Двенадцать месяцев

Вика Шарапова
   Долгожданный звонок прозвенел как раз тогда, когда я записала всем детям в дневники домашнее задание и поставила «отлично» каждому, подтвердив незамысловатой подписью из двух букв «ВШ». Все уже привыкли к буквам-кириллицам учительницы  ментальной арифметики во французской школе, поэтому дети в прекрасном настроении сбрасывали с парт учебники в свои рюкзаки, а я дождаться не могла, когда же они выстроятся у двери класса, чтобы раздать каждого в руки их родителей у входа в школу.
   Сильнее  всех  ожидала конца уроков - я: голова болела ещё с ночи, а потом шесть  уроков менталки… на пятом уроке абакусы почему-то  стали  подпрыгивать в руках детишек… руки к вискам…  глаза закрыла… открыла – нет, не прыгают… показалось. Но пару раз ещё  повторялись эти видения… На шестом уроке так разболелось горло, что говорить уже не могла, а детское перешёптывание эхом переливалось в  ушах учительницы.
- Скорей бы прозвенел звонок с урока, - подумала я. – Дети, сегодня вы все молодцы, выполняем дома домашнее задание, которое я каждому записала в  дневник, и  не перестаем работать на платформе нашей академии.

   Я понимала, что меня уже никто не слушал, но  продолжала выполнять свои должностные обязанности:
- Так, все  стали по парам, не забываем свои вещи, застегнули курточки и надели шапки…
   Я вывела детей со школьного двора на улицу и стала следить, чтобы каждый ребенок был разобран его родителем.
   И вдруг на противоположной стороне улицы я увидела тебя! 
Ты шёл в такой знакомой мне своей коричневой курточке и разговаривал с мужчиной. Навстречу вам суетились люди, потом высыпалась толпа с прибывшего на остановку  трамвая… 
   Я чуть было не окликнула: «Ты приехал, как обещал в ту прошлогоднюю заснеженную зиму!..», но вдруг послышалось:
-  Мадам, пардон, какие успехи сегодня на уроке у моей Шарлотты?
-  Всё хорошо, мадам. Она молодец.
-  А Лука как себя чувствовал? У него утром болело горло.
- Лука не жаловался на боль в горле.
   Я отвлеклась от увиденного на противоположной стороне улицы буквально на несколько секунд, но глянув снова, - больше тебя не увидела…
- Мадам, а что вы задали домой?
- Всё записано в дневниках!..
   Я кинулась к дороге. Всматривалась в толпу, но больше твой силуэт не попал в мой взгляд…
   Меня знобило, глаза слезились, во рту пересохло…
Убедившись, что все дети оказались в заботливых руках своих родителей, я вошла в школу.
   Собрала небрежно свои вещи со стола в портфель, плащ на плечи, ключ от кабинета вахтёру и домой…
   Выйдя на улицу, я ещё раз присмотрелась по сторонам… -  тебя нигде не было.
«Ну, не мог же ты мне привидеться…  Я  чётко  видела тебя! Это был ты! Я никогда ни с кем тебя не перепутаю! Ну, покажись же мне ещё!..»
 Слёзы полились с глаз…
Побрела на остановку трамвая.

   Дома. Душ. Чайник зашумел. Как же болит голова… Звонок от мамы.
 -  …Может у тебя температура?
 - Мам, не переживай, сейчас измеряю.
Через пять минут я узнала, что у меня высокая температура.
Шипучая таблетка в стакан, выпила,  покорно улеглась на мягкую подушку…

«Может это был глюк от высокой температуры и не было его на противоположной стороне улицы…»,  - с такими мыслями я проваливалась в сон.

***
   В январе я была уверена, что нужно немного подождать,  и мы навсегда будем вместе, только чуть-чуть подождать. Ты так меня успокаивал, что уверенность в этом наполняла счастьем все мои клеточки… Какая же я была счастливая тогда! Жена. А ты мой муж! Я дождусь тебя!
   В феврале пришлось все силы направить на спасение дочери. А по-другому и быть не может – я всегда  там, где детям буду необходима!
   В марте помогла твоему сыну осуществить его мечту. Ах, как же приятно помогать нашим детям!
   В апреле я потеряла тебя. Вот так внезапно… неожиданно. И знаешь, разум понимал, что это, скорее всего, конец. Конец всему…  Но сердце отбивало: «Верь!  Держись! Он не подведёт тебя. Он же обещал!»
   Май пролетел тёплым, ласковым ветром вперемешку с приливами морского бриза. Я всё рассказала Средиземноморской волне, и она успокоительно покачивала меня в своей теплой пене…
   В июне я постарела на год, но это не придало мне счастья и уверенности…
   Июль убедил меня, что все переживания и слёзы оборачиваются уколами и капельницами в больнице…
   В августе я решила держаться и учиться жить без тебя.
   А сентябрь всегда спасает работой и детским смехом на переменах.
   В октябре я искренне ждала твоего сообщения: «Солнышко, Ласточка моя, я приехал. Встречай!» 
А ещё, мне торжественно вручили диплом, подтверждающий мою новую профессию математика европейского уровня… Удивительно? М-да, сказали б мне об этом два года назад…
   Ноябрь залил дождями и завеял ветрами, но я была рада им, потому что они сливались с моими слезами на щеках, поэтому  не были заметны другим…  надеюсь.
   Декабрь. Суета сует. Да ещё простудилась. Но продолжала тебя ждать. А ведь у тебя появился соперник:  я словила себя на мысли, что  жду снега, падающего  с  неба… декабрь же.
***
   
   В сказке Апрель-месяц подарил Настеньке своё колечко и пообещал приходить в апреле. Она ждала и он приходил, как обещал!

   И у меня есть колечко, которое ты надел мне на безымянный палец,  и пообещал быть всегда рядом. А потом нежно поцеловал, как бы закрепляя крепким поцелуем все обещания…  и ничего не исполнил.
   Если любишь человека, то впускаешь его в себя: в свои мысли, движения, тело, сердце, в своё дыхание. Помнишь, как ты признался, что ловишь себя на том, что автоматически повторяешь мои движения, жесты, мимику... Значит и ты меня впустил в себя.
И начинают два человека жить в одном ритме, на одном дыхании...
Но как только этот альянс разрушается,- наступает время боли, а она уж позаботится о том, чтобы надолго поселиться в человеческой душе.

   По телу такая дрожь…
Дура.
Влюбилась. И чуть не разбилась. А по-другому не могу.
Сегодня ты привиделся мне ещё раз, чтобы я смогла улыбнуться в след уходящему прошлому, поблагодарить и отпустить, потому что бесконечное ожидание чуда только разрушает меня, а так не должно быть. Мне это не нравится.
   Я мысленно благодарю тебя за прекрасные чувства и отпускаю...

   Навсегда.

   Ну, а пока что снова январь, и он без обещаний и клятв, поэтому «Девочка-весна с длинными ногами спит себе спокойным сном» до первых теплых дней.
   До весны.
   До апреля…


Январь, 2024