата. Тем, вернее, более чем избыточно – тут и с трудом преодолённые последствия выкосившего большинство земных мужчин вируса, и новое идеальное – матриархальное общество, и остатки самцов-мужиков и присоединившихся к ним полудиких самок на развалинах былой цивилизации, в просторечии приматов. И восстание искусственного интеллекта, само собой.

На земле 2140 год, и группы высокоцивилизованных женщин живут в идеальном мире без войн, болезней и насилия и экологичных городах-поселениях по всей территории планеты, изолированных от опасного внешнего мира энергетическими куполами. Действие сериала происходит в российском городе Два холма, и управляются все города Матерями, над которыми стоит Мать всей страны. Для размножения используются овощеподобные доноры, или Хранители Семени, и в постапокалиптическом матриархальном мире действуют мягкие, но суровые законы – за толерантностью в поступках и общении, даже и в намерениях бдительно следит искусственный интеллект Лариса. Феминизация общества зашкаливает – даже отчество у его обитательниц на женский манер – Еленовна, Надеждовна, Зоевна.

А неподалёку от Двух Холмов находятся развалины Москвы, где выживают группы приматов – не согласных с матриархатом полудиких варваров. Собирают остатки былого технического величия, еды да постоянно глушат самогон.

Цивилизованные женщины соответственно белые и пушистые, стерильные до тошнотворности (как впоследствии выяснится, и для самих себя, в контексте чего продолжительность жизни в 150 лет уже не кажется такой уж манящей), приматы в противоположность грязны, суровы и мерзопакостны в своей rootsовой непосредственности (но это тоже лишь на первый вгляд).

И если главных героев, Геру и Раду сыграл не сильно пока знаменитый Никита Кологривый и впервые появившаяся на экране Пелагея Невзорова, то вторую пару – матери Рады Елены Зоевны и лидера приматов Барона исполнили хорошо знакомые актёры – прекрасно сохранившаяся для своих 40 лет Анна Снаткина и как всегда, обаятельно брутальный Володька Епифанцев. Он и на экране не изменил своим жизненным обычаям – пьёт самогон, настоянный на мухоморах.

А более чем прозрачным ритуальном символом женской цивилизации является яблоко – им клянутся, присягают, под яблоней несут искупление. Яблоко vs Самогон…
Роль Матери Двух Холмов, коррумпированной и лживой интриганки Веры Надеждовны прекрасно исполнила Светлана Камынина – она здесь также отвратительна, как и её героиня Кисегач в «Интернах».

Дальнейшее развитие сюжета предсказуемо – Гера спасает Раду и между ними возникает любовь, Вера Надеждовна покупает самогон у Барона за электричество, и в самом идеальном обществе быстренько вскрывается его подлинная сущность – это очередная версия «дивного нового мира», построенного на тотальной лжи, подлогах и эксплуатации, и потому внезапно столкнувшиеся с «приматами» цивилизованные и стерильные дамочки быстро оценивают все преимущества дикой и вольготной жизни с мужчинами.

Но это всё ещё, как говорится, цветочки-смеуёчки, во втором сезоне все оторвутся по полной, как говорили и сами актёры в фильме-о-фильме – первый был, дескать, этакой репетицией, разминкой. И специально для имеющих трагическую непереносимость отечественного кинематографа – даже иные подобные персонажи с ограниченными возможностями восприятия и сбитыми настройками фильтров сериал хвалили, как раз за отсутствие (якобы) привычных жести, чернухи и порнухи. А как вам этакой Прекрасный Мир Будущего?